Мотив избегания неудачи

Предыдущий термин:
МОТИВ ИЗБЕГАНИЯ

Следующий термин:
Мотив избыточности

Содержание:

Найдено 2 определения термина Мотив избегания неудачи

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Мотив избегания неудачи

потребность человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно там, где результаты его деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми.

Оцените определение:

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Мотив «избегания неудачи»

стремление избежать срыва, неудачи, порицания или наказания в том или ином виде деятельности.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивация «На успех» и мотивация «На избегание неудач» в контексте позитивной психологии

Котов Святослав Васильевич
Рассмотрены мотивации в поведении человека. Преобладающие мотивы влияют на успешность деятельности каждого человека. С точки зрения основоположников «позитивной психологии», каждому индивиду нужно формировать в своём сознании положительную мотивацию в особенно важной для него области деятельности. В соответствии с индивидуальными особенностями каждый индивид меняет отношение к диспозициям в основе своих мотивов и выбирает нужную стратегию поведения. Как следствие, у индивида формируется позитивный взгляд на окружающую действительность.
Скачать PDF

Взаимосвязь мотивации стремления к успеху и избеганию неудач с результативной стороной учебной деяте

Маланкина Наталья Александровна
В статье раскрывается проблема взаимосвязи мотивации и результативности учебной деятельности у воспитанников детского дома-школы, основной контингент которых составляют дети-сироты.
Скачать PDF

Взаимосвязь между мотивации достижения успеха, избегания неудачи и уровнем личностной тревожности ст

Калмурзаева Карина Борисовна
Скачать PDF

Соотношение мотивов «Надежда на успех» и «Избегание неудачи» у педагогов образовательных учреждений

Маркина Нина Витальевна, Погорелов Дмитрий Николаевич
Обоснована актуальность изучения мотивационных факторов педагогической деятельности в условиях современной образовательной практики. Рассмотрен ряд современных исследований мотивации в контексте профессионального развития педагогов и развития образовательной среды. Представлены результаты эмпирического исследования соотношения мотивов «надежда на успех» и «боязнь неудачи» у педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Выявлено, что в структуре мотивации достижения у педагогов слушателей курсов переподготовки доминирует мотив надежды на успех, а тип образовательного учреждения не влияет на соотношение мотивов. Обращает на себя внимание тот факт, что 35,93% педагогов, принявших участие в исследовании, находятся в ситуации мотивационной дисгармонии. Деятельность каждого третьего педагога, будучи детерминирована привлекательностью достижительной мотивации, мотивации высокой внешней оценки, характеризуется нестабильным эмоциональным фоном. Сформулирована необходимость включения в методическую работу процедур персонального и группового коучинга, что позволит педагогам вновь вернуться к более адекватной оценке жизненных и профессиональных задач и оценке личностных и профессиональных ресурсов и барьеров педагогической деятельности.
Скачать PDF

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИ

Удалова Татьяна Юрьевна, Мордык Анна Владимировна, Иванова Ольга Георгиевна, Пузырева Лариса Владимировна, Никифорова Юлия Сергеевна, Шикенева Елена Сергеевна
Цель. Выявить особенности мотивации к избеганию неудач и стратегия поведения в кризисных ситуациях у студентов-медиков и студентов-педагогов-психологов. Методика. В исследовании приняли участие 68 студентов медицинского университета и 103 студента из педагогического университета по направлению «Психолого-педагогическое образование». Возраст респондентов составлял 19-22 года. Использовались тест-опросник «Мотивация к избеганию неудач», автора Т. Элерс и «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» (SACS) С. Хобфолл (русскоязычная версия Н. Водопьяновой, Е. Старченковой). Проверка гипотезы нормального распределения значений в группах проводилась по асимметрии в программе Statistica 6. Результаты. При анализе результатов тест-опросника «Мотивация к избеганию неудач» выявлено, что в группе будущих врачей уровень мотивации к избеганию неудач средний, а у будущих педагогов-психологов выше среднего. Большинство студентов педагогов-психологов имеют высокий уровень защиты и страха перед несчастными случаями, что реже встречается у студентов медицинского университета. При анализе методики «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» у студентов-медиков выявлено преобладание «здоровых» копингов, являющихся и активными и просоциальными. Однако студенты-медики далеко не всегда выбирают адекватные модели преодолевающего поведения. Будущие педагоги-психологи не имеют явных предпочтений в выборе стратегий преодоления и в большей степени ориентированы на ситуацию. Заключение. Студенты в среднем в качестве стратегии преодолевающего поведения выбирают поиск социальной поддержки, наименее выражены асоциальные действия. При этом статистически значимо избегание встречается у будущих медиков чаще, чем у будущих педагогов.
Скачать PDF

