Мотива достижения решетка

Предыдущий термин:
МОТИВ-СТИМУЛ

Следующий термин:
Мотиваторы

Содержание:

Найдено 1 определение:

Мотива достижения решетка

Leist-ungsmotivs Gitter) — проективная методика исследования личности. Разработана и опубликована Г. Д. Шмальтом в 1976 г. Предназначена для диагностики интенсивности и экстенсивности мотива достижения, близка тематической апперцепции тесту в его модификации по Х. Хекхаузену. Стимульный материал М. д. р. состоит из 18 картинок, обьединенных в тройки, относящиеся к шести различным сферам жизнедеятельности (труду, музыке, школьному обучению, самоутверждению, оказанию помощи, спорту). Под каждой картинкой располагаются 18 стандартных высказываний, например: — Он хорошо себя чувствует; — Он думает: "Раз это трудно, то попробую еще"; — Он считает, что справится с этим; — Он думает: "Может быть опять неудача; — Он думает: "Я лучше сделаю что-нибудь потруднее". Обследуемый должен отметить те высказывания, которые соответствуют его пониманию ситуации на картинке. За исключением четырех, так называемых "избыточных", утверждений (напр., "Он хорошо себя чувствует" или "Это ему не нравится") 14 репрезентируют ключевые категории для обработки содержания при выявлении мотивов успеха и неудачи. Напр., "Он думает, что все сделал правильно" — позитивное ожидание успеха. Обработка результатов сводится к объединению всех отмеченных утверждений по каждой из картинок — получение матрицы ответов (отсюда название методики — "решетка"). Столбцы этой матрицы представляют интенсивность мотива (разнообразные высказывания, относящиеся к одной и той же картинке), а строки — его экстенсивность: одни и те же высказывания по отношению к разным картинкам. При помощи факторного анализа установлена принадлежность каждого из утверждений к одной из мотивационных тенденций, обозначаемых как НУ, БН1 и БН2. НУ — уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и "Я — концепция" достаточности способности; БН1 — активное избегание неудачи и "Я — концепция" недостаточности способности; БН2 — боязнь неудачи. При изучении валидности М. д. р. выявлена тесная связь с модификацией ТАТ Хекхаузена, надежность ретестовая при интервале между обследованиями от 2 до 8 недель — 0.67—0.85. Существуют варианты М. д. р. для обследования детей и взрослых.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено научных статей по теме — 12

Возможности использования методики “репертуарные решетки Келли” для исследования мотивов выбора супр

Будников М.Ю.
The cornerstone of this work is based on the research of 30 subjects (15 men and 15 women, average age of 22, higher education). The prospects of Kelly`s Repertory Grid for research of spouse choice motives were analyzed. The results show that this method is one of the most appropriate ways of data classification in which events and motives are connected with abstractions for the exposure of interrelations between his personal objects and experience, elements or his personal constructs classifying this experience.
Скачать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка. Эмпирическое обобщение ряда опытных данных доказывает связь успешности изучения иностранного языка с наличием мотивации достижения, а также различия в мотивации достижения юношей и девушек студенческого возраст
Скачать PDF

Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа

This article is devoted to the study of age-and gender-specific motives of student achievement and its relationship to achievement in schools. Distinctions in indicators of the motive of avoiding failure of student"s two age groups are revealed. It is shown that there is a correlation of indicators of motive to achieve success and avoid failure of the student"s academic performance of different ages, sex and gender types.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических детерминантов мотивации достижения в учебной деятельности. Выявлены взаимосвязи между мотивацией достижения и показателями социально-психологических свойств личности с высоким/низким уровнем мотивации достижения. Показано, что в качестве социально-психологических детерминантов мотивации достижения успеха в учебной деятельности выступают достаточно высокий уровень сформированности стандартов поведения, деловой направленности, способность к саморегуляции, интеллектуальная активность, умение мобилизоваться; неудовлетворенность своими результатами усиливает мотивацию достижения.
Скачать PDF

Формирование мотивации достижения у подростков

Хурум Сулиет Хамидовна
Рассматривая особенности проявления и развития у подростков мотивации учения, нельзя не затронуть вопросы, связанные с формированием у них мотивации достижения. В статье рассматриваются особенности мотивации достижения подростков, способы и пути воздействия при формировании мотивации достижения у подростков.
Скачать PDF

Развитие мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения

Сатаева Елена Ивановна
Обосновывается актуальность развития мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения, сделана попытка доказать эффективность разработанной модели развития исследуемой мотивацииThere is substantiated the urgency of development of the motivation of achievement and cognitive activity of students-psychologists in the educational process, made the attempt to prove the efficiency of the model of developing the motivation of achievement and cognitive activity.
Скачать PDF

Влияние гендера и мотивации достижения на соотношения когнитивных стилей и психодинамических свойств

Семяшкин А.А.
Описаны соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола и мотивации достижения на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются вероятностные причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин в зависимости от уровня выраженности мотивации достижения.
Скачать PDF

Кардио-респираторные функции в динамике мотивации достижения у студентов в ходе учебного процесса

Новикова А.П.
У студентов в течение учебного года исследована временная динамика уровня личностной детерминанты целенаправленного поведения мотивации достижения и кардио-респираторного сопровождения ее реализации в эмоционально напряженные периоды учебной деятельности. Показано, что в ходе учебного процесса реализация мотивации достижения у испытуемых со средним ее уровнем и невыраженным компонентом сопровождается десинхронизацией кардио-респираторных функций.
Скачать PDF

Я-концепция и мотивы достижения у курсантов вв МВД РФ в зависимости от уровня склонности к девиантно

Дорфман Леонид Яковлевич, Панов Юрий Леонидович
Стремительные перемены в нашей стране и в мире ужесточают требования к морально-психологической подготовке специалистов в военных вузах. Будущие офицеры должны обладать, в частности, такими качествами, как устойчивость, стабильность, способность к саморегуляции, саморуководству, торможению и сдерживанию нежелательных эмоциональных импульсов. В статье излагаются результаты психологического исследования личностно-мотивационного профиля учащихся младших курсов военного института внутренних войск МВД России. Автором был предпринят сравнительный анализ их психологической устойчивости к различным неблагоприятным факторам в зависимости от уровня девиантности. Методологической базой исследования стали психометрический подход, концепция метаиндивидуального мира и концептуальная модель полимодального «Я». В ходе работы преследовались две задачи: изучить особенности Я-коцепции и полимодальных мотивов достижения у курсантов; проанализировать и сопоставить их личные качества в соответствии с принадлежностью к группам с невыраженной и ярко выраженной девиантностью. У испытуемых обнаружена явная связь между склонностью к девиантному поведению, определенными субмодальностями полимодального «Я» и субмотивами полимодальных мотивов достижения. Так, выяснилось, что недостаточная выраженность «авторского Я» и «воплощенного Я» может провоцировать девиантные поступки. Невысокая доля авторского и воплощенного субмотивов в мотиве стремления к успеху, как и повышенная степень мотива избегания неудачи, также могут выступать факторами риска появления девиантного поведения. Результаты исследования могут быть использованы психологами, офицерами отдела по работе с личным составом, заместителями должностных лиц по работе с личным составом в военных вузах внутренних войск МВД России для диагностики девиантности и ее профилактики. Представленные материалы полезны и для дальнейшего изучения личностно-мотивационного профиля будущих офицеров.
Скачать PDF

Динамика мотивации достижения успеха у подростков, лишенных родительского попечительства, в процессе

Булатова Елена Анатольевна
Исследуется влияние совместной проектной деятельности педагогов и подростков, лишенных родительского попечительства, на формирование и развитие мотивации достижения успеха подростков. Успешно выполненная в команде при ведущей роли подростков социально и личностно значимая для них работа приводит к осознанию структуры деятельности, расширению интернальности в области деятельности, позволяя сформировать мотивацию достижения успеха как ведущий регулятор поведения.
Скачать PDF

Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску

Кленова Милена Александровна
В статье рассматриваются основные проблемы, касающиеся изучения склонности и готовности к риску с учетом личностной креативности и мотивации достижения испытуемых. Обсуждаются результаты сравнительного анализа склонности и готовности к риску у мужчин и женщин. Установлена прямая зависимость склонности к риску и мотивации достижения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!