Мышление когнитивное
Мышление когнитивное
Мысленне кагнiтыўнае / Cognitive thinking– это познавательный процесс, направленный на развитие памяти, внимания, воображения, логики, восприятия, он позволяет решать множество задач, используя наиболее эффективный метод при учете всех факторов ситуации (или явления) в соответствии с зависимыми и независимыми развитиями событий. Термин «когнитивное мышление» ввел Ж. Пиаже. Он считал, что когнитивное М. формируется уже у младенца и отличается от М. взрослого. Только в молодости человек может мыслить абстрактно и системно, может придумывать гипотезы и предположения. По мере взросления эти функции мозга исчезают. Когнитивное М. делится на три подвида: 1) наглядно-действенное– решение задач при помощи манипуляций руками; 2) наглядно-образное– решение задач при помощи мысленных образов; 3) отвлеченное– использование абстрактных понятий. Ж. Пиаже рассматривал их как три стадии развития М. до наступления взрослости. Когнитивное М. тесно взаимодействует с визуальным, которое направлено на создание новых образов и зрительных объектов, умение оперировать ими. В педагогической практике методики развития когнитивного М. на основе мультимодального подхода используют для улучшения когнитивного развития ребенка в целом.