Мышление против фактов

Найдено 1 определение:

Мышление против фактов

Counterfactual thinking) . Воображаемые альтернативные сценарии и результаты, которые могли бы быть. Но не случились.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Фоносемантическая этиология алфавитно-литерационной системы как фактор продуктивности мышления (на п

Островский В.А.
Скачать PDF

Саногенное мышление как фактор повышения ресурсности организации

Морозюк Ю.В., Морозюк С.Н.
Скачать PDF

Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации

Дорфман Леонид Яковлевич, Гасимова Вера Александровна
Анализируется внимание (фокусированное и дефокусированное) как посредник между креативным мышлением и процессом переработки информации (количество и точность). В условиях фокусированного внимания с усилением выраженности креативного мышления информация обрабатывалась более точно, но ее количество не изменялось. В условиях дефокусированного внимания с усилением выраженности креативного мышления информация обрабатывалась менее точно, но ее количество возрастало. Полученные результаты в одних отношениях поддерживают теорию креативности Айзенка, а в других теорию креативности Мартиндейла.
Скачать PDF

Дихотомическое мышление как опасный фактор в функционировании человекоразмерных систем

Жиренко Святослав Иванович
Под дихотомическим мышлением как частным аспектом мыслительной деятельности подразумевается мышление в абсолютных категориях, расположенных на асимптотах проявления объекта исследования, таких как «да нет», «белое черное», «хорошо плохо». Опасность дихотомического мышления заключается в необходимости построения абсолютно точных высказываний, чтобы трактовка заключения была однозначной, что в жизни часто оказывается невозможным. В качестве одного из решений предлагается использовать более гибкие типы мышления, например, опирающиеся на троичную или квадратичную логики.
Скачать PDF

Аутопсихологические способности как фактор развития творческого мышления преподавателей высшей школы

Денисова А. А., Якушева Л. М.
В статье рассматриваются психологические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Анализируется соотношение понятий «творчество», «творческая личность», «творческое мышление», «творческая активность», «творческие способности». На эмпирическом материале рассматривается творческое мышление преподавателей высшей школы. Вводятся понятия «самосовершенствование», «саморазвитие». На теоретическом и эмпирическом уровнях анализируется роль аутопсихологических способностей преподавателя высшей школы и их предрасположенности к самосовершенствованию при развитом творческом мышлении.
Скачать PDF

Саногенное мышление как фактор повышения ресурсности персонала

Морозюк Ю. В., Морозюк С.Н.
В данной статье авторы представили инновационный подход в решении проблемы повышения ресурсности персонала. На примере одного компонента структуры ресурсности (эмоциональной компетентности) доказывается возможность повышения работоспособности персонала посредством развития саногенного мышления.
Скачать PDF

Критическое мышление как фактор формирования психологических защит после перенесенного стрессового р

Дружбина Татьяна Гайнуловна
В статье рассмотрена зависимость успешной адаптации участников локальных конфликтов с симптомами ПТСР от степени напряженности различных психологических защит и уровня критического мышления.
Скачать PDF

Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников и подростков

Чернецкая Н.И.
На основе изучения творческого мышления школьников разных возрастных групп и факторов его развития раскрыты проблемы психологической детерминации творческого мышления во внешнем и внутреннем аспектах. Установлено, что творческое мышление школьников может развиваться средствами учебного процесса.
Скачать PDF

Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности программистов

Кукушкина Юлия Андреевна, Спиридонов Владимир Феликсович
The phenomenon of «critical thinking» understood as a complex of interrelated metacognitive (heuristic) strategies is analyzed. The results of empirical study of critical thinking impact on the success of professional problem solving by «experts» and «novices» in the programming domain are outlined. It is shown that critical thinking is closely connected to the success of professional problem solving and that this effect is provided by the metacognitive strategies which constitute critical thinking. The differences between experts and novices are revealed which lie in the intensity and sustainable use of metacognitive strategies by the experts in the significant situations of difficulties (so-called «points of inflection»).
Скачать PDF

Факторный анализ индивидуальных стилей мышления и темперамента современного студента

Макарова Наталия Геннадьевна
В статье рассмотрены темперамент, его типы с описанием характеристик. Представлены индивидуальные стили мышления и их особенности. Обозначена факторная структура индивидуальных стилей мышления и темперамента, дана интерпретация полученных данных проведенного исследования на студентах.
Скачать PDF

Фактор образования в возрастной инволюции процессов мышления

Мишина Юлия Владимировна, Юсупов Ильдар Масгудович
Актуальность исследования: население страны с каждым десятилетием стареет. Когнитивный ресурс, требуемый в современной деятельности, подвержен естественному психофизиологическому старению. В силу этого квалифицированные работники умственного труда оказываются помимо своей воли за порогом активной жизни. Психологическая проблема заключается в том, чтобы выявить когнитивный ресурс у старшего поколения, чтобы продлить их продуктивную умственную активность. Изучалась сохранность когнитивных функций пожилых людей. Выборка составила 82 пожилых человека с высшим образованием и 240 человек со средним образованием. Методы исследования возрастные срезы когнитивных функций, корреляционный и факторный анализы. Обработка проведена программой «IBM SPSS Statistics 22». Выводы: процессы мышления в норме подвержены возрастной инволюции. У специалистов с высшим образованием регресс протекает менее интенсивно и стабилизируется в возрастном периоде 50-60 лет. Регресс детерминирован как образованностью субъекта, так и длительной умственной деятельностью.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!