МОТОРНОЕ ПОЛЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Найдено 2 определения термина МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Моторное развитие

процесс формирования произвольных движений человека, включающий созревание нервных центров управления движениями, двигательных единиц и метаболических свойств скелетно-мышечных волокон. Проявляется в динамике усложнения двигательных действий, развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков.

Оцените определение:

Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. В 2 ч., 2014 г

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

овладение различными двигательными актами через овладение каждым конкретным движением, его усвое нием, закреплением и последующим применением в составе двигательной деятельности (см. также Моторика, Моторного развития фазы, Моторное развитие в младенчестве, Моторное развитие в раннем возрасте, Моторное развитие в дошкольном возрасте, Моторное развитие в младшем школьном возрасте, Моторное развитие в подростковом возрасте)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Моторно-аудио-визуально-темпоральная (MAVT) синестезия

Воронов И.А., Залетин С.В.
Скачать PDF

Затруднения в общении детей с моторной недостаточностью

Муха Елена Владимировна
В статье рассмотрены результаты исследования причин затруднений в общении детей с моторной недостаточностью.
Скачать PDF

Моторно-эвакуаторная деятельность желудочно-кишечного тракта у спортсменов с различным соматотипом

Кузнецов А.П., Кожевников В.И., Речкалов А.В., Смелышева Л.Н.
Изучен психосоматический статус спортсменов разных специализаций и его взаимосвязь с показателями моторно-эвакуаторной функции желудочно-кишечного тракта.
Скачать PDF

Исследование механизмов речевой и моторной готовности

Глозман Жанна Марковна, Кисельников Андрей Александрович, Созинова Елена Владимировна
Комплексное междисциплинарное изучение механизмов речевой и моторной готовности проводилось на клинической модели заикания с помощью нейропсихологических (по А.Р. Лурии), биомеханических (исследование неречевых движений на примере ходьбы) и психофизиологических (мозговая локализация потенциала речевой готовности) методов. Обнаружена связь между дефектами серийной организации речи, ходьбы и выполнения двигательных нейропсихологических проб (реципрокной координации и динамического праксиса). Показано, что дефекты речевой готовности связаны с патологическим возбуждением лимбической системы и патологической деактивацией стволовых структур, левой лобной коры, левых базальных ядер и правой височной коры, а также с дополнительной активацией правой лобной коры. Сделан вывод о системном характере речевых нарушений при заикании и о единстве мозговых механизмов речевой и моторной готовности в психическом функционировании человека.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно рассматривается механизм воздействия телепросмотра на сенсорную систему ребенка и выдвигается предположение о том, что именно это воздействие является причиной возникновения определенной доли СДВГ среди детей.
Скачать PDF

Определение уровня тревожности у военнослужащих с различной моторной асимметрией в период адаптации

Циснецкий Андрей Казимирович, Разумникова Ольга Михайловна, Повещенко Александр Фёдорович
Изучен уровень тревожности у военнослужащих по призыву в зависимости от индивидуального профиля моторной асимметрии. Выявлено, что уровень тревожности при доминировании левосторонней асимметрии выше, чем при правосторонней. Эта индивидуальная особенность может быть фактором, негативно влияющим на адаптацию лиц с левосторонней моторной асимметрией в воинском коллективе.
Скачать PDF

Трансформация структуры зрительно-моторной деятельности при высокой тревожности у детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов А. В., Кожевникова И. С., Рысина Н. Н.
В статье представлены результаты корреляционного и факторного анализов показателей зрительно-моторной деятельности у 230 детей 8-10 лет с нормальным (144 человека) и высоким (86 человек) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее негативно отражается на процессе произвольного внимания и звене регуляции и контроля за протеканием сенсомоторного реагирования, приводя к ухудшению качественных характеристик зрительно-моторной деятельности.
Скачать PDF

Особенности профессиональной моторной специфики в вокале как системы проявления телесного Я

Шаткая Ольга Валерьевна, Бондарчук Тимур Петрович
В данной статье представлены результаты анализа проблем телесного Я в профессиональном плане, с акцентом вопросов экологического и оздоровительного комплекса.
Скачать PDF

Научные предпосылки формирования моторной асимметрии у детей

Григорьев Д.В., Никулин Л. В.
Скачать PDF

Взаимосвязь конвергентного мышления и полушарных особенностей селекции информации: значение моторной

Загайнова Анастасия Юрьевна
С использованием метода множественной регрессии изучена взаимосвязь полушарных особенностей селективного внимания и моторной асимметрии, с одной стороны, и эффективности конвергентного мышления – с другой. Установлено, что успешность конвергентного мышления связана преимущественно с быстрым и точным восприятием информации на глобальном уровне селекции. В ситуации сравнения для повышения вербального конвергентного мышления необходима высокая точность и скорость сравнения стимулов в левом, а для образного – в правом полушарии.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты когнитивной деятельности у моторно-одаренных школьников

Дикая Людмила Александровна, Наумова Мария Игоревна
В статье обоснована актуальность применения психофизиологических методов для изучения предпосылок моторной одаренности у детей. Описана методика и процедура проведения исследования психофизиологических коррелятов (по показателям когерентности ЭЭГ) когнитивной деятельности у моторно-одаренных школьников. В качестве объекта исследования выступили 60 учащихся гимназии обоего пола в возрасте 7-12 лет. В зависимости от наличия или отсутствия признаков моторной одаренности и по возрастному критерию все испытуемые были разделены на 4 группы по 15 человек каждая -учащиеся младшего школьного возраста с признаками моторной одаренности, учащиеся младшего школьного возраста без признаков моторной одаренности, учащиеся среднего школьного возраста с признаками моторной одаренности и учащиеся среднего школьного возраста без признаков моторной одаренности. Представлены результаты эмпирического исследования психофизиологических коррелятов решения конвергентных и дивергентных вербальных и невербальных когнитивных задач у моторно-одаренныхучащихся младшего и среднего школьного возраста. Показано, что сила длинных внутриполушарных связей более выражена у моторно-одаренных учащихся среднего школьного возраста. Сделан вывод о формировании системы мозга, обеспечивающей исполнение определенных видов познавательной деятельности у моторноодаренных школьников.
Скачать PDF

Значение интерференционных процессов селекции информации и моторной асимметрии в эффективности конве

Загайнова Анастасия Юрьевна
С использованием парадигмы Д. Навона – латерализованного предъявления глобальных и локальных стимулов – было изучено значение эффекта интерференции в ситуации идентификации стимулов и моторной асимметрии в эффективности интеллекта и креативности. Было выявлено, что основное значение для образного и вербального компонентов интеллекта имеет эффект интерференции между локальным и глобальным уровнями селекции. Для образного компонента интеллекта более информативны характеристики правополушарных процессов селекции информации, а для вербального – не только правополушарные, но и левополушарные эффекты интерференции. У праворуких усиление интерференционных процессов в ситуации идентификации стимулов соответствует повышению эффективности креативности, а у леворуких – интеллекта.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: