Мотива достижения решетка

Предыдущий термин:
МОТИВ-СТИМУЛ

Следующий термин:
Мотиваторы

Содержание:

Найдено 1 определение:

Мотива достижения решетка

Leist-ungsmotivs Gitter) — проективная методика исследования личности. Разработана и опубликована Г. Д. Шмальтом в 1976 г. Предназначена для диагностики интенсивности и экстенсивности мотива достижения, близка тематической апперцепции тесту в его модификации по Х. Хекхаузену. Стимульный материал М. д. р. состоит из 18 картинок, обьединенных в тройки, относящиеся к шести различным сферам жизнедеятельности (труду, музыке, школьному обучению, самоутверждению, оказанию помощи, спорту). Под каждой картинкой располагаются 18 стандартных высказываний, например: — Он хорошо себя чувствует; — Он думает: "Раз это трудно, то попробую еще"; — Он считает, что справится с этим; — Он думает: "Может быть опять неудача; — Он думает: "Я лучше сделаю что-нибудь потруднее". Обследуемый должен отметить те высказывания, которые соответствуют его пониманию ситуации на картинке. За исключением четырех, так называемых "избыточных", утверждений (напр., "Он хорошо себя чувствует" или "Это ему не нравится") 14 репрезентируют ключевые категории для обработки содержания при выявлении мотивов успеха и неудачи. Напр., "Он думает, что все сделал правильно" — позитивное ожидание успеха. Обработка результатов сводится к объединению всех отмеченных утверждений по каждой из картинок — получение матрицы ответов (отсюда название методики — "решетка"). Столбцы этой матрицы представляют интенсивность мотива (разнообразные высказывания, относящиеся к одной и той же картинке), а строки — его экстенсивность: одни и те же высказывания по отношению к разным картинкам. При помощи факторного анализа установлена принадлежность каждого из утверждений к одной из мотивационных тенденций, обозначаемых как НУ, БН1 и БН2. НУ — уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и "Я — концепция" достаточности способности; БН1 — активное избегание неудачи и "Я — концепция" недостаточности способности; БН2 — боязнь неудачи. При изучении валидности М. д. р. выявлена тесная связь с модификацией ТАТ Хекхаузена, надежность ретестовая при интервале между обследованиями от 2 до 8 недель — 0.67—0.85. Существуют варианты М. д. р. для обследования детей и взрослых.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Возможности использования методики “репертуарные решетки Келли” для исследования мотивов выбора супр

Будников М.Ю.
The cornerstone of this work is based on the research of 30 subjects (15 men and 15 women, average age of 22, higher education).
Читать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности.
Читать PDF

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка.
Читать PDF

Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа

This article is devoted to the study of age-and gender-specific motives of student achievement and its relationship to achievement in schools.
Читать PDF

Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических детерминантов мотивации достижения в учебной деятельности.
Читать PDF

Формирование мотивации достижения у подростков

Хурум Сулиет Хамидовна
Рассматривая особенности проявления и развития у подростков мотивации учения, нельзя не затронуть вопросы, связанные с формированием у них мотивации достижения.
Читать PDF

Развитие мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения

Сатаева Елена Ивановна
Обосновывается актуальность развития мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения, сделана попытка доказать эффективность разработанной модели развития исс
Читать PDF

Влияние гендера и мотивации достижения на соотношения когнитивных стилей и психодинамических свойств

Семяшкин А.А.
Описаны соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности.
Читать PDF

Кардио-респираторные функции в динамике мотивации достижения у студентов в ходе учебного процесса

Новикова А.П.
У студентов в течение учебного года исследована временная динамика уровня личностной детерминанты целенаправленного поведения мотивации достижения и кардио-респираторного сопровождения ее реализации в
Читать PDF

Я-концепция и мотивы достижения у курсантов вв МВД РФ в зависимости от уровня склонности к девиантно

Дорфман Леонид Яковлевич, Панов Юрий Леонидович
Стремительные перемены в нашей стране и в мире ужесточают требования к морально-психологической подготовке специалистов в военных вузах.
Читать PDF

Динамика мотивации достижения успеха у подростков, лишенных родительского попечительства, в процессе

Булатова Елена Анатольевна
Исследуется влияние совместной проектной деятельности педагогов и подростков, лишенных родительского попечительства, на формирование и развитие мотивации достижения успеха подростков.
Читать PDF

Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску

Кленова Милена Александровна
В статье рассматриваются основные проблемы, касающиеся изучения склонности и готовности к риску с учетом личностной креативности и мотивации достижения испытуемых.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!