МОДУЛЬ
МОДУЛЬ
Стандартный стимул, принимаемый за основу при сравнении в исследованиях шкалирования сенсорных величин.
Модуль
механизм обработки информации, обрабатывающий информацию только определенного типа, выполняющий свою работу быстро и автоматически, за пределами сознания.
Модуль
Стандартный стимул средней интенсивности, используемый в разработанном Стивенсом методе определения величины и предъявляемый наблюдателю для последующего сравнения с серией различных стимулов.
Источник: Шиффман Х. Психология ощущений. 2004
Модуль
лат. modulus – мера) -1. название какого-либо особо важного коэффициента или величины; 2. унифицированный узел аппарата, устройства с определенными функциями; 3. отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации, устройства.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
МОДУЛЬ
1. Гипотетическая, относительно ограниченная познавательная или перцептивная способность; например, языковой модуль, модуль пространственного восприятия. Этот термин, введенный в этом значении философом Джерри Фодором, подобен более старому термину способность; см. психология способностей и теория модульности. 2. В теории когнитивного развития Дж. Брунера – интегрированная, усвоенная единица поведения, наблюдаемая в заключительной фазе нахождения решения проблемы (или класса связанных проблем), в которой поведение решающего проблемы обычно становится хорошо интегрированным и хорошо организованным.
МОДУЛЬ
1. Гипотетическая, относительно ограниченная когнитивная или перцептивная способность (например, языковой М., пространственно-перцептивный М.). 2. В теории когнитивного развития Дж. Брунера-интегрированная, усвоенная в результате научения единица поведения, наблюдаемая на финальной стадии нахождения решения некоторой проблемы, на которой поведение того, кто ищет решение соответствующей проблемы, обычно становится хорошо интегрированным и организованным. См. бихевиоризм, когнитивный, моделирование, модулярности теории, психология способностей, психотерапия поведенческая, социально-когнитивная теория.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
МОДУЛЬ
это отдельная, законченная единица (начальной или непрерывной) профессиональной подготовки, имеющая некий размер, доступ к которой контролируется путем соблюдения предварительных условий и целей обучения и которая позволяет получить контролируемый и аттестованный результат. Как правило, эти модули могут свободно отбираться или выбираться и комбинироваться в известной степени самим обучаемым и (обычно) ведут - путем применения так называемых систем зачета - к получению гибких квалификаций (без итоговых экзаменов) на различных уровнях, которые могут быть лучше адаптированы к предварительным условиям индивидов и потребностям общества.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке