понятие, введенное в школе Вюрцбургской. Означает мышление, свободное от чувственных элементов познания - образов восприятия, представлений и речевых конструкций.
МЫШЛЕНИЕ БЕЗОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ БЕЗОБРАЗНОЕ
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Безобразное мышление
Категория. Объяснительное понятие, введенное в Вюрцбургской школе.
Специфика. Мышление, свободное от чувственных элементов познания, в качестве которых выступают образы восприятия, представления и конструкции речи. К.Бюлер исследовал проявления безобразного мышления при решении особых задач (парадоксальные афоризмы, сопоставление пословиц, воспроизведение пословиц).
Литература. Buhler K. Tatsachen und Problem zu einer Psychologie der Denkvorgange // Arch. ges. Psychol. 1905, Bd. 9; 1908, Bd. 12
Специфика. Мышление, свободное от чувственных элементов познания, в качестве которых выступают образы восприятия, представления и конструкции речи. К.Бюлер исследовал проявления безобразного мышления при решении особых задач (парадоксальные афоризмы, сопоставление пословиц, воспроизведение пословиц).
Литература. Buhler K. Tatsachen und Problem zu einer Psychologie der Denkvorgange // Arch. ges. Psychol. 1905, Bd. 9; 1908, Bd. 12
МЫШЛЕНИЕ БЕЗОБРАЗНОЕ
вид мышления, при котором у человека не возникают определенные, четкие, осознаваемые ощущения или образы. Термин М.б., введенный представителями Вюрцбурской школы мышления, должен был, по их замыслу, подчеркнуть практическую невозможность экспериментального изучения мышления с помощью интроспекции и доказать, что мысль в чистом виде не связана с ощущениями и образами, а потому недоступна осознанию и субъективному описанию. Свою точку зрения представители этой школы мышления противопоставили интроспективному взгляду на мышление, характерному для психологии В. Вундта и структурной психологии в целом. См. Вюрцбурская школа мышления, структурализм.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007