МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ПОВЕДЕНИИ это что такое МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ПОВЕДЕНИИ: определение — Психология.НЭС
морально-боевые качества МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ПОВЕДЕНИИ

Найдено 1 определение:

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ПОВЕДЕНИИ

проблема выбора человеком между двумя, в равной степени возможными способами социального поведения. Предпочтение любого из них ведет к нарушению человеком каких-либо моральных или этических норм.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ПОВЕДЕНИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Деформация морального сознания как одна из причин девиантного поведения подростка

Церковникова Наталья Геннадьевна, Зеер Эвальд Фридрихович
Скачать PDF

Деформация морально-нравственного самосознания как одна из причин девиантного поведения подростка

Церковникова Наталья Геннадьевна
В статье представлены результаты эмпирического психолого-педагогического исследования морально-нравственного самосознания трудновоспитуемых подростков, обоснована необходимость создания постпенитенциарной системы для оказания поддержки подросткам-правонарушителям, предлагается программа предупреждения рецидивной преступности.
Скачать PDF

Возрастные различия и идентичность студентов при решении моральных дилемм

Колиниченко Ирина Александровна
В статье доказываются принятие студентами традиционных представлений о гендерных ролях, снижение с возрастом уровня групповой идентичности и уровня развития морали и повышение уровня маскулинности.
Скачать PDF

Морально-этический способ регуляции поведения как показатель субъектной активности

Галиуллина Ольга Юрьевна
В статье рассматривается морально-этический способ регуляции поведения, как показатель субъектной активности дошкольника. Цель исследования: определение уровня сформированности морально-этического способа регуляции поведения дошкольника, при разном типе детско-родительских отношений. Методы и методология проведения работы: логико-теоретический анализ, качественный анализ результатов, методики Рене Жиля шкала «Социальная адекватность поведения» и тест-опросник родительского отношения (ТОРО), разработанный А.Я. Варга и В.В. Столиным, методы математической обработки данных. Результаты: исследование показало, что тип родительского отношения влияет на становление субъектной активности человека уже с дошкольного возраста и является определяющим фактором способности ребенка к морально-этическому способу регуляции взаимоотношений. Область применения результатов: дошкольная и семейная психология, психология развития.
Скачать PDF

Условия и факторы решения моральных дилемм в подростковом возрасте

Молчанов Сергей Владимирович
Моральный выбор подростка определяется особенностями взаимодействия когнитивных и эмоционально-личностных факторов, определяющих ориентацию на принцип справедливости, либо на принцип заботы, осуществляемый в определенных социально-психологических и ситуативных условиях. Рассмотрены особенности решения моральных дилемм в концепции морального развития Л. Кольберга, теории просоциального поведения Н. Айзенберг. Выделены следующие типы дилемм морального выбора в ситуации неопределенности: ситуация личностного выбора и принятия решения в условиях неопределенности моральной нормы как регулятора поведения, моральный выбор в ситуации конкуренции моральных норм, дилемма альтер-альтруизма. Определены и описаны условия и факторы решения подростком моральных дилемм: социально-психологические условия (культура, социоэкономический статус, семья, школа), личностные особенности (моральные ценности, моральные чувства и переживания чувство вины, симпатия, эмпатия и дистресс, наличие социо-когнитивных конфликтов в прошлом опыте, близость к жертве и переживаемая личностная идентификация с ней, возраст, пол), уровень когнитивного развития и атрибутивные процессы (восприятие субъектом просоциального поведения других людей как «хорошего», а самого себя как «доброго», осознание альтруистических мотивов своего поведения и сущности своего поведения как поведения заботы ради пользы и блага других, адекватная оценка потребности другого человека в оказании помощи и ее объективной необходимости), ситуативные факторы и структурно-содержательные особенности самих моральных дилемм (по степени вовлеченности личностные и социальные, по степени соответствия социальным ожиданиям антисоциальные, просоциальные и дилеммы социального давления).
Скачать PDF

Моральная нормативность поведения в структуре интегральной индивидуальности современной студенческой

Белых Татьяна Викторовна
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение специфики взаимосвязи разноуровневых характеристик в структуре интегральной индивидуальности, отражающих психологические факторы проявления личностью моральной нормативности поведения в зависимости от уровня самоэффективности в предметной деятельности в студенческом возрасте. Выявлено, что снижение уровня моральной нормативности в структуре интегральной индивидуальности у студентов как с высоким, так и с низким уровнем самоэффективности в предметной деятельности приводит к уменьшению личностного адаптационного потенциала и к выбору агрессивных и асоциальных действий в качестве способов совладания со стрессом при сохранении высокого уровня психодинамической активности.
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

Даниленко Ольга Ивановна
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Специфика решения моральных дилемм Л. Колберга военнослужащими инженерных войск

Пинчук Д.В., Шимина Л.В.
Скачать PDF

Моральные дилеммы в деятельности практического психолога: подходы к разрешению

Бадалова Марина Вікторівна
АНОТАЦІЯ Конкретизовано поняття морально-етичних завдань у практиці психолога, запропоновано критерії класифікації даних задач і наведено їх специфічні особливості. Уточнено зміст моральної дилеми як особливого виду професійних завдань практичного психолога. Описано підходи і смислові орієнтири мислення психолога, які сприяють розв''язанню моральних дилем.АННОТАЦИЯ Конкретизировано понятие морально-этических задач в практике психолога, предложены критерии классифи-кации данных задач и приведены их специфические особенности. Уточнено содержание моральной дилеммы как осо-бого вида профессиональных задач практического психолога. Описаны подходы и смысловые ориентиры мышления психолога, способствующие разрешению моральных дилемм.
Скачать PDF

Три типа понимания субъектом моральных дилемм

Полякова О.О.
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

О. И. Даниленко
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF