МОТИВАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Внутренняя мотивация
Собственное желание заниматься каким-либо заданием ради него самого, а не ради награды или чтобы избежать наказания.

Источник: Халперн Д. Психология критического мышления, 2000

Внутренняя мотивация
мотивация поведения, определяющаяся внутренними психологическими факторами. Такими, к примеру, как удовлетворенность от завершения работы.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

МОТИВАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ
мотивация, коя побуждает индивида к действию с целью улучшить его состояние уверенности и независимости, в отличие от внешней по отношению к нему цели.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

МОТИВАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ
совокупность стимулов или причин поведения, связанных с процессами, происходящими внутри организма, в психике или в физиологических процессах. См. мотивация внешняя.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Внутренняя мотивация
совокупность побудительных причин деятельности, непосредственно заложенных в самом содержании деятельности и условиях ее выполнения (например, интерес к самому процессу деятельности).

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Термин, используемый для обозначения мотивации любого поведения, которая зависит от факторов, являющихся внутренними по своему происхождению. Внутренняя мотивация обычно происходит из чувства удовлетворения и завершенности, а не из внешних поощрений. Противопоставляется внешней мотивации. См. обсуждение термина мотивация.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Внутренняя мотивация
intrinsic motivation) На протяжении всей истории психологии теории мотивации пытались дать объяснения тому, почему люди ведут себя тем или иным образом. Несмотря на бесчисленное количество предложенных теорий, до недавних пор существовали лишь две основные теор. системы для изучения мотивации. Одна, разраб. Зигмундом Фрейдом в качестве составной части его психоаналитической психологии, основывалась преимущественно на систематическом изучении им пациентов-невротиков; другая - теория драйва К. Л. Халла, - развитая им как составная часть его теории научения, опиралась гл. обр. на эксперим. исслед. поведения крыс при прохождении лабиринтов. Несмотря на радикальные различия этих систем, обе они утверждают, что всю мотивацию можно свести к небольшому числу биологических драйвов (побуждений) или инстинктов: сексу и агрессии - по Фрейду, голоду, жажде, сексу и избеганию боли - по Халлу. Хотя мн. формы поведения, напр. пищевое, имеют прямое отношение к побуждениям и влечениям, живым организмам тж свойственно широкое разнообразие видов и форм поведения, не направленных непосредственно на удовлетворение драйвов. В психоаналитической теории понятие сублимации указывает на возможность преобразования сексуальной энергии в энергию, направляемую на достижение "более высоких" целей. Это преобразование происходит в результате внутренних конфликтов между первичным влечением и индивидуальным восприятием требований окружения. Теория драйва говорит о существовании вторичных драйвов - любой проявляющейся потребности в подкреплениях, не служащих удовлетворению первичных (основных) драйвов. Эти очевидные потребности во вторичных подкрепителях образуются благодаря процессу спаривания первонач. нейтрального стимула (напр., нахождения выхода из лабиринта) с первичным подкрепителем (напр., пищей). Т. о., согласно этой теории, решение проблемных задач становится подкрепляющим, а у людей побуждение к их решению возникает, скорее всего, не потому, что решение задачи по существу своему способно удовлетворить, но потому, что оно ранее ассоциировалось с первичным подкрепителем. Со временем все в большей степени становилась очевидной неадекватность обеих этих концепций для исслед. мотивации. Г. Гартманн указал на то, что маленькие дети демонстрируют широкое разнообразие поведения, к-рое, по-видимому, не связано с к.-л. конфликтом (т. е. не является результатом сублимации), а Берлайн заметил, что различные виды активности, напр. исследовательская, появляются в таком раннем возрасте и осуществляются с таким рвением, что их невозможно объяснить вторичным подкреплением. В ответ на эти противоречия Роберт Уайт высказал предположение о существовании врожденной В. м., без к-рой невозможно эффективное взаимодействие индивида с окружающей средой. Отражая тот факт, что понятие В. м. было введено для объяснения форм поведения, не поддающегося объяснению на основе побуждений и подкреплений, наиболее часто используемое определение внутренне мотивированного поведения формулирует его как поведение, происходящее в отсутствие к.-л. явного внешнего вознаграждения. Деси определил В. м. через врожденные потребности быть компетентным и самостоятельно определять поведение в отношении своего окружения. Эти потребности лежат в основе широкого разнообразия видов и форм поведения, включая исследование, игру и научение, и мотивируют людей к непрерывному поиску и решению задач, оптимально или максимально соответствующих способностям и возможностям каждого. В отличие от теорий драйва, предполагающих, что люди предпочитают покой и минимальную стимуляцию, теория В. м. утверждает, что наряду с покоем они жаждут оптимальной стимуляции. Деси и Райан объединили данные различных экспериментов и попытались согласовать их в рамках единой теор. концепции. Они предположили, что любое событие в окружающей среде имеет два функциональных аспекта: контролирующий (вызвать определенный исход поведения) и информационный (информировать людей о таких вещах, как их эффективность в к.-л. деятельности). Если контролирующий аспект оказывается настолько выраженным, что начинает толкать людей к специфическим исходам, В. м. будет подрываться, но если он предполагает противоположность контроля, а именно выбор, В. м. будет усиливаться. Это означает, что воздействие внешних событий зависит от того, как они воспринимаются и интерпретируются реципиентом. См. также Приобретенные побуждения, Системы контроля и управления, Самодетерминация Э. Л. Деси

