Модели СМК: ранжирование это что такое Модели СМК: ранжирование: определение — Психология.НЭС
Модели СМК: модель Шеннона-Уивера МОДЕЛИРОВАНИЕ

Модели СМК: ранжирование

Найдено 1 определение:

Модели СМК: ранжирование

Осн. идея теории ранжирования обществ. (чаще всего полит.) событий в сознании индивида средствами массовой коммуникации (agenda-setting) заключается в том, что существует устойчивая связь между особенностями подачи сюжетов в новостях и степенью важности, придаваемой им аудиторией. McCombs и Shaw (1972, 1976) предположили, что хотя пресса не может навязать своей аудитории конкретную т. зр., она может заставить ее считать одни проблемы более важными, а другие - менее. Порядок распределения сюжетов в СМК по степени значимости определяет их иерархию в представлениях аудитории, т. