МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ это что такое МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ: определение — Психология.НЭС
Мышление атактическое МЫШЛЕНИЕ БЕЗОБРАЗНОЕ

МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ

Найдено 2 определения термина МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ

Этот термин имеет отношение к теоретическим и эмпирическим дебатам между Вюрцбургской школой (психология актов) и ортодоксальным структурализмом (1) о том, все ли мыслительные процессы основываются на образах. Хотя проблема полностью никогда не была решена, тот факт, что в одних и тех же стимульных условиях представители Вюрцбугской школы не находят никаких доказательств наличия образов, а структуралисты обнаруживают следы сенсорных образов, не предвещает ничего хорошего методу интроспекции.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Мышление без образов

умственная деятельность, протекающая без использования каких-либо сенсорных образов. Вообще говоря, дискуссия теоретиков Вюрцбургской школы психологии актов и основывающихся на эмпиризме ортодоксальных структуралистов на тему о том, существует ли такое мышление, является, по всей видимости, бессмысленной, особенно если учесть доказанный и считающийся ныне бесспорным факт существования разных уровней и форм мышления, в частности, наглядно-образного мышления.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Практическое мышление как основание современного юношеского образования

Попов Александр Анатольевич
Осуществляется попытка философской интерпретации и описания современного юношеского возраста. Автор связывает юношеский возраст с процессами онтологического становления человека. Переосмысляя понятие практики, вводится представление о практическом мышлении как базовом новообразовании юношеского возраста. В заключении описывается понятие образовательной задачи и образовательной программы как методологической основы для построения макетов самоопределения своеобразных онтологических тренажеров.
Скачать PDF

Развитие стратегического мышления в процессе профессионального образования студентов-дизайнеров (на

Судоргина Антонина Вячеславовна, Чернявская Валентина Станиславовна
В настоящее время критерием эффективности высшего образования выпускника-дизайнера является развитие стратегического мышления. В статье представлен анализ мышления в психологической науке, стратегического мышления и дизайна как актуальной профессиональной деятельности. Выявлены особенности проявления стратегического мышления студентов-дизайнеров, а в результате анализа плана учебных дисциплин бакалавриата направления «Дизайн» и эмпирического исследования выявлена поступательная динамика развития стратегического мышления студентов-дизайнеров.
Скачать PDF

Новая парадигма профессионального мышления как основа непрерывного образования оперных певцов и вока

Юшманов Виктор Иванович
Скачать PDF

Изучение типологической структуры творческого мышления как интегрального образования методом кластер

Чернецкая Н.И.
Статья посвящена проблеме типологической структуры творческого мышления. Средствами кластерного анализа показана структура творческого мышления, состоящая из отдельных и взаимосвязанных видов мышления. Доказана интегральная природа творческого мышления.
Скачать PDF

Фактор образования в возрастной инволюции процессов мышления

Мишина Юлия Владимировна, Юсупов Ильдар Масгудович
Актуальность исследования: население страны с каждым десятилетием стареет. Когнитивный ресурс, требуемый в современной деятельности, подвержен естественному психофизиологическому старению. В силу этого квалифицированные работники умственного труда оказываются помимо своей воли за порогом активной жизни. Психологическая проблема заключается в том, чтобы выявить когнитивный ресурс у старшего поколения, чтобы продлить их продуктивную умственную активность. Изучалась сохранность когнитивных функций пожилых людей. Выборка составила 82 пожилых человека с высшим образованием и 240 человек со средним образованием. Методы исследования возрастные срезы когнитивных функций, корреляционный и факторный анализы. Обработка проведена программой «IBM SPSS Statistics 22». Выводы: процессы мышления в норме подвержены возрастной инволюции. У специалистов с высшим образованием регресс протекает менее интенсивно и стабилизируется в возрастном периоде 50-60 лет. Регресс детерминирован как образованностью субъекта, так и длительной умственной деятельностью.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF