В качестве основных мотивов для вмешательства посторонних акторов в этнический конфликт исследователи выделяют:
12. опасность «заражения» конфликтом (диффузия или эскалация) и возникающая одновременно с этим угроза единства соседнего государства;
13. национальные интересы вмешивающейся страны или группы стран (легитимные или не легитимные);
14. стремление ослабить страну-соперницу;
15. гуманитарные соображения.
Существует множество субъектов внешнего вмешательства в этнический конфликт:
16. Надгосударственные организации (ООН, ЕС);
17. Транснациональные организации (Международный Красный Крест, Красный Полумесяц, Гринпис и т. д.);
18. Государства;
19. Субъекты субгосударственного уровня (диаспоры).
Все эти мотивы и субъекты имеют также и формы участия. Формы внешнего вмешательства в конфликт могут быть полные и косвенные. Основной формой косвенного вмешательства является политика поддержки этнических соотечественников за границей. При этом осмысление политики и её целенаправленное действие исходит от государства, стремящегося воспользоваться ситуацией для упрочения своего положения. В качестве примера можно привести соглашения по поводу ситуации венгерских национальных меньшинств в Словакии и Румынии или проявление интереса стран Северной Африки по поводу трудовых мигрантов из этих стран. К формам прямого вмешательства относятся международное посредничество, арбитраж и миротворчество, принимаемое как государствами, так и наднациональными организациями.
Мотивы для вмешательства посторонних акторов в этнический конфликт
Мотивы для вмешательства посторонних акторов в этнический конфликт
Источник: Словарь по конфликтологии. Справ. изд. -Красноярск. Сиб. федер. ун-т 2012.-234 с.