Мотивация к достижению это что такое Мотивация к достижению: определение — Психология.НЭС
мотивация избегания неудачи Мотивация к достижениям

Мотивация к достижению

Найдено 1 определение:

Мотивация к достижению

Склонность к настойчивой работе над трудными задачами, бросающими вызов человеческим способностям. Различие в мотивации достижения позволяет объяснить, почему дети со средними умственными способностями иногда учатся лучше, чем их более сообразительные товарищи.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Мотивация к достижению — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических детерминантов мотивации достижения в учебной деятельности. Выявлены взаимосвязи между мотивацией достижения и показателями социально-психологических свойств личности с высоким/низким уровнем мотивации достижения. Показано, что в качестве социально-психологических детерминантов мотивации достижения успеха в учебной деятельности выступают достаточно высокий уровень сформированности стандартов поведения, деловой направленности, способность к саморегуляции, интеллектуальная активность, умение мобилизоваться; неудовлетворенность своими результатами усиливает мотивацию достижения.
Скачать PDF

Формирование мотивации достижения у подростков

Хурум Сулиет Хамидовна
Рассматривая особенности проявления и развития у подростков мотивации учения, нельзя не затронуть вопросы, связанные с формированием у них мотивации достижения. В статье рассматриваются особенности мотивации достижения подростков, способы и пути воздействия при формировании мотивации достижения у подростков.
Скачать PDF

Развитие мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения

Сатаева Елена Ивановна
Обосновывается актуальность развития мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения, сделана попытка доказать эффективность разработанной модели развития исследуемой мотивацииThere is substantiated the urgency of development of the motivation of achievement and cognitive activity of students-psychologists in the educational process, made the attempt to prove the efficiency of the model of developing the motivation of achievement and cognitive activity.
Скачать PDF

Влияние гендера и мотивации достижения на соотношения когнитивных стилей и психодинамических свойств

Семяшкин А.А.
Описаны соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола и мотивации достижения на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются вероятностные причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин в зависимости от уровня выраженности мотивации достижения.
Скачать PDF

Кардио-респираторные функции в динамике мотивации достижения у студентов в ходе учебного процесса

Новикова А.П.
У студентов в течение учебного года исследована временная динамика уровня личностной детерминанты целенаправленного поведения мотивации достижения и кардио-респираторного сопровождения ее реализации в эмоционально напряженные периоды учебной деятельности. Показано, что в ходе учебного процесса реализация мотивации достижения у испытуемых со средним ее уровнем и невыраженным компонентом сопровождается десинхронизацией кардио-респираторных функций.
Скачать PDF

Динамика мотивации достижения успеха у подростков, лишенных родительского попечительства, в процессе

Булатова Елена Анатольевна
Исследуется влияние совместной проектной деятельности педагогов и подростков, лишенных родительского попечительства, на формирование и развитие мотивации достижения успеха подростков. Успешно выполненная в команде при ведущей роли подростков социально и личностно значимая для них работа приводит к осознанию структуры деятельности, расширению интернальности в области деятельности, позволяя сформировать мотивацию достижения успеха как ведущий регулятор поведения.
Скачать PDF

Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску

Кленова Милена Александровна
В статье рассматриваются основные проблемы, касающиеся изучения склонности и готовности к риску с учетом личностной креативности и мотивации достижения испытуемых. Обсуждаются результаты сравнительного анализа склонности и готовности к риску у мужчин и женщин. Установлена прямая зависимость склонности к риску и мотивации достижения.
Скачать PDF

Взаимосвязь параметров общего интеллекта и мотивации достижения

Воробьёва Елена Викторовна
В статье приводятся основные положения современных отечественных и зарубежных теорий интеллекта (структурно-динамическая теория Д.В. Ушакова, трехфакторная модель общего интеллекта Johnson W., объединенная модель психометрического интеллекта Cattell-Horn-Carroll). Приводятся результаты психогенетического исследования общего интеллекта и мотивации достижения у 102 пар монозиготных и 98 пар дизиготных близнецов 14-26 лет. В структуре теста Д. Векслера выделяются хроногенные субтесты, результативность выполнения которых зависит преимущественно от накопленного опыта («Информированность», «Словарный», «Шифровка», «Арифметический») и персоногенные, результативность выполнения которых зависит от индивидуальных различий («Недостающие детали», «Сортировка», «Повторение цифр»). Показатели наследуемости, полученные по хроногенным субтестам теста Д. Векслера значимо выше, чем показатели по персоногенным субтестам.
Скачать PDF

Социально-психологический подход к проблеме мотивации достижения личности в психологической науке

Давыдова А. Ю.
В статье рассматриваются основные научные достижения в области исследования мотивации достижения отечественных и зарубежных авторов. Представлены современные подходы к изучению структурных и динамических компонентов мотивации, основные результаты которых ограничены рамками когнитивного подхода и психологией деятельности. Обсуждается социально-психологическая детерминация мотивации достижения, представленная немногочисленными эмпирическими исследованиями. Особое внимание уделяется обобщению эмпирических данных социально-психологических исследований, теоретическое осмысление которых обосновывает необходимость построения концепции мотивации достижения в социальной психологии.
Скачать PDF

Когнитивные стили, мотивация достижения успехов, темперамент: взаимосвязи и тендерные различия

Семяшкин Андрей Андреевич
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью, формально-динамическими характеристиками индивидуальности и мотивационной сферой. Эмпирически установлено влияние гендера на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом и мотивацией достижения. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей, свойств темперамента и выраженности мотивации достижения у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Психологические основы мотивации учебных достижений

Опарина Надежда Михайловна
Центральной проблемой высшей школы является проблема подготовки выпускников, способных самостоятельно добывать знания. Дан краткий обзор исторических и современных подходов в изучении мотивации. В статье рассматриваются вопросы формирования мотивации учебных достижений на основе глубинных психологических процессов. Рассмотрены понятия личностных детерминант «стандарта», «аффективной самооценки», восприятия «собственной эффективности» и цели. Выявлена функциональная взаимосвязь между механизмами саморегуляции стандартами, аффективными самооценками, восприятием самоэффективности и целями. Рассмотрены факторы влияния личностного восприятия самоэффективности на мотивацию учебных достижений. Приведены примеры факторов, оказывающих преимущественное воздействие целей на мотивацию поведения: когнитивной сложности задания и наличие обратной связи. Описана задача самомотивации. Описаны механизмы влияния внешних и личностных факторов на поведенческие мотивы. Продемонстрировано, как внешние поведенческие тенденции можно объяснить через систему механизмов саморегуляции. Рассмотрены методы и способы развития у обучаемых мотивации учебных достижений, которые помогли бы обучаемым мотивировать себя, регулировать свой психический опыт и тем самым максимизировать свой потенциал.
Скачать PDF