МОНОКУЛЯРНЫЙ ПРИЗНАК это что такое МОНОКУЛЯРНЫЙ ПРИЗНАК: определение — Психология.НЭС
МОНОКУЛЯРНЫЙ ПАРАЛЛАКС ДВИЖЕНИЯ Монолитный

МОНОКУЛЯРНЫЙ ПРИЗНАК

Найдено 3 определения термина МОНОКУЛЯРНЫЙ ПРИЗНАК

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

МОНОКУЛЯРНЫЙ ПРИЗНАК

Любой визуальный признак глубины или удаленности, для восприятия которого требуется обработка только одним глазом. Ср. с бинокулярным признаком.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Монокулярные признаки

Пространственные признаки, воспринимаемые одним глазом.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Монокулярный признак

любой визуальный признак глубины или удаленности, для восприятия которого требуется обработка сигналов только одним глазом.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме МОНОКУЛЯРНЫЙ ПРИЗНАК — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития. В статье определено соотношение содержания разных форм опыта учащегося с диагностическими признаками и показателями, распознаваемыми в рисунках.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Психолого-юридические основы признания доказательств недопустимыми на стадии предварительного рассле

Еремеев Сергей Геннадьевич
В данной статье освещается проблема допустимости доказательств. В первой ее части рассматриваются правовые основы, во второй психологические критерии, влияющие на допустимость доказательств. Обозначена проблема соотношения психологического насилия, тактики производства следственных действий и правомерного психологического воздействия.
Скачать PDF

Признаки личностного развития подростков, препятствующие их самоопределению в выборе профессии юриди

Пономарев Николай Леонидович
В системе профессиональной подготовки школьников с ориентацией на юридические специальности необходим учет возрастных противоречий, иногда проявляющихся в отклоняющемся от норм поведении. В статье рассмотрены свойства личности, выступающие как негативные признаки, препятствующие самоопределению подростков в выборе профессии служителя закона.
Скачать PDF

Выявление характерологических признаков и составление психологического портрета возможного нарушител

Федюнина Александра Петровна
Составлены психологические портреты лояльного сотрудника и возможного нарушителя. Произведено ранжирование и экспертная оценка черт лояльного сотрудника, а также возможного нарушителя. После тестирования появляется возможность определения потенциального нарушителя в сфере информационной безопасности еще на стадии приема на работу. Библиогр. 6.
Скачать PDF

Основные признаки экзистенциального выбора

Мерсиянова Анжелика Павловна
Раскрываются основные признаки экзистенциального выбора через выделение структурного, функционального и динамического аспектов. Экзистенциальный выбор представлен как необходимый выбор в контексте напряженных экзистенциальных данностей между жизнеопределяющими возможностями, «помеченными» человеком как ценности и имеющими для него статус альтернатив.
Скачать PDF

Интимное пространство в музыке XVII-XIX вв. : способы выражения и признаки

Мозгот Светлана Анатольевна
На примерах музыки XVII-XIXвв. исследуется внутренний монолог как один из способов выражения интимного пространства в музыке. Анализируются его разновидности: монолог-размышление, -саморефлексия, -конфликт; выявляются их музыкальные признаки и показывается образно-смысловой потенциал отображения интимного пространства в музыке.
Скачать PDF

Диагностические признаки сформированности рефлексивной учебной деятельности

Шелехова Людмила Валерьевна
В статье представлен критериальный аппарат индивидуально-типологических стилей учебной деятельности обучаемых, основанный на диагностических признаках рефлексии, отражающих структурные и процессуальные стороны данной деятельности.
Скачать PDF

Особенности познавательной деятельности у младших школьников с признаками СДВГ

Сугробова Г. А.
Исследовалось состояние познавательных функций у детей младшего школьного возраста с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. У детей с признаками СДВГ был обнаружен широкий спектр познавательных дефицитов, которые включали трудности произвольной регуляции деятельности, несформированность слухоречевых функций и процессов обработки невербальной информации, а также было выявлено снижение уровня функционального состояния организма. По всем исследованным показателям познавательных процессов отмечается положительная возрастная динамика, как у детей контрольной группы, так и у детей с признаками СДВГ.
Скачать PDF

Адекватность «Образа я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания

Новиков А.С.
Статья посвящена описанию результатов корреляционного исследования характеристик самопонимания. Приведены новые данные, подтверждающие теоретическое положение о существовании защитной стратегии самопонимания.
Скачать PDF

Творческий процесс: признаки, этапы и критерии

Гетманская Елена Валентиновна
Многомерность творческого процесса обусловливает объективную трудность выявления его операциональных и качественных характеристик. Представленные в статье признаки, этапы и критерии позволят не только диагностировать уровень протекания мыслительного процесса как творческого, но и начать поиск закономерностей его воспроизведения в познавательной деятельности.
Скачать PDF