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
194.85 кб

Внутренняя мотивация врачей-неонатологов

Деларю Н.В.
Читать PDF
309.07 кб

Внутренняя религиозная мотивация у вайшнавов

Ясин Мирослав Иванович
Разделение религиозной мотивации на внешнюю и внутреннюю берет свое начало в работах Г.
Читать PDF
386.15 кб

Внутренняя религиозная мотивация у православных христиан

Ясин Мирослав Иванович
Внутренняя религиозная мотивация является основой истинной религиозности в отличие от номинальной, при которой человек идентифицирует себя с данной конфессией, но не придерживается религиозных практик.
Читать PDF
285.51 кб

Предикаты создания внутренней мотивации к обучению у студентов

Соколова Э. А
Исследование позволило обосновать предикаты создания внутренней мотивации к обучению у студентов.
Читать PDF
245.98 кб

Внутренняя мотивация личности в развитии одаренности подростков

Ибрагимова Елена Николаевна, Попов Леонид Михайлович, Полухина Екатерина Александровна
В статье раскрывается актуальный аспект современной психологии мотивации роль мотивационной сферы в развитии одаренности личности.
Читать PDF
138.93 кб

Современные исследования мотивации сотрудников органов внутренних дел

Дубнякова А. И.
Читать PDF
474.77 кб

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельно
Читать PDF
557.24 кб

Возрастная динамика внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности

Прохорова Мария Вячеславовна, Прохоров Вячеслав Михайлович
Исследованы возрастные особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности, рассматриваемых в методологии деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, положений теории профессионального развития Е.А.
Читать PDF
76.87 кб

Способы мотивации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Д. В. Радионов
В статье рассматривается проблема формирования и развития мотивации сотрудников органов внутренних дел, раскрываются научные подходы к исследованию вопросов стимулирования профессиональной деятельности.
Читать PDF
447.69 кб

Влияние внешних стимулирующих факторов на внутреннюю мотивацию сотрудников

Ерофеев Егор Валерьевич
Факт, что мотивация является наиболее важным фактором для повышения производительности команды и качества продукта не является новым открытием.
Читать PDF
201.37 кб

Образование длиною в жизнь: внешние и внутренние конструкты личностной мотивации

Курденкова Ольга Петровна
Стремительные перемены в обществе влияют на изменения в нём роли образования. Знания, полученные молодыми людьми ещё несколько лет назад, оказываются устаревшими и неактуальными.
Читать PDF
301.19 кб

Проблема внутренней мотивации персонала на этапе адаптации на новом месте работы

Король М. В.
В данной работе рассматривается важность внутренних мотивационных факторов работы сотрудников в период адаптации.
Читать PDF
792.01 кб

Особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин

Прохорова Мария Вячеславовна, Прохоров Вячеслав Михайлович
В статье проанализированы особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин.
Читать PDF
765.88 кб

Каналы внутренних коммуникаций и воздействие внутренних коммуникаций на мотивацию

Смирнов Владислав Александрович
В статье анализируются тенденции взаимосвязи внутренних коммуникаций и мотивации персонала. Указываются виды коммуникаций и перспективы их развития.
Читать PDF
827.23 кб

Математическая тревожность и внутренняя мотивация учебной деятельности подростков

Водяха Сергей Анатольевич
В статье рассматриваются основные теоретические аспекты исследования проблемы математической тревожности.