МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ

Найдено 2 определения термина МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

МЫШЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВ

Этот термин имеет отношение к теоретическим и эмпирическим дебатам между Вюрцбургской школой (психология актов) и ортодоксальным структурализмом (1) о том, все ли мыслительные процессы основываются на образах. Хотя проблема полностью никогда не была решена, тот факт, что в одних и тех же стимульных условиях представители Вюрцбугской школы не находят никаких доказательств наличия образов, а структуралисты обнаруживают следы сенсорных образов, не предвещает ничего хорошего методу интроспекции.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Мышление без образов

умственная деятельность, протекающая без использования каких-либо сенсорных образов. Вообще говоря, дискуссия теоретиков Вюрцбургской школы психологии актов и основывающихся на эмпиризме ортодоксальных структуралистов на тему о том, существует ли такое мышление, является, по всей видимости, бессмысленной, особенно если учесть доказанный и считающийся ныне бесспорным факт существования разных уровней и форм мышления, в частности, наглядно-образного мышления.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Читать PDF

Практическое мышление как основание современного юношеского образования

Попов Александр Анатольевич
Осуществляется попытка философской интерпретации и описания современного юношеского возраста. Автор связывает юношеский возраст с процессами онтологического становления человека.
Читать PDF

Развитие стратегического мышления в процессе профессионального образования студентов-дизайнеров (на

Судоргина Антонина Вячеславовна, Чернявская Валентина Станиславовна
В настоящее время критерием эффективности высшего образования выпускника-дизайнера является развитие стратегического мышления.
Читать PDF

Новая парадигма профессионального мышления как основа непрерывного образования оперных певцов и вока

Юшманов Виктор Иванович
Читать PDF

Изучение типологической структуры творческого мышления как интегрального образования методом кластер

Чернецкая Н.И.
Статья посвящена проблеме типологической структуры творческого мышления.
Читать PDF

Фактор образования в возрастной инволюции процессов мышления

Мишина Юлия Владимировна, Юсупов Ильдар Масгудович
Актуальность исследования: население страны с каждым десятилетием стареет. Когнитивный ресурс, требуемый в современной деятельности, подвержен естественному психофизиологическому старению.
Читать PDF

Развитие информативного мышления в образовательной среде диалога научных культур

Плугина Наталья Александровна
В статье обоснована необходимость применения интегративного подхода (в частности, метода дополнительности) при формировании информативного мышления, выявлены связи между гуманитарным и естественнонауч
Читать PDF

Развитие информативного мышления в образовательной среде диалога научных культур

Плугина Наталья Александровна
В статье обоснована необходимость применения интегративного подхода (в частности, метода дополнительности) при формировании информативного мышления, выявлены связи между гуманитарным и естественнонауч
Читать PDF

Влияние технократической парадигмы образования на формирование личности и мышления

Корнеенков Сергей Семенович
Показаны психологические, педагогические и методологические особенности технократической парадигмы образования.
Читать PDF

Педагогические условия формирования пространственного мышления студентов в системе дизайн-образовани

Бакалдина Г.В.
Bakaldina G.V. pedagogical conditions for spatial reasoning formation among students in the system of design education.
Читать PDF

Педагогические условия формирования пространственного мышления студентов в системе дизайн-образовани

Бакалдина Г.В.
Bakaldina G.V. pedagogical conditions for spatial reasoning formation among students in the system of design education.
Читать PDF

Развитие ассоциативно-образного мышления учителя музыки в системе последипломного образования

Сергеева Галина Петровна
В статье описываются процесс и промежуточные результаты развития ассоциативно-образного мышления учителя музыки как составляющей части художественно-педагогической системы последипломного образования,

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!