МЫШЛЕНИЕ НАУЧНОЕ

Найдено 1 определение
МЫШЛЕНИЕ НАУЧНОЕ
разновидность мышления, используемого в научных исследованиях для доказательства правильности или ошибочности тех или иных научных положений (утверждений). М.н. основано на строгой, убедительной, современной логике доказательства и этим отличается от житейского мышления. См. мышление житейское.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
342.03 кб

Нелогические основания научного мышления

Маркова Людмила Артемьевна
В статье утверждается, что при обсуждении вопросов, связанных с получением научного результата, необходимо учитывать не только активную роль контекста, но и обратное влияние проблемной ситуации в мышлении на формирование соответст
Читать PDF
166.15 кб

Методология научного мышления Б. Г. Ананьева

Панферов В. Н.
В статье представлен опыт психографического анализа научного мышления Б.Г.
Читать PDF
268.71 кб

Декарт: рефлексия оснований научного мышления

Пирогов Александр Иванович
There are summary of 2nd Russia-wide scientific meeting with international participation “Descartes Scientific Conference” entitled “Descartes’ Rationalism and Modern Science” held in National Research University of Electronic Tec
Читать PDF
70.28 кб

Типы мышления в современном научном осмыслении

Чащин Е. В.
Данная статья посвящена проблеме изменения стилей и типов мышления человека в услови, ях трансформации общества (на примере современной России), а также месту и роли идеологии в ее новом понимании для указанного процесса.
Читать PDF
137.58 кб

Стиль научного мышления и стиль научного познания

Пискорская Светлана Юрьевна
Рассматривается проблема существования стилей научного познания от стиля научного мышления.
Читать PDF
456.70 кб

Формирование научно гуманитарного мышления студента

Юдина Н. В.
В статье рассматривается проблема освоения студентом системы научных понятий и теоретического знания гуманитарного характера.
Читать PDF
224.82 кб

Понимание как универсальный идеал научного мышления

Юровских Наталья Геннадьевна
Идеалы и нормы научного мышления меняются вслед за изменением содержания научного познания. В данной статье рассматривается становление естественнонаучного и гуманитарного идеалов научного мышления.
Читать PDF
326.14 кб

Мышление педагога: научное, обыденное, мифологическое?

Мазниченко М.А.
Читать PDF
465.65 кб

О разграничении религиозного и научного стилей мышления

Абрамов Юрий Федорович, Попов Петр Леонидович
Уверенность в существовании сверхъестественных сил и в их влиянии на человека это сущность религиозного стиля мышления. Научному мышлению свойственно требование возможности произвольного наблюдения явления.
Читать PDF
334.49 кб

Типы мышления студентов вуза с разным научным потенциалом

Шитикова Е. В.
Статья посвящена изучению типов мышления у студентов с разным уровнем развития научного потенциала личности.
Читать PDF
342.21 кб

Научные понятия как подсказка концептуализирующему мышлению

Быстрянцев Сергей Борисович
Формулировка дефиниции логическая процедура строгой фиксации смысла, содержания. На основные моменты формулировки дефиниций обращается внимание в данной работе.
Читать PDF
329.95 кб

Новое космическое мышление как методология научного познания

Фролов В. В.
В статье рассматриваются особенности нового космического мышления, принципы которого разработаны в философской системе Живой Этики или философии Космической Реальности.
Читать PDF
749.66 кб

Математическое мышление как тема научно-педагогического дискурса

Федотова Ольга Дмитриевна
Проблема определения уровня исследования проблем, связанных с деятельностью педагогов по формированию основ математического мышления, является актуальной для отечественной и зарубежной педагогики и когнитивистики.
Читать PDF
528.87 кб

Стиль научного мышления: эпохальная или дисциплинарная концепция?

Поздняков А.А.
В статье сопоставляются две концепции стиля научного мышления.
Читать PDF
966.90 кб

Неоднородность языка научных описаний и "технологическое мышление"

Гусев С. С.
Современные теоретические описания нередко воспринимаются как прямые технологические рекомендации по организации непосредственного взаимодействия с реальностью, описание которой никогда не бывает абсолютно исчерпывающим.