МОДИФИКАЦИЯ

Найдено 2 определения термина МОДИФИКАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МОДИФИКАЦИЯ

видоизменение, преобразование чего-либо, обычно характерное появлением новых свойств.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Модификация

лат. modificare – размерять) – 1. видоизменение, преобразование чего-либо с появлением при этом каких-то новых свойств; 2. ненаследственное изменение организма, противопоставляемое наследственному, то есть мутации (см.); 3. одно из возможных состояний вещества, характеризуемое определенной структурой (например, графит и алмаз).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психодиагностические возможности методики М-ЦД (модификация методики «УСЦД» Е. Б. Фанталовой) при ис

Красильников Игорь Александрович
В статье даётся общая характеристика методики Е.Б. Фанталовой «Уровень соотношения ценности-доступности» (УСЦД), а также обоснование необходимости её модификации. Указаны результаты психометрической валидизации модифицированной методики (М-ЦД). Рассматривается, каким образом можно расширить возможности применения модифицированной методики в различных жизненных сферах при исследовании внутреннего конфликта личности. Обозначены некоторые проблемные аспекты исследовательской деятельности психолога с использованием предложенной методики (М-ЦД).
Скачать PDF

Модификация опросника «Якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую

Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты анализа структуры опросника «Якоря карьеры», охарактеризована его модификация, обсуждаются межгрупповые различия, выявленные с помощью модифицированного опросника.
Скачать PDF

Модификация «Я-концепции» у студентов в процессе обучения

Вяткин Александр Павлович
Современные социальные условия предъявляют к личности новые требования, и традиционные психологические механизмы социализации становятся малоэффективными. Наиболее остро это проявляется в студенческом возрасте, который остается наименее изученным в плане экономической социализации. В статье предложен специфический психологический механизм, позволяющий личности справляться с новыми барьерами социализации, модификации «Я-концепции». Здесь основным содержанием выступает система представлений и самооценки личности, в которой возникает, развивается и разрешается диссонанс рыночно-этических представлений, отражающий конфликт ценностей и смыслов. Выделено два перечня личностных свойств, представляющих рыночную и этическую «Я-концепцию», соответственно. На нескольких группах студентов, обучающихся в вузах г. Иркутска, достоверно показано, что в образе актуального «Я» устойчиво доминируют этические представления, а в образе нормативного «Я» рыночные. Диссонанс рыночных и этических представлений неблагоприятно нарастает в процессе обучения и снижается (разрешается) в дальнейшей деятельности. Установлено оптимальное сочетание рыночных и этических представлений в трех образах «Я» актуальном, идеальном и нормальном. Получены оптимальные показатели системы самооценки личности.
Скачать PDF

Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация

Сидоров Константин Рудольфович
Подробно рассматривается методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн и её модификация, осуществленная Л.В. Бороздиной.
Скачать PDF

Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой

Болотина Надежда Владимировна
Данная статья представляет собой стандартизацию инструментария, включает проверку полученных результатов на нормальность распределения и репрезентативность, а также расчет показателей надежности и валидности анкеты «Удовлетворенность работой в образовательной организации» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова. Для количественной обработки полученных результатов использовался пакет прикладных программ корпорации Stat Soft Statistica 7.1 для среды Windows (коэффициент корреляции t-Кендалла, факторный анализ (по методу главных компонентов с применением вращения Varimax normalized)). Полученные результаты подвергались проверке на нормальность распределения и репрезентативность выборки. Нормальность распределения данных рассчитывалась и была подтверждена критерием d-Смирнова-Колмогорова. Проверка репрезентативности данных общей генеральной совокупности осуществлялась методом деления испытуемых на две группы по принципу «чет нечет» с последующим корреляционным анализом по критерию t-Кендалла полученных двух половинок. Оценка надежности определялась при помощи Тета-надежности с применением факторного анализа Варимакс после вращения. В процессе валидизации анкеты вопросы-утверждения подвергались экспертной валидизации с применением критерия альфа Кронбаха. Модификация опросника для проведения исследования в образовательной организации заключается в специфике образовательной организации, проведении опроса в экспресс-форме и смысловом содержании вопросов, соответствующих деятельности педагога в образовательной организации.
Скачать PDF

Модификация шкалы социального интеллекта tromsø для российских школьников

Наследов Андрей Дмитриевич, Семенов Владислав Юрьевич
Целью настоящего исследования стала модификация методики социального интеллекта (СИ) Tromsø для русскоязычной выборки младших школьников и подростков. Результаты применения конфирматорного факторного анализа выявили двухфакторную структуру опросника, которая воспроизводится без изменений в различных по полу и возрасту выборках школьников. Соответствующие субшкалы модифицированного опросника были идентифицированы как «Социальное осознание» и «Социальные навыки». Эти субшкалы обладают достаточно высокой надежностью по внутренней согласованности входящих в них пунктов для разных половозрастных групп. Исследованы половые и возрастные различия школьников по этим субшкалам: наиболее высокие значения по обеим субшкалам наблюдаются у мальчиков 9-11 лет; для девочек наиболее высокие значения по субшкале «Социальные навыки» в 7-8 лет, наиболее низкие в 12-13 лет. Значения по обеим субшкалам положительно коррелируют с социометрическим статусом младших школьников (7-11 лет), для подростков подобная связь не обнаружена. Разработаны тестовые нормы субшкал СИ Tromsø для российских учащихся 7-16 лет. Библиогр. 26. Ил. 2. Табл. 9.
Скачать PDF

Оценка психометрического качества и модификация опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Р

Орлова Дарья Григорьевна
Цель данного исследования проверка психометрического качества опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф в рамках IRT (Item Response Theory) и дальнейшая модификация перечня пунктов опросника на основе полученных данных. Выборка состоит из 510 студентов пермских вузов, возраст 17-25 лет (390 женщин и 120 мужчин). Для математической обработки полученных данных использовался пакет LTM (Latent Trait Models) на базе системы статистического анализа данных «R». Работа содержит обзор современных источников о феномене психологического благополучия, данные о сложности и дискриминативности пунктов опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф, а также о информативности опросника в целом. В приложении размещены модифицированные список пунктов опросника и ключ.
Скачать PDF

Об операционализации понятий «общение», «культура общения» и их библиотечных модификаций

Езова Светлана Андреевна
Основываясь на терминологическом анализе понятий «общение», «культура общения», их библиотечных модификаций, сделана попытка их эмпирического уточнения, т. е. операционализации. Рассмотрены взаимосвязь индикаторов этих понятий между собой, их влияние друг на друга.
Скачать PDF

Структура волшебной сказки и ее субъективные модификации в пересказах детей и взрослых

Тимошенко Анастасия Александровна
Описана субъективная модификация структуры волшебной сказки в пересказах двух групп респондентов. На основе предложенного В.Я. Проппом структурного анализа сказки изучены пересказы предпочитаемых респондентами разного возраста сказок. Показано, что в качестве значимых аспектов мифа девочки выделяют различные типы историй, взрослые женщины отдают предпочтение волшебным сказкам. В детских текстах ярко выражена триада «герой антагонист помощник», во взрослых пересказах в основном представлена моноструктура «герой», что объясняется различными социальными условиями респондентов. В пересказах важным для обеих возрастных групп респондентов является основной этап сказки, другие ее этапы представлены вариативно. В целом в пересказах респондентов присутствуют лишь некоторые из 31 выделенной В.Я. Проппом функции сказки, что может являться характеристикой личности респондентов и отражать особенности индивидуального процесса взросления.
Скачать PDF

Опросник Томаса (в модификации Г.Д. Бабушкина)

Скачать PDF

Эмоционально-личностные корреляты модификаций тела

Польская Наталия Анатольевна
В статье обсуждаются результаты исследования эмоционально-личностных коррелятов модификаций тела (N = 135); методики исследования: методика оценки эмоционального интеллекта «ЭмИн», торонтская алекситимическая шкала, шкала враждебности Кука-Медлей, шкала самоповреждающего поведения. Выявлена связь между модификациями тела и самоповреждениями. Самоповреждение в рамках модификаций тела приобретает значение культурного символа, решая задачи социализации и конструирования желаемой идентичности. В качестве эмоционально-личностных коррелятов модификаций тела выступают качества, имеющие непосредственную связь с социальной интеракцией и идентификацией: успешность в определении эмоций других людей и готовность выражать негативные эмоции (враждебность, цинизм, агрессивность) в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Использование графической модификации методики психодиагностики самоотношения (на примере здоровых и

Алёхин А.Н., Кулаков С.А., Будников Михаил Юрьевич
Самоотношение рассматривается как важнейший фактор поддержания единства личности и психологической адаптации. Предложена графическая модификация методики «Кто я?», позволяющая изучать структурные и содержательные характеристики самоотношения. Методика апробирована на группах здоровых и наркозависимых. Показаны возможности модифицированной методики для исследования самоотношения.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!