МОДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ТЕОРИЯ
МОДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ТЕОРИЯ
теория, согласно которой свойства национального характера выводятся из базовой модели личности, отражающей типичные для данной культуры эмоциональные проявления и методы воспитания детей. Р. Бенедикт и М. Мид считали, что «модельная личность» связана не с социумом, культурой, а с наиболее распространенным в данной нации типом психодинамических реакций. Исходя из проведенных исследований, они пришли к выводу, что в основе социальных эмоций лежат врожденные, индивидуальные качества, а обряды, культура лишь закрепляют эти эмоции. К такому выводу они пришли, в частности, потому, что объектом их изучения были не современные, а традиционные общества, традиционная, замкнутая культура, сохранившаяся в отдельных районах Полинезии и Латинской Америки. Д.М. Болдуин предлагал уделять особое внимание эмоциональному и нравственному воспитанию детей. Однако, он подчеркивал, что современное общество влияет на формирование не только эмоций, но и личностных качеств детей. При этом существует две категории норм (санкций) - более узкая, относящаяся непосредственно к тому семейному кругу, в котором живет ребенок, и более широкая - того социума, народа, страны, к которым он принадлежит. Так как все дети данного круга и данной нации попадают примерно в одинаковые условия и учатся одному и тому же, то не существует противоречий между личными и общественными нормами у «среднего человека».