Мотивация процессом это что такое Мотивация процессом: определение — Психология.НЭС
Мотивация принадлежности к определенной группе Мотивация роста

Мотивация процессом

Найдено 1 определение:

Мотивация процессом

интерес к самому процессу совершения действия.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Мотивация процессом — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности мотивационных процессов и их влияние на удовлетворенность студентов медицинского вуза

Есенкова Наталья Юрьевна
В статье рассмотрены структурно-динамические особенности учебной мотивации и удовлетворенности студентов медицинского вуза, выявлена связь учебной мотивации и удовлетворенности на разных этапах профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Моделирование процессов формирования учебной мотивации подростков

Ткаченко Лариса Михайловна
В работе проведен анализ теоретических предпосылок моделирования процессов формирования учебной мотивации подростков. Выявлены возрастные особенности подростков, особенности их учебной мотивации, представлена модель и «дерево целей» деятельности психолога по формированию учебной мотивации подростков.
Скачать PDF

Латерализация биоэлектрической активности мозга как предиктор мотивационно-когнитивных процессов

Хохлова Л.А., Дерягина Л.Е.
Проведенное исследование было посвящено изучению влияния латерального профиля биоэлектрической активности мозга на формирование иноязычно-речевых способностей с позиций протекания мотивационно-когнитивных процессов. В исследовании принимали участие 620 студентов медицинского вуза, проходивших обучение на кафедре иностранных языков. Исследование биоэлектрической активности мозга проводилось посредством электроэнцефалографии с использованием 16канального электроэнцефалографа «Нейрон-Спектр-3» (Россия). Уровень притязаний личности (мотивы) выявляли посредством опросника В.К. Гербачевского (1969). Методику диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса использовали для определения мотивации достижения успеха и избегания неудач. Уровень ситуационной и личностной тревожности оценивали по тесту Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина. Установлена закономерная взаимосвязь между выбором мотива и особенностями биоэлектрической активности мозга. В показателях академической успеваемости, являющейся маркером успешности формирования иноязычно-речевых способностей, прослеживается зависимость эффективности обучения от типа латерализации биоэлектрической активности мозга, мотивационного поведения студентов. Испытуемые с преобладанием мотива достижения успеха (группа хорошо успевающих), как правило, полагались на собственные силы, стремились к самосовершенствованию, склонны работать над задачами, которые требуют немалых усилий, но не являются неразрешимыми. Преобладание мотива избегания в мотивационной структуре личности плохо успевающих студентов правополушарного профиля оказывало отрицательное влияние на протекание когнитивных процессов, проявляющихся в низкой эффективности формирования иноязычно-речевых способностей.
Скачать PDF

Динамика мотивации учащихся как критерий эффективности образовательных процессов

Л. Ю. Соломина
Статья посвящена проблемам формирования мотивации обучения у школьников. Приводятся данные экспериментальной работы, посвященной формированию интересов учащихся 14–15 лет, в рамках профориентационной работы.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Структурные и содержательные аспекты исследования феномена мотивации в юридической психологии

Арбузова Е.Н.
Наиболее важными проблемами исследования мотивации на данный момент являются проблемы, связанные с определением ее основного содержания и структуры. Предложенная автором модель мотивации рассматривается с точки зрения системного принципа и ориентирована на разработку мер, предупреждающих развитие неконструктивных форм мотивации. В исследовании приводятся некоторые данные корреляционного анализа.
Скачать PDF

Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельн

Мелетичев В.В.
Статья посвящена актуальной для военной педагогики проблеме формированию профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военно-учебных заведений, являющемуся одним из направлений оптимизации подготовки преподавателей для высшей военной школы. В статье аргументирована значимость проблемы, представлено теоретическое обоснование профессиональной мотивации как важнейшего условия результативности педагогической деятельности. Рассмотрены методические основы формирования профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов.
Скачать PDF

Гендерный анализ мотивации детей к занятиям тхэквондо

Статья посвящена изучению мотивов занятия детей тхэквондо: новичков и спортсменов со стажем в гендерном аспекте. Выявлены причины, побуждающие выбрать этот вид спорта и продолжать занятия с течением времени. Имеющиеся на начальном этапе различия в мотивах занятий единоборствами ориентация девочек на превосходство над другими, мальчиков на достижение спортивных результатов, у квалифицированных спортсменов с длительным стажем занятий исчезают.
Скачать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Сценарное прогнозирование мотивационной составляющей социально-трудовых отношений в системе государс

Катасонов С.В., Титова Н.Н., Жукова Валентина Федоровна
Определена значимость сценарного прогнозирования. Проанализированы категории для определения различных типов социально-трудовых отношений. В качестве основной задачи работы представлено построение сценарных прогнозов существующих противоречий, которые являются основным фактором возникновения конфликтов. Сделан вывод о том, что используемые ранее методы сценарного прогнозирования в исследовании социально-трудовых отношений, рассматривали прогноз с предметных позиций права, экономики. Предлагаемая методика позволяет рассмотреть взаимосвязь экономики и права на формальную и неформальную мотивационную составляющую определяющую отношение людей к принятым решениям, сформировать прогноз поведения участников трудовых отношений на макроэкономическом уровне в различных ситуациях, а так же рассчитать экономические и социальные последствия принятия нормативно-правовых актов.
Скачать PDF