МОСКОВСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ это что такое МОСКОВСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Московичи  Серж МОСТ

МОСКОВСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ

Найдено 1 определение:

МОСКОВСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ

образцовое звучание русской речи, свойственное коренным жителям Москвы, особенности которого признаны нормами для русского литературного языка.

Исторически самые древние жители Москвы (кривичи) были носителями севернорусского произношения, близкого новгородскому. До XVI в. в МП царило "оканье" ("окал", напр., Иван Грозный). Но выходцы из южной и восточной Руси несли с собой "акающий" говор. И в XVIII в. такое произношение уже господствует: "Выговор буквы "о" без ударения, как "а", много приятнее", - писал М. Ломоносов в "Российской грамматике" (1755 г.).

Уже в XIX в. живая московская речь становится образцовой для всех образованных и культурных людей, владеющих русским языком. Для МП. того времени (или старомосковской речи) характерны: "аканье", взрывное "г", мягкий "р" в словах "первый", "верх", "четверг" и др. Сейчас эти особенности сохраняет русская СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ (см.).

Выделяют такие нормы современного МП. - "щ", "сч", "жж", "зж", "жд" произносятся как долгие и мягкие [щ'], [ж'], напр., "счет - [щ'от]", а краткие мягкие [щ'] и [ж'] возможны только в некоторых заимствованиях типа "жюри", "пщют", "Жюль",

- сочетание "чн" произносится как [шн], напр., "було[шн]ая, ску[шн]о", хотя может звучать и букв. как [чн], напр., "вечность", "личность",

- "щн" именно так и произносится (т. е. [щн]), а не как [шн], напр., в словах "су[щн]ость", "ово[щн]ой",

- колебание мягкого и твердого "с" в возвратных глагольных формах, напр., "зачитать[с']я" или "зачитат[с]а" (последнее - характерно для сценической речи),

- произнесение что и чтобы как [ш]то и [ш]тобы.

Существует еще целый ряд особенностей МП. Важно отметить, что МП. стремятся следовать ТВ и радио, в целом, публичная речь.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Найдено рефератов по теме МОСКОВСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Когнитивные и эмоциональные компоненты образа будущего благосостояния у московских студентов

Емельянова Татьяна Петровна
На материале эмпирического исследования рассматриваются компоненты образа ближайшего будущего у студенческой молодежи. Обнаруживается, что эмоциональные компоненты образа будущего благосостояния имеют преимущественно негативный характер.
Скачать PDF

Олег Константинович тихомиров — профессор факультета психологии Московского университета

Зинченко Юрий Петрович
Скачать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Скачать PDF

Сравнительный анализ базовых ценностей студентов Улан-Удэнских и Московских ВУЗов

Митыпова Арюна Жамьяндоржиевна
В статье дан сравнительный анализ базовых ценностей студентов Улан-Удэнских и Московских ВУЗов. Представлены результаты проведенного исследования в двух группах молодежи
Скачать PDF

Московский университет

Скачать PDF

Московское психологическое общество

Скачать PDF

120-летие Московского психологического Общества

Ждан Антонина Николаевна
Скачать PDF

Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова: 40 лет со дня о

Ждан Антонина Николаевна
Воссоздаются важнейшие вехи и события процесса становления университетской психологической мысли, новым этапом развития которой явилось создание факультета психологии. Представлены данные о структуре факультета, учебной работе по подготовке специалистов-психологов, направлениях научно-исследовательской деятельности, профессорско(преподавательском составе, определен вклад факультета в отечественную психологическую науку.
Скачать PDF

Становление традиций отечественной психологии: петербургские (Ленинградские) и Московские научные шк

Ждан Антонина Николаевна
В статье рассматриваются сходства и различия между Петербургскими и Московскими психологическими школами. Раскрываются особенности научных программ, разработанных лидерами школ. Петербургские школы отталкиваются от естественнонаучной методологии, истоки которой восходят к идеям И. М. Сеченова (научная программа В. М. Бехтерева и его последователей), а также к традициям русской философско-психологической и педагогической мысли (научная программа Б. Г. Ананьева и его последователей). Ядро Московских школ, имеющих своим истоком традиции отечественной гуманитарной и философской мысли, составляют программы культурно-исторической психологии (Л. С. Выготский и соратники), психологической теории деятельности (А. Н. Леонтьев и соратники), субъектно-деятельностный подход (С. Л. Рубинштейн и его школа). Описываются формы научных контактов между школами. Делается вывод о плодотворности интеграции научных школ для развития современной психологической науки. Библиогр. 11 назв.
Скачать PDF

Образовательные достижения районов Московской области воспроизводят уровень грамотности в XIX В. : м

Григорьев Андрей Александрович, Лаптева Екатерина Михайловна, Ушаков Дмитрий Викторович
В статье рассматривается роль образования и микросоциума в передаче культурных норм между поколениями. Авторы обсуждают причины изменений и стабильности культурных норм с течением времени. Образование рассматривается как проводник общекультурных знаний. В свою очередь, образование не является независимым от влияния культурного уровня на местах. С использованием линейно-структурного моделирования авторы проверяют гипотезу о сохранении «культурных генов» при смене поколений. В основе модели данные о грамотности населения Московской губернии в 1883 г. и о результатах ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 2012-2013 гг. в Московской области. Факторы грамотности и русского языка по результатам ЕГЭ и ГИА вычисляются на основе показателей 26 районов Московской области. Модель имеет удовлетворительные параметры (CFI = 0.980, RMSEA = 0.10). Уровень грамотности в 1893 г. положительно связан с успешностью по русскому языку в 2012-2013 гг. (r = 0.58). Образовательные паттерны районов Московской области конца XIX в. очень похожи на паттерны достижений в XXI в.: районы с большей грамотностью сохранили более высокие достижения по русскому языку, и наоборот. Обсуждаются возможные причины стабильности географических паттернов образовательных успехов, прошедших через все изменения условий жизни общества на протяжении столетия.
Скачать PDF

Научная психологическая школа А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом унив

Кондратьев Михаил, Кондратьева Анна
В статье представлены анализ основных идей школы А. В. Петровского: рассматриваются основные положения теории деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах и «дочерние» по отношению к ней концепция персонализации, социальнопсихологические модели вхождения личности в референтное сообщество, восхождения личности к социальной зрелости и модель «значимого другого». Продемонстрированы важнейшие направления развития научной психологической школы А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университетеThe analyses of the main ideas of A. V. Petrovskys scientific school are given in the article. Among them are: main propositions of the theory of activity-mediated interpersonal relations in groups and affiliated conception of personalization, the model of persons adaptation to referent community, the model of persons social maturing and the model of significant other as well. Main directions of A. V. Petrovskys scientific psychological school in Moscow City Psychological and Pedagogical University development are presented.
Скачать PDF

Ценностные основания представлений об идеальном романтическом партнере у московских студентов

Анташко Юлия Аркадьевна
Основной целью нашего исследования было изучение четырех групп ценностей, предложенных Ш. Шварцем в качестве предикторов предпочтения восьми параметров, выделенных нами в образе идеального романтического партнера. В нашем исследовании мы выдвинули следующую гипотезу: предпочтение различных параметров идеального романтического партнера связано с ожиданием реализации в его образе собственных ценностей. Данная гипотеза подтвердилась, и в статье представлен анализ полученных результатов и выводы.
Скачать PDF