МОРФЕМА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Морфемы
наименьшие и наиболее основные единицы смысла в языке.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

Морфема
греч. morphe – форма) – лингв. – минимальная значимая часть слова: корень или аффикс (префикс, суффиксы и др.). Синоним: Морфа.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Морфема
Минимальная частица речи, обладающая смыслом. Обычно это односложное слово или часть слова, такая как приставка «не-» в словах «ненастный» или «неудачник».

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

МОРФЕМА
от греч. morphe - форма) - минимальная значимая часть слова, простейший языковой знак, а именно корень и аффиксы (приставки, суффиксы, окончание). Термин и понятие ввел в 1881 г. рос. и польский лингвист Бодуэн де Куртенэ (1845-1929).

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

МОРФЕМА
Минимальная лингвистическая единица, несущая значение. Она может быть либо свободной, в том смысле, что может использоваться отдельно (например, день, вез), или связанной, то есть не может использоваться без присоединения к другой морфеме (например, при-, -и).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

МОРФЕМА
основная, минимальная единица языка, которая несет в себе определенное содержание и далее не разделяется на более простые содержательные единицы. М., если в данном случае образно воспользоваться языком химии, это своеобразная «молекула» языка, разложение которой на составляющие («атомы») приводит к утрате того содержания, которое в М. представлено (означаемого ею). См. фонема.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Возможная модель природы, атрибутов и морфем социальной роли вещей

Касенкова Надежда Александровна
В статье рассмотрены проблемы, посвященные денотату понятия «вещь», его соотношению с такими понятиями, как «предмет», «объект», «товар», «тело».
Читать PDF
0.00 байт

Формирование морфемного состава слова у младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровн

Егорова Н. Л., Вехова Т. А.
В статье говорится о необходимости проведения коррекционно-педагогической работы по формированию морфемного состава слова у третьеклассников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Читать PDF
0.00 байт

Приемы формирования навыков морфемного и словообразовательного анализа у учащихся с нарушением интел

Максимова М. О.
Читать PDF
0.00 байт

Структурно-морфемные типы языка: опыт экспликации

Тираспольский Геннадий Исаакович
Статья описывает новые понятия структурно-морфемной типологии языка, раскрывает его основные свойства в соотношении с системой языка, языковыми законами, тенденциями и деформациями
Читать PDF
0.00 байт

Формирование языковой и речевой компетенций студентов педагогического колледжа при изучении морфемик

Чудаева Наталия Леонидовна
Рассматриваются аспектно-речевые упражнения при изучении морфемики в педагогическом колледже. Автор приводит типологию речевых упражнений и примеры их использования при формировании коммуникативной компетенции студентов.
Читать PDF
0.00 байт

Трудные случаи морфемно-словообразовательного разбора при подготовке к ЕГЭ и их отражение в действую

Чудаева Наталия Леонидовна
Автор анализирует трудности морфемно-словообразовательного разбора слов, задания В1 единого государственного экзамена по русскому языку, их отражение в учебниках для старших классов, педагогического колледжа и в словообразовательн
Читать PDF
0.00 байт

Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у млад

Козлова М.М., Верещагина Е.В.
В статье рассматриваются лингводидактические принципы и условия формирования морфемнограмматических понятий у младших школьников средствами проблемной лингвистической задачи в процессе организации работы над морфемным составом сло
Читать PDF
0.00 байт

Проектная деятельность младших школьников по русскому языку при изучении морфемного состава слова

Фигурова А.Ю.
В статье исследуется проблема познавательной активности младших школьников на уроках русского языка.
Читать PDF
0.00 байт

Основные подходы к решению проблемы преемственности в обучении морфемике и словообразованию

Хоменко Елена Викторовна
Статья посвящена проблеме реализации принципа преемственности при формировании морфемно-словообразовательных умений учащихся начальной и основной школ. Обозначены и проанализированы основные подходы к решению исследуемой проблемы.
Читать PDF
0.00 байт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Бавыкина А.И., Костырко В.В.
В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной де