Модульный мозг (modular brain) это что такое Модульный мозг (modular brain): определение — Психология.НЭС
Модульности теория МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

Модульный мозг

Найдено 1 определение:

Модульный мозг (modular brain)

идея о том, что мозг состоит из компонентов, каждый из которых имеет специфическую функцию.

Оцените определение:

Источник: Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Модульный мозг — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 8

Случай зрительной агнозии у больной с двусторонним нарушением мозгового кровообращения в задних мозг

Полонская Наталия Николаевна
В статье продолжается рассмотрение случая зрительной агнозии у 70-летней пациентки Б. Применяется метод нейропсихологического исследования. Анализируются следующие нарушения: трудности в узнавании лиц близких людей и своего собственного; выраженная топографическая агнозия, не позволяющая ориентироваться в окружающем пространстве; трудности в узнавании и выборе названия цвета предметов при сохранном цветовом зрении; расстройства обобщенного восприятия буквенных знаков и чтения при сохранном процессе письма. Эти нарушения возникли в результате двустороннего поражения задних височно-теменно-затылочных отделов головного мозга.
Скачать PDF

Человеческий мозг как фрактальная голограмма внешнего нелинейного мира

Белокопытов Юрий Николаевич
Анализируются успехи и неудачи российских и зарубежных специалистов в исследовании человеческого мозга. В связи с тем, что различные дисциплины в изучении мозга ощущают кризис, предлагается фрактально-синергетический подход к исследованию этого сложнейшего феномена. Гипотетически обосновывается новая перспективная концепция в изучении человеческого мозга, которая может дать ответы на многие неразрешимые вопросы. Теоретические исследования автора выводят нас на новый интегративный уровень человеческого мозга, а именно познания окружающего мира и возникновения новых голографических свойств.
Скачать PDF

Обучение безопасности жизнедеятельности с позиций латеральной специализации полушарий головного мозг

Ковальчук А.Н., Степанов Ю.М.
В статье рассматриваются вопросы обучения безопасности жизнедеятельности с позиции латеральной специализации полушарий головного мозга. Показано, что информация по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» более эффективно усваивается студентами, если она адресована преимущественно структурам правого полушария головного мозга.
Скачать PDF

Язык, сознание, мозг: когнитивистская парадигма

Шилков Ю.М.
Скачать PDF

Язык восприятия и мозг

Измайлов Чингис Абильфазович, Черноризов Александр Михайлович
Предлагается новый теоретико-экспериментальный подход к решению проблем мозговых механизмов речи и восприятия, основанный на гипотезе о том, что речь и восприятие являются частными формами существования единой и общей для них структуры «структуры языка». При этом если речь представляет собой самую развитую и в нашем обыденном представлении самую «настоящую» форму языка, то связь восприятия с языком представляется весьма опосредованной. По этой причине в работе сделан акцент на анализе полученных нами и другими авторами экспериментальных и теоретических данных, позволяющих рассматривать восприятие как своеобразную форму языка «зрительного языка» со своим «зрительным алфавитом» (буквами), «зрительной морфологией» (частями «зрительной речи» «зрительными» слогами, словами и правилами их комбинации), а также «зрительным синтаксисом» (знаками препинания).
Скачать PDF

«Социальный мозг» новый объяснительный конструкт в психологии?

Рычкова О.В.
В статье анализируются некоторые современные модели, используемые в направлении, именуемом «социальные нейронауки»; обосновывается необходимость анализа новых моделей с позиций отечественной психологии и методологии науки, поскольку вульгарное их применение в качестве объяснительных категорий грозит биологическим редукционизмом. Работы в данной области исследований ставят задачу раскрытия мозговых механизмов социального познания и социального поведения человека. В статье подчеркивается, что многие тяжелые психические расстройства могут быть объяснены с позиции нарушений социального познания и «модели психического».
Скачать PDF

Социальный мозг: новая трактовка понятия

Глозман Жанна Марковна, Круков Павел
В работе анализируются история развития и различные аспекты понятия «социальный мозг» в современной нейропсихологии, их связь с культурно-историческим подходом и с пониманием субъекта как био-социального единства в трудах Л.С. Выготского и А.Р. Лурия. Описаны теоретические модели социального познания и экспериментальные исследования влияния поражения мозга на социальное познание и социальное поведение. Показано, что социальные характеристики раннего развития ребенка имеют первостепенное значение для понимания теории социального мозга, которая неразрывно связана с ведущим положением детской психологии (П.Я. Гальперина) о двойном взаимодействии морфо- и функциогенеза в развитии ребенка. Эта теория доказывается фактами негативных последствий социальной депривации для развития мозга ребенка, а также данными о социальной и культурной специфике нейропсихологических тестов. Предложена новая трактовка понятия «социальный мозг» как социокультурной регуляции функционирования мозга человека.
Скачать PDF

Модульный тренинг как инструмент развития управленческих компетенций

Михайлова Л. Л.
В статье описываются основные результаты исследования, посвященного развитию управленческих компетенций руководителей среднего звена энергопредприятий Иркутской области. Кратко представлено содержание компетенций, программа по их развитию и инструменты оценки эффективности предложенной программы. Показана эффективность модульного тренинга в развитии управленческой компетентности и ее компонентов в предварительном исследовании.
Скачать PDF