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА И ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ В РАБОТАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ

Рожков Е.М.
Представлен обзор исследований в области мотивации достижения успеха и избегания неудач. Показаны особенности поведения людей с преобладанием мотива достижения успеха и преобладанием избегания неудач. Интерес к определенной задаче после неудачных действий в ее решении увеличивается у индивида, который стремится к успеху в какой-либо деятельности. А человек, который ориентирован на неудачу, будет относиться к такой задаче с гораздо меньшим интересом, сам интерес может пропасть.
Скачать PDF

Исследование мотивации успеха и мотивации боязни неудачи в структуре учебной мотивации студентов вуз

Степанова Татьяна Владимировна
Приведены результаты исследования у студентов мотивации успеха и мотивации боязни неудачи как составляющих их учебной мотивации, на основе которых даны рекомендации преподавателям вуза по целенаправленному формированию мотивации в учебном процессе.
Скачать PDF

Мотив и мотивация поведения как гражданско-правовые категории

Урукова Валентина Михайловна
Скачать PDF

Смысл и мотив: к соотношению понятий

Алишев Булат Салямович
В статье рассматривается соотношение понятий «смысл» и «мотив». Показано, что различие между ними определяется лишь направлением вектора времени: смысл связан с прошлым и настоящим, а мотив направлен в будущее. Такое понимание позволяет трактовать смыслы и мотивы как проявления одного и того же психологического феномена в отношении (оценке) и в действии.The article takes under consideration the existing relation between the notions of meaning and motive. It shows that the difference between the two is defined just by the direction of time vector: the meaning is connected with the past and the present; the motive is directed towards the future. This approach makes it possible to interpret meanings and motives as the manifestation of one and the same psychological phenomenon in attitudes (estimates) and in actions, respectively.
Скачать PDF

Удовлетворенность жизнью и отношение к успеху и неудачам Другого: гендерный и возрастной аспект

Бескова Татьяна Викторовна
В статье анализируются особенности удовлетворенности жизнью и ее основными аспектами в зависимости от гендерной и возрастной принадлежности субъектов. Сравнению также подвергаются основные способы реагирования на успех и неудачи Другого, свойственные для представителей мужской и женской, а также разновозрастных выборок. Выделяются и описываются инвариантные и вариативные взаимосвязи между удовлетворенностью жизнью и способами реагирования на успех и неудачи Другого.
Скачать PDF

Морально-нравственная дегенерация как бессознательный мотив террористов-одиночек: как распознать и п

Очирова Валентина Батуевна, Каминская Ирина Юрьевна
В статье рассматривается открытый Юрием Бурланом синдром морально-нравственной дегенерации (МНД) такое состояние дисфункции и деформации личности, которое нередко манифестирует массовым убийством людей и часто сопровождается суицидальными склонностями. Причины поведения индивида с синдромом МНД при полной сохранности интеллекта и чётком осознании последствий своих действий рассматриваются с позиции системновекторной психологии Юрия Бурлана. На основе данной новейшей психологической парадигмы определены способы ранней диагностики группы риска по синдрому МНД, в которую попадают только носители звукового вектора в дисфункциональном состоянии. Кроме того, выработаны профилактические меры для предотвращения синдрома мНд.
Скачать PDF

Особенности социальных представлений о неуспехе и неудаче в период ранней взрослости

Дементий Людмила Ивановна, Нечепоренко Ольга Петровна
The article is devoted to the study of peculiarities of social conceptions of failure and misfortune. It concerns the social conceptions of failure and success during early mature age which is the period of a person’s self-consciousness formation and the period of a person’s energetic involvement in all spheres of activity. The article shows the differences in social conceptions of failure and misfortune depending on the level of a person’s success.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!