МЫШЛЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение
МЫШЛЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ
разновидность творческого мышления, в основе которого лежит эвристика. Такое мышление отличается от последовательно логического, поэтапного или алгоритмического мышления тем, что М.э. не имеет очевидной и последовательной логики, характеризуется неожиданным и как бы внезапным обнаружением искомого решения задачи. См. алгоритм, мышление творческое, эвристика.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.08 мб

Виртуальный образ в системе эвристического мышления

Маринычев Д.А.
Статья посвящена исследованию гносеологической парадигмы виртуального образа в информационной среде современного социума. Раскрывается роль виртуальной информации в познавательном отношении.
Читать PDF
582.11 кб

Адаптация Объективного теста эвристического мышления

Макаренко Анна Сергеевна
По мнению Д. Канемана и А. Тверски, в условиях неопределенности люди полагаются на эвристики, которые иногда приводят к систематическим ошибкам. В 2014 г. австрийские психологи Ф. Джаспер и Т. М.
Читать PDF
74.29 кб

Развитие эвристического мышления при обучении математике в вузе

Фоминых Марина Михайловна
Читать PDF
633.27 кб

О соотношении рационального и иррационального в научном эвристическом мышлении

А. В. Губенко
Статья анализирует проблему рациональных и иррациональных проявлений в научном эвристическом мышлении.
Читать PDF
37.27 мб

Формирование эвристического и творческого мышления у школьников и студентов при изучении математики

Кошелева Наталья Николаевна, Павлова Елена Сергеевна
В современном мире качество знаний выпускников школ по математике нельзя считать удовлетворительным. Об этом свидетельствуют результаты Единого государственного экзамена за последние несколько лет.
Читать PDF
268.09 кб

ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ Д

Черкасова Инга Вячеславовна
Рассматривается творчество как основа развития мышления в процессе эвристической организации учебно-познавательной деятельности. Анализируется понимание сущности творчества и эвристики в историческом аспекте и в современной науке.