МОРА СИНДРОМ это что такое МОРА СИНДРОМ: определение — Психология.НЭС
МОР ТОМАС Морализация

МОРА СИНДРОМ

Найдено 1 определение:

МОРА СИНДРОМ

описан O. Mohr; синоним – ротолицепальцевой синдром тип II) – наследственное заболевание: лобуляция языка; срединная псевдорасщелина губы; расщелина неба; гипертрофия уздечек в полости рта; отсутствие центральных резцов; гипоплазия скуловых дуг, верхней и нижней челюсти; широкая переносица; широкий раздвоенный кончик носа; телекант; пороки развития конечностей – удвоение I пальцев стоп, метатарзальной, клиновидной и кубовидной костей; постаксиальная полидактилия; брахи– и синдактилия; деформация метафизов; проводящая глухота в результате порока развития наковальни; интеллект сохранен. Тип наследования – аутосомно-рецессивный. Лечение: слухопротезирование; хирургическое при расщелинах губы и неба и для удаления дополнительных пальцев.

0. L. Mohr. A hereditary sublethal syndrome in man. Norske Videnskaps-Akademi Oslo I, Mat-Naturv Klasse, 1941; 14: 3–18.

Оцените определение:

Источник: Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник

Найдено рефератов по теме МОРА СИНДРОМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь социального статуса младшего школьника в группе сверстников и различных компонентов мора

Байковская Наталия Андреевна
Статья посвящена рассмотрению результатов эмпирического исследования особенностей взаимосвязи отношений межличностной значимости и уровня морально-нравствен-ного развития детей в группе сверстников в младшем школьном возрасте. В основе исследования лежит предположение о том, что знание нормы (когнитивный компонент морально-нравс-твенного развития), применение нормы (поведенческий и эмоциональный компоненты) в группе сверстников взаимосвязаны со статусным местом ребенка в группе сверстников и, следовательно, успешностью социальной адаптации развивающейся личности. Исследование проводилось в период с 2012 по 2014 год на базе средних общеобразовательных учреждений г. Москвы: средней образовательной организации (ГБОУ СОШ № 1051 им. Г.В.Кисунько), средней профильной общеобразовательной организации (ГБОУ СОШ № 1411 с углубленным изучением английского языка), а также общеобразовательной организации с этническим компонентом (ЦО № 1311 «Тхия»). Общий объём выборки - 257 человек (147 девочек, 110 мальчиков) - учащихся 3 и 4 класса в возрасте от 8 до 10 лет.
Скачать PDF

Утопическое чтение: к вопросу о герметичности «Утопии» томаса Мора

Каспэ Ирина
В статье исследуется особый коммуникативный режим, который задается «Утопией» Томаса Мора. Рассматривая понятие утопии в историко-культурном контексте, автор статьи исходит из убеждения, что именно с «Золотой книжечки» начинается история утопического письма и чтения (и вообще любых утопических практик), и что написанные впоследствии утопии можно расценивать как вариант рецепции книги Мора. Классическая утопия обладает статусом дидактического повествования, навязывающего жесткую программу восприятия. Однако рецептивные исследования последних десятилетий показывают, что реальные практики чтения утопий разнообразны и противоречивы, часто связаны с замешательством, с непониманием мотиваций утопического письма, с осознанием его герметичности. Отсюда, как правило, делается вывод, что утопия предполагает «диалогическое» чтение, намеренно провоцируя своих реципиентов на активный и творческий поиск. В данной статье выдвигается более радикальное предположение тип письма, используемый в «Утопии» Мором, во многом противоречит тем ценностным принципам, на которые в дальнейшем опирается институт новоевропейской литературы: именно поэтому к классической утопии так сложно применить выработанные в рамках литературной теории подходы (например, определить заложенную в тексте «программу чтения»). Являясь продуктом Нового времени, утопия, с одной стороны, отражает появление новых моделей отношений с реальностью (проблематика «новоевропейской репрезентации», описанная М. Ямпольским) и отношений субъекта с собой (проблематика «формирования „я“ в эпоху Ренессанса», исследованная С. Гринблаттом); с другой становится индикатором культурного недоверия к этим моделям (к их «иллюзорности», «фиктивности», «искусственности»). Как демонстрируется в статье, «Золотая книжечка» осваивает новые механизмы репрезентации и идентичности и, одновременно, пытается их блокировать, что, собственно, и создает эффект герметичности, «автореферентности», по которому опознается классическая утопия.The article explores the specific communicative regime established in Thomas More’s Utopia. Classical utopia possesses the status of a didactic narrative which imposes a rigid pattern of perception. However, in recent decades, reception studies demonstrates that actual practices of reading utopias are various, contradictory, and often associated with confusion and a lack of understanding of the motivations for utopian writing, as well as with the recognition of its hermeticity. The conclusion which usually follows from this is that utopia implies “dialogical” reading, intentionally inspiring an active and creative reader’s response. This article provides more a radical suggestion: the type of writing used by More in his Utopia, in many respects, contradicts the value principles on which the European institute of literature was based. This is why it is difficult to apply the approaches of literary theory to classical utopia (for example, to identify the “program of reading” foreseen by the text). As a phenomenon of early modern culture, utopia, on the one hand, reflects the new patterns of personal relationship with reality (the “classical representation” issue described by Mikhail Yampolsky), and with the self (the “Renaissance self-fashioning” issue, examined by Stephen Greenblatt). On the other hand, utopia becomes an indicator of the cultural distrust of these patterns of their “illusiveness,” “fictitiousness,” or “artificiality.” As the article demonstrates, More’s Utopia absorbs new tools of representation and identity while attempting to block them at the same time. Thus, the well-known effect of hermeticity, or the “autoreference” of classical utopia, could be produced.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь. Рассмотрены современные подходы к определению синдрома эмоционального выгорания и его структуры. Представлены результаты эмпирического исследования психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара. Показано, что СЭВ в равной степени присутствует у большинства обследованных медицинских работников, однако наиболее ярко представлен у медработников СМП. Выявлена взаимосвязь выгорания и совладающего со стрессом поведения: с формированием синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников конструктивные копинг-стратегии постепенно заменяются пассивными, дезадаптивными, что усугубляет их психоэмоциональное состояние и затрудняет успешную профессиональную и социальную адаптацию.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Исследование общего девиантного синдрома адаптации личности студентов вуза

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматривается понятие общего девиантного синдрома адаптации личности. Обосновывается присутствие указанного синдрома у студенческой выборки. Представлены результаты исследования признаков общего девиантного синдрома личности студентов, обучающихся на различных факультетах государственного университета г. Магнитогорска.
Скачать PDF

Личностные предикторы психосоматических расстройств при синдроме раздраженного кишечника у военнослу

Белов Василий Георгиевич, Дашдемиров Абдулмежид Гюлалиевич, Белова Нина Васильевна, Парфенов Юрий Александрович
Показана специфика связи личностных особенностей военнослужащих с уровнем резервных возможностей, определяющих типогенные характеристики патофизиологических процессов и неспецифической реактивности организма при посттравматическом стрессе. Разработана гипотетическая схема, в которой обосновывается вклад особенностей личности военнослужащих в психосоматические отношения при синдроме раздраженного кишечника.
Скачать PDF

Особенности межполушарных взаимоотношений при психовегетативном синдроме

Звоников В.М., Арьков В.В.
Скачать PDF