МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Найдено 1 определение:

МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Motivational processes). Компонент научения через наблюдение, имеющий дело с переменными подкрепления, которые осуществляют выборочный контроль над типами ключевых раздражителей моделирования, на которые человек, вероятно, обратит внимание; такие переменные влияют на то, в какой степени человек пытается выработать поведение, основанное на научении через наблюдение. (Дж. Фрейджер, Дж. Фейдимен, с. 705)

Оцените определение:

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности мотивационных процессов и их влияние на удовлетворенность студентов медицинского вуза

Есенкова Наталья Юрьевна
В статье рассмотрены структурно-динамические особенности учебной мотивации и удовлетворенности студентов медицинского вуза, выявлена связь учебной мотивации и удовлетворенности на разных этапах профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Мотивационные факторы формирования кадрового резерва в инновационном образовательном процессе

Козлова Наталья Викторовна, Годымчук Анна Юрьевна
Рассмотрены актуальность формирования и подготовки кадрового резерва высшего учебного заведения. С помощью исследования выявлен ряд мотивирующих факторов кадрового резерва на примере Томского политехнического университета
Скачать PDF

Особенности механизма мотивационного процесса в спорте

Яковлев Борис Петрович
Статья посвящена теоретическому анализу основных структурно-функциональных элементов мотивационного процесса в спортивной деятельности. Особое место в статье отводится взаимосвязи мотива и компетентности, побуждающих и регулирующих активность человека в условиях напряженной деятельности, а также формирующих готовность к выполнению эффективных действий. В работе представлены критерии и уровни мотивационной компетентности. Мотивационная компетентность, понимается как готовность спортсмена действовать в определенном направлении, прикладывая достаточные усилия в течение необходимого времени, и использовать различные особенности, условия, функциональные компоненты и возможности спортсмена под воздействием всей совокупности внутренних и внешних факторов. Специалисту, тренеру-педагогу, практическому психологу предложены рекомендации по поэтапному управлению механизмом мотивационного процесса эффективной деятельности.
Скачать PDF

Ценностно-мотивационная сфера студентов медицинского колледжа в процессе личностно-профессионального

Дьячкова Елена Станиславовна, Аладинская Антонина Олеговна
Статья посвящена исследованию ценностных ориентаций и профессиональной мотивации студентов медицинского колледжа в процессе личностно-профессионального развития.
Скачать PDF

Особенности мотивационного поведения студентов левои правополушарного типа в процессе изучения иност

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Л. Е.
В статье представлены результаты психофизиологического исследования, проводимого на выборке студентов медицинского вуза. Выявляются личностные особенности и особенности мотивационного поведения студентов левои правополушарного типа в процессе изучения иностранных языков. Установлены электроэнцефалографические корреляты разных групп мотивов и их связь с успешностью обучения. Доказано, что левополушарное доминирование, наличие познавательного мотива, высокие показатели инициативности и уровня прилагаемых усилий являются важными факторами успешной учебы.
Скачать PDF

Динамика характеристик мотивационной структуры у сотрудников МЧС в процессе реабилитации

Бакиров Р.Р.
В статье приводятся данные исследования особенностей мотивационной сферы сотрудников МЧС. Проведен сравнительный анализ характеристик мотивационной структуры среди двух подразделений МЧС: спасателей и сотрудников государственной пожарной службы. Также прослежена динамика данных характеристик в процессе прохождения ими реабилитации.The article presents the stud y of the motivational sphere of staff of the Ministry of Emergency Situations. A comparative analysis of these characteristics of the two divisions of Emergency: Rescue and employees of the State Fire Service is given. It also traced the dynamics of these characteristics in the process of passing their rehabilitation.
Скачать PDF

Особенности ценностно-мотивационной сферы личности будущих психологов на разных этапах процесса их п

Лавринович Татьяна Михайловна
На основании представлений о детерминированности профессионального выбора будущих специалистов не только влиянием социальных факторов, но и собственными ценностями и системой мотивации показано, что ценностно-мотивационная сфера личности определяет стратегию поведения в процессе профессионализации и претерпевает трансформацию по мере освоения профессии. В статье описаны особенности ценностно-мотивационной сферы личности будущих психологов, обследованных на трех этапах их профессионализации этапе выбора профессии (этап «оптация»), этапе профессионального обучения в университете (этап «профессиональная подготовка»), этапе повышения квалификации (этап «профессиональная адаптация»). Исследованы компоненты ценностно-мотивационной сферы личности, рассматриваемые в контексте изучения профессиональной деятельности в соответствии с описанной в статье оригинальной авторской моделью (включающей в себя потребности, ценности, личностные факторы, мотивы), и системные взаимосвязи между ними. В эмпирическом исследовании были установлены значимые различия характеристики структурных компонентов ценностно-мотивационной сферы у будущих и профессиональных психологов, обследованных на различных этапах их профессионализации.
Скачать PDF

Латерализация биоэлектрической активности мозга как предиктор мотивационно-когнитивных процессов

Хохлова Л.А., Дерягина Л.Е.
Проведенное исследование было посвящено изучению влияния латерального профиля биоэлектрической активности мозга на формирование иноязычно-речевых способностей с позиций протекания мотивационно-когнитивных процессов. В исследовании принимали участие 620 студентов медицинского вуза, проходивших обучение на кафедре иностранных языков. Исследование биоэлектрической активности мозга проводилось посредством электроэнцефалографии с использованием 16канального электроэнцефалографа «Нейрон-Спектр-3» (Россия). Уровень притязаний личности (мотивы) выявляли посредством опросника В.К. Гербачевского (1969). Методику диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса использовали для определения мотивации достижения успеха и избегания неудач. Уровень ситуационной и личностной тревожности оценивали по тесту Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина. Установлена закономерная взаимосвязь между выбором мотива и особенностями биоэлектрической активности мозга. В показателях академической успеваемости, являющейся маркером успешности формирования иноязычно-речевых способностей, прослеживается зависимость эффективности обучения от типа латерализации биоэлектрической активности мозга, мотивационного поведения студентов. Испытуемые с преобладанием мотива достижения успеха (группа хорошо успевающих), как правило, полагались на собственные силы, стремились к самосовершенствованию, склонны работать над задачами, которые требуют немалых усилий, но не являются неразрешимыми. Преобладание мотива избегания в мотивационной структуре личности плохо успевающих студентов правополушарного профиля оказывало отрицательное влияние на протекание когнитивных процессов, проявляющихся в низкой эффективности формирования иноязычно-речевых способностей.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬ

Шленков А.В., Захаревич А.С.
Рассмотрено изменение мотивационно-ценностных установок курсантов в процессе обучения в образовательном учреждении МЧС России. По результатам полученных данных, выявлена структура мотивационно-ценностных установок курсантов в зависимости от периода обучения и определены взаимосвязи внутри данной структуры.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!