МОЗГОВОЙ ЦЕНТР

Предыдущий термин:
МОЗГОВОЙ СТВОЛ

Следующий термин:
Мозговой штурм

Содержание:

Найдено 2 определения термина МОЗГОВОЙ ЦЕНТР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

МОЗГОВОЙ ЦЕНТР

Любая из зон мозга, в которой имеются сложные взаимосвязи между афферентными и эфферентными нервными волокнами. Термин употребляется в двух различных случаях. Он используется в отношении определенных и идентифицируемых структур, таких как гипоталамус, а также в отношении гипотетических групп нейронов, которые, как принято считать, контролируют определенные функции, как, например, центр речи.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Мозговой центр

любая из зон мозга, в которой имеются сложные взаимосвязи между афферентными (идущими в сторону мозга) и эфферентными (идущими в сторону исполнительных инстанций) нервными волокнами. Термин используется как в отношении определенных и идентифицируемых структур (например, гипоталамуса), так и гипотетических групп нейронов, которые, как принято считать, контролируют определенные психологические функции (например, речь).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ситуационный центр как средство саморегуляции личности: кросскультурный подход

Батоцыренов Валерий Батожаргалович, Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна
Статья посвящена исследованию специфики саморегуляции личности российских и китайских студентов как кросскультурной проблемы средствами технологий ситуационного центра. Авторами представлены проявления саморегуляции личности российских и китайских студентов первого курса. Показана роль ситуационного центра в становлении саморегуляции личности.
Скачать PDF

Центр компетенций развития ребенка «Содействие» как научно-образовательное подразделение университет

Грибанов Анатолий Владимирович, Панков Михаил Николаевич
В статье представлены основные результаты научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по проблеме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Научные исследования по данной тематике, проводимые в институте, представлены в учебных пособиях, монографиях, учебно-методических рекомендациях, публикациях в ведущих научных журналах и изданиях, по материалам исследований защищено 8 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Значительная часть материалов научных исследований используется в образовательном процессе при подготовке студентов, а также при проведении курсов повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений. Практическая деятельность финансируется из областного бюджета в рамках государственного контракта между САФУ и министерства образования и науки Архангельской области, что обеспечивает бесплатность и доступность высокопрофессиональной специализированной помощи для всех детей региона. В настоящий период проводятся работы по созданию региональной сети дистанционного консультирования детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Скачать PDF

Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания

Ерофеев Александр Константинович
Эта статья адресована преподавателям экономических и управленческих дисциплин, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и оценки персонала, которые в своей преподавательской или консультационной практике применяют для оценки компетенций метод Ассессмент Центр (Аssessment Сenter) или обучают этому других. Мы хотим привлечь внимание читателей к тем методическим, методологическим и этическим принципам проведения метода Ассессмент Центр, нарушать которые, с точки зрения международных стандартов, непозволительно и недопустимо. Во вводной части статьи приведены оценки авторитетными экспертами реальной практики внедрения метода Ассессмент Центр в России. Эти оценки существенно отличаются. Одни специалисты констатируют грубые нарушения требований международных стандартов российскими практиками и приводят примеры требований стандартов, которые нарушаются наиболее часто. Все критики единодушно признают, что чаще всего нарушаются требования контроля качества результатов оценивания путем определения их валидности. Противоположная оценка сводится к тому, что российская практика в целом соответствует международным стандартам. В основной части статьи описана авторская интерпретация последней редакции международных стандартов метода Ассессмент Центр. Ключевые положения международных стандартов представлены в виде системы 10 основных принципов-атрибутов метода Ассессмент Центр. В этой «Системной десятке принципов» основным системообразующим принципом является «Принцип равноправия и прозрачности», для выполнения которого требуется соблюдение девяти остальных принципов, объединенных в три группы: «Методические принципы», «Методологические принципы» и «Этические принципы». Каждая группа включает три принципа. В системную десятку принципов включены минимальные требования стандарта, при соблюдении которых программы оценивания могут считаться легитимными формами реализации метода Ассессмент Центр. Требования международного стандарта Ассессмент Центра дополнены некоторыми требованиями стандарта ISO 10667-2:2011 (E) и рядом положений национальных стандартов Германии. В заключительной части статьи описана методика, при помощи которой на основе «Системной десятки принципов» можно обоснованно идентифицировать любую программу комплексной оценки как легитимную форму реализации метода Ассессмент Центр, либо отнести к множеству суррогатных имитаций-подделок, которые внешне похожи, но не являются программами ассессмент центров.
Скачать PDF

Психологический центр как база для практической подготовки клинических психологов в Санкт-Петербургс

Грандилевская Ирина Владимировна, Щелкова Ольга Юрьевна, Бурина Екатерина Александровна, Тромбчиньски Петр Крыстиан
Описывается работа Психологического центра при Санкт-Петербургском государственном университете. Подробно рассматриваются история создания Центра, его структура, этические аспекты работы персонала. Отдельное внимание уделяется наиболее часто встречающимся проблемам, с которыми клиенты обращаются за психологической помощью. Приведен подробный анализ основных сложностей, с которыми сталкиваются молодые специалисты на начальном этапе самостоятельной консультативной деятельности. Дополнительно представлены результаты проведенного в рамках Психологического центра исследования в форме качественного анализа 74 студенческих эссе на тему «Образ эффективного консультанта». Выявлены типовые представления студентов выпускных курсов о наиболее значимых профессиональных качествах эффективного консультанта. Показана положительная роль деятельности Психологического центра как базы для получения и освоения практических навыков студентами, обучающимися по специальности «Клиническая психология».
Скачать PDF

Рефлексия конфликтов как условие коррекции минимальной мозговой дисфункции в детском возрасте

Сорокина А.И., Охезина К. А., Есикова Т. В.
Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей. В связи с этим конфликтность как форма активности личности может способствовать рефлексии возникающей проблемной ситуации и подбору адекватных средств для выхода из нее. В научной литературе в настоящее время появляется все больше данных о ММД, проявляющихся в детском возрасте. Наиболее часто обсуждаются вопросы, связанные с гиперактивностью детей, обоснованием хронического мозгового синдрома в целом, проявлениями детской энцефалопатии. При достаточном количестве близких к данной теме исследований конфликтность детей с ММД остается качественно не изученной, а содержание понятия нуждается в дальнейшем анализе.
Скачать PDF

Свойства личности и мотивы учебной деятельности у младших школьников с минимальной мозговой дисфункц

Цыганкова Наталия Игоревна
Проведено сравнение свойств личности, мотивов учебной деятельности и их взаимосвязей у детей 9-11 лет с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания с гиперактивностью», у детей группы риска с симптомами невнимательности и импульсивности и контрольной группы
Скачать PDF

Случай зрительной агнозии у больной с двусторонним нарушением мозгового кровообращения в задних мозг

Полонская Наталия Николаевна
В статье продолжается рассмотрение случая зрительной агнозии у 70-летней пациентки Б. Применяется метод нейропсихологического исследования. Анализируются следующие нарушения: трудности в узнавании лиц близких людей и своего собственного; выраженная топографическая агнозия, не позволяющая ориентироваться в окружающем пространстве; трудности в узнавании и выборе названия цвета предметов при сохранном цветовом зрении; расстройства обобщенного восприятия буквенных знаков и чтения при сохранном процессе письма. Эти нарушения возникли в результате двустороннего поражения задних височно-теменно-затылочных отделов головного мозга.
Скачать PDF

Нейропсихологическая характеристика нарушений речи при острых нарушениях мозгового кровообращения и

Астаева Алена Васильевна, Епанешникова Надежда Викторовна
Дан краткий обзор современных представлений о нарушении речи при локально-органических поражениях головного мозга. Рассмотрены нейропсихо-логические классификации афатических расстройств при органическом поражении головного мозга в зарубежной и отечественной литературе. Отмечены основания классификации симптомов нарушения когнитивной сферы при определении того или иного вида афазии.
Скачать PDF

Психологические факторы снижения качества жизни больных хроническими нарушениями мозгового кровообра

Мисютина Виктория Викторовна.
Выявлены закономерности нарушения качества жизни больных хроническими нарушениями мозгового кровообращения, описаны психологические факторы снижения качества жизни, идентифицированы адаптационные ресурсы данной группы больных.
Скачать PDF

Динамика состояния высших психических функций у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращен

Ермакова Лилия Алексеевна, Шамуров Юрий Степанович, Свиридова Лидия Прокопьевна, Василенко Андрей Федорович
Проведено динамическое исследование особенностей нарушения ВПФ при геморрагических и ишемических инсультах в левой гемисфере на разных этапах острого периода. Описаны общие тенденции, характерные для обеих форм инсульта. Выявлены особенности изменения нейропсихологических симптомокомплексов в динамике острого периода, обусловленные как нозологической формой инсульта, так и временными параметрами процесса лечения.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Роль межмодального взаимодействия в психологической и мозговой организации математических способност

Хохлов Никита Александрович, Ковязина Мария Станиславовна
В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные роли межанализаторного взаимодействия в развитии и реализации математических способностей. Межмодальное взаимодействие рассматривается как дополнительная категория нейропсихологического анализа, позволяющая расширить имеющиеся представления о психологической структуре и мозговом обеспечении математической деятельности. Обсуждаются сведения, подтверждающие актуальность изучения взаимодействия органов чувств. Большая часть исследований по этой проблеме проведена на модели синестезии, являющейся достаточно редким феноменом. Однако накопленные в отечественных и зарубежных работах сведения позволяют говорить о том, что взаимодействие анализаторов характерно не только для синестетов. Совместная работа органов чувств имеет место с самого рождения у любого человека и выступает необходимым условием развития познавательных процессов. Предполагается, что межанализаторный синтез играет важную роль в формировании пространственных представлений и способности к интуитивному восприятию количества (эволюционной основы математических способностей). На мозговом уровне эти процессы обеспечиваются преимущественно работой теменных отделов и третичных зон коры, расположенных на стыке корковых отделов анализаторов, и височных отделов, находящихся рядом с парагиппокампальной областью. При освоении школьной математики структура математических способностей меняется за счет вербально-символического кодирования количественных представлений. Оперирование символами открывает новые возможности, но оно также сужает спектр модальностей, задействованных в решении математических задач. При этом способность к перешифровке информации из одной модальности в другую и после освоения школьной математики оказывает влияние на эффективность выполнения математической деятельности. Решение математических задач сопровождается межмодальным взаимодействием, протекающим большей частью неосознанно. Одни условия задачи могут эффективнее обрабатываться в одной модальности, другие в другой. По всей видимости, способность к различным межмодальным перешифровкам существенно варьирует от человека к человеку. Эффективность межмодальных взаимодействий может обуславливать выраженность определенных компонентов математических способностей и влиять на успешность решения соответствующих типов математических задач.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!