МОЗГОВОЙ ШТУРМ это что такое МОЗГОВОЙ ШТУРМ: определение — Психология.НЭС
МОЗГОВОЙ ЦЕНТР Мозговые волны

Мозговой штурм

Найдено 7 определений термина Мозговой штурм

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

«Мозговой штурм»

Подход к решению проблем, при котором люди собираются вместе и спонтанно выдвигают всевозможные предложения о способах решения проблемы. Важно, чтобы на этой стадии ни одно предложение не подвергалось критической оценке, иначе может нарушиться свободное течение мыслительного процесса. Среди предлагаемых решений одно обычно оказывается правильным, хотя его значение может быть не столь очевидным при первом упоминании.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (МОЗГОВАЯ АТАКА)

Методика группового решения задач, при которой все садятся в круг и высказывают идеи и возможные решения проблемы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Мозговой штурм

метод свободных ассоциаций, направленный на то, чтобы генерировать как можно больше идей.

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

Мозговой штурм

Групповой или индивидуальный метод поиска решения задачи. Поощряется выдвижение неожиданных и необычных идей, а их рассмотрение откладывается до той поры, когда их можно будет модифицировать или скомбинировать. Цель состоит в том, чтобы найти как можно больше вариантов решения.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

от англ. brain storming — штурм мозга) — метод интенсификации процесса группового поиска решения проблем. Он предусматривает стимуляцию творческой активности и продуктивности исходя из предложения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток новых идей под давлением привычных стереотипных форм принятия решения. Тормозящее влияние оказывают также боязнь неудачи, страх оказаться смешным и т. д. Чтобы снять тормозящее действие этих факторов, и применяется метод М. ш. На подготовительном этапе формируется узкая конкретная проблема, подлежащая решению, выбирается ведуспециалист в данной области, обладающий навыками ведения групповых дискуссий. Ведущий подбирает состав участников М. ш. Перед началом работы ведущий знакомит участников с проблемой, сообщает четыре принципа работы. 1. Коротко высказывать свой способ решения, при этом абсолютно исключаются критика и оценка предлагаемых идей. 2. Высказывать все идеи, приходящие на ум, сколь абсурдными они не казались. 3. Главная цель — максимальное количество идей, невзирая на их качество. 4. Дополнять и развивать чужие идеи, но не критиковать их; побуждать других к подобным свободным ассоциациям идей. Все высказываемые участниками М. ш. идеи фиксируются. Во время работы (обычно не более 30 мин) ведущий должен стремиться к обеспечению атмосферы эмоциональной свободы, непринужденности. На заключительном этапе общая масса высказанных идей анализируется специальной группой компетентных экспертов, которые отбирают наиболее ценные предложения. Метод М. ш. оказывается наиболее эффективным в тех случаях, когда проблема формируется достаточно ясно, включает минимальное число значимых переменных. Такие проблемы часто возникают в административной и управленческой деятельности, где и наиболее целесообразно применение данного метода.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Мозговой штурм (мозговая атака)

способ группового решения проблемы, когда все участники процедуры садятся в круг и высказывают идеи, возможные решения, все, что приходит им в голову. Критика, оценки при этом не допускаются, а высказываемые мнения затем обобщаются. Эвристическая ценность метода оценивается неоднозначно, многими психологами мозговой штурм рассматривается как не оправдавший ранее возлагавшихся на него надежд.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Метод выработки идей, который обычно трактуют превратно. Требуется подготовка и проведение двух отдельных собраний - первое посвящается генерированию идей при полном отсутствии какой бы то ни было обратной связи (позитивной или негативной), а во время следующего собрания оценивается качество идей. При условии корректного проведения позволяет выработать достаточно много качественных альтернатив. Если же . проводить эту процедуру так, как это обычно делается, то в результате группа получает лишь несколько совершенно тривиальных вариантов.

Источник: Социальная психология групп

Найдено рефератов по теме Мозговой штурм — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Рефлексия конфликтов как условие коррекции минимальной мозговой дисфункции в детском возрасте

Сорокина А.И., Охезина К. А., Есикова Т. В.
Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей. В связи с этим конфликтность как форма активности личности может способствовать рефлексии возникающей проблемной ситуации и подбору адекватных средств для выхода из нее. В научной литературе в настоящее время появляется все больше данных о ММД, проявляющихся в детском возрасте. Наиболее часто обсуждаются вопросы, связанные с гиперактивностью детей, обоснованием хронического мозгового синдрома в целом, проявлениями детской энцефалопатии. При достаточном количестве близких к данной теме исследований конфликтность детей с ММД остается качественно не изученной, а содержание понятия нуждается в дальнейшем анализе.
Скачать PDF

Свойства личности и мотивы учебной деятельности у младших школьников с минимальной мозговой дисфункц

Цыганкова Наталия Игоревна
Проведено сравнение свойств личности, мотивов учебной деятельности и их взаимосвязей у детей 9-11 лет с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания с гиперактивностью», у детей группы риска с симптомами невнимательности и импульсивности и контрольной группы
Скачать PDF

Случай зрительной агнозии у больной с двусторонним нарушением мозгового кровообращения в задних мозг

Полонская Наталия Николаевна
В статье продолжается рассмотрение случая зрительной агнозии у 70-летней пациентки Б. Применяется метод нейропсихологического исследования. Анализируются следующие нарушения: трудности в узнавании лиц близких людей и своего собственного; выраженная топографическая агнозия, не позволяющая ориентироваться в окружающем пространстве; трудности в узнавании и выборе названия цвета предметов при сохранном цветовом зрении; расстройства обобщенного восприятия буквенных знаков и чтения при сохранном процессе письма. Эти нарушения возникли в результате двустороннего поражения задних височно-теменно-затылочных отделов головного мозга.
Скачать PDF

Нейропсихологическая характеристика нарушений речи при острых нарушениях мозгового кровообращения и

Астаева Алена Васильевна, Епанешникова Надежда Викторовна
Дан краткий обзор современных представлений о нарушении речи при локально-органических поражениях головного мозга. Рассмотрены нейропсихо-логические классификации афатических расстройств при органическом поражении головного мозга в зарубежной и отечественной литературе. Отмечены основания классификации симптомов нарушения когнитивной сферы при определении того или иного вида афазии.
Скачать PDF

Психологические факторы снижения качества жизни больных хроническими нарушениями мозгового кровообра

Мисютина Виктория Викторовна.
Выявлены закономерности нарушения качества жизни больных хроническими нарушениями мозгового кровообращения, описаны психологические факторы снижения качества жизни, идентифицированы адаптационные ресурсы данной группы больных.
Скачать PDF

Динамика состояния высших психических функций у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращен

Ермакова Лилия Алексеевна, Шамуров Юрий Степанович, Свиридова Лидия Прокопьевна, Василенко Андрей Федорович
Проведено динамическое исследование особенностей нарушения ВПФ при геморрагических и ишемических инсультах в левой гемисфере на разных этапах острого периода. Описаны общие тенденции, характерные для обеих форм инсульта. Выявлены особенности изменения нейропсихологических симптомокомплексов в динамике острого периода, обусловленные как нозологической формой инсульта, так и временными параметрами процесса лечения.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Роль межмодального взаимодействия в психологической и мозговой организации математических способност

Хохлов Никита Александрович, Ковязина Мария Станиславовна
В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные роли межанализаторного взаимодействия в развитии и реализации математических способностей. Межмодальное взаимодействие рассматривается как дополнительная категория нейропсихологического анализа, позволяющая расширить имеющиеся представления о психологической структуре и мозговом обеспечении математической деятельности. Обсуждаются сведения, подтверждающие актуальность изучения взаимодействия органов чувств. Большая часть исследований по этой проблеме проведена на модели синестезии, являющейся достаточно редким феноменом. Однако накопленные в отечественных и зарубежных работах сведения позволяют говорить о том, что взаимодействие анализаторов характерно не только для синестетов. Совместная работа органов чувств имеет место с самого рождения у любого человека и выступает необходимым условием развития познавательных процессов. Предполагается, что межанализаторный синтез играет важную роль в формировании пространственных представлений и способности к интуитивному восприятию количества (эволюционной основы математических способностей). На мозговом уровне эти процессы обеспечиваются преимущественно работой теменных отделов и третичных зон коры, расположенных на стыке корковых отделов анализаторов, и височных отделов, находящихся рядом с парагиппокампальной областью. При освоении школьной математики структура математических способностей меняется за счет вербально-символического кодирования количественных представлений. Оперирование символами открывает новые возможности, но оно также сужает спектр модальностей, задействованных в решении математических задач. При этом способность к перешифровке информации из одной модальности в другую и после освоения школьной математики оказывает влияние на эффективность выполнения математической деятельности. Решение математических задач сопровождается межмодальным взаимодействием, протекающим большей частью неосознанно. Одни условия задачи могут эффективнее обрабатываться в одной модальности, другие в другой. По всей видимости, способность к различным межмодальным перешифровкам существенно варьирует от человека к человеку. Эффективность межмодальных взаимодействий может обуславливать выраженность определенных компонентов математических способностей и влиять на успешность решения соответствующих типов математических задач.
Скачать PDF