морально-боевые качества

Найдено 1 определение:

морально-боевые качества

комплекс тесно связанных между собой, дополняющих друг друга черт личности, необходимых для успешного выполнения военнослужащими своих обязанностей в мирное время и на войне.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О некоторых аспектах формирования морально-боевых качеств курсантов военных вузов России

Попова Юлия Николаевна, Мадатов Олег Яковлевич, Михайленко Андрей Григорьевич, Редун Руслан Геннадьевич
В статье рассмотрены особенности формирования морально-боевых качеств, особенности подготовки к несению службы в мирное и военное время. Моральные качества курсанта представляются как особая моральная направленность личности, присущие военнослужащему нравственные черты характера, а также мировоззрение идеалы и иные общественно полезные интересы, имеющиеся у него чувства долга, патриотизма, интернационализма, ненависти к внешним и внутренним врагам, самопожертвования, личной ответственности за свою Родину. Предпринята попытка исследовать морально-психологическую подготовку курсантов, изучить воспитание курсантов непосредственными и вышестоящими командирами
Скачать PDF

Ответственность личности как морально-психологическое качество будущего офицера

Токарев Виктор Степанович
Скачать PDF

Формирование у обучаемых высоких морально-психологических и профессиональных качеств — одна из задач

В.Г. Рожковский
Скачать PDF

Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на морально-психологический клима

Нетребко Елена Эдуардовна
Совокупность индивидуально-психологических качеств личности и особенности стиля работы руководителя трудового коллектива определяют успешность его влияния на морально-психологический климат коллектива и являются социально значимыми. Успешные руководители вкладывают много сил и умений в попытки создать в коллективе такой климат, который благоприятствовал бы достижениям высоких результатов, позволял бы решать своевременно проблемы и осуществлять перемены. Благоприятный морально-психологический климат одно из важнейших условий эффективности производственной деятельности.
Скачать PDF

Факторы, определяющие необходимость улучшения воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих в

Семенов Андрей Владимирович
В статье представлены результаты исследований автора по выявлению факторов, определяющих необходимость улучшения воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России с использованием средств единоборств. В качестве основных факторов, определяющих необходимость улучшения воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России с использованием средств единоборств, респонденты отметили недостаточный уровень развития морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России, а также тесную связь эффективности профессиональной деятельности с показателями морально-волевой подготовленности военнослужащих. Респонденты обратили внимание также на специфику профессиональной деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России и на слабое научное обоснование технологии воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих с использованием средств единоборств. Кроме того, они обратили внимание на отсутствие научно обоснованной методики воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих с использованием средств единоборств. Менее важными факторами являются недостаточно эффективное применение средств единоборств, для развития морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России, а также недооценка высокой эффективности использования средств единоборств, для воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих и сильная зависимость формирования этих качеств от эффективности использования средств единоборств.
Скачать PDF

Формирование морально-волевых качеств у юных волейболистов 13-14лет (на примере Джикимдинской СОШ го

Алексеев У.Н., Сабарайкин С.В.
Скачать PDF

Возможности учебных дисциплин в формировании морально-волевых качеств у курсантов военного вуза

Васильев Борис Юрьевич, Милованова Наталья Геннадьевна
В данной статье исследуется проблема формирования морально-волевых качеств у курсантов военного вуза средствами учебных дисциплин. Приводится обоснование необходимости формирования морально-волевых качеств у курсантов военных вузов. Проводится анализ учебных циклов, дисциплин и выявляются возможности по формированию морально-волевых качеств. Представлены фрагменты квалификационных требований по учебным дисциплинам и компоненты содержания учебных дисциплин, обеспечивающие формирование морально-волевых качеств у курсантов военных вузов. Процесс обучения курсантов военного вуза требует от них постоянного напряжения нравственных, интеллектуальных и физических сил, а также проявления самостоятельности и активности, смелости и решительности. Обучение в военном вузе организовано по циклам, которые включают определенные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования учебные дисциплины различные по содержанию, направленности и временем обучения. Изучение литературных источников позволило выделить группу из 11 волевых качеств: целеустремленность, самообладание, инициативность, организованность, дисциплинированность, настойчивость, выдержка, решительность, самостоятельность, смелость, исполнительность, которые неразрывно связаны с моральным компонентом. В формировании морально-волевых качеств у курсантов военных вузов участвуют дисциплины с различной направленностью и спецификой, которые формируют определенные морально-волевые качества, выявленные с помощью проведенного анализа нормативных документов. Важнейшим аспектом учебных дисциплин у курсантов являются компоненты, такие как моральный, когнитивный, рефлексивный. Необходимым условием в формировании морально-волевых качеств у курсантов является непрерывное воздействие изучаемых дисциплин на протяжении всего периода обучения в военном вузе на формируемые качества. Постепенное повышение степени трудности заданий и ситуаций, моделирующих учебно-боевую деятельность, способны вызывать проявления морально-волевых качеств у курсантов в различных ситуациях. Таким образом, разнообразные по форме и содержанию учебные дисциплины военного вуза являются важным средством в формировании морально-волевых качеств.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков

Кузьмина Наталья Евгеньевна
В статье автор определяет эффективность воздействия средств коррекции на личностные составляющие, определяющие девиантное поведение подростков.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психологическое изучение структуры профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны

Дежкина Ю.А.
Анализируются психологические особенности поведения и деятельности сотрудников пожарной охраны, работающих в экстремальных условиях, с риском для жизни. Рассматривается структура профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны на различных этапах профессионализации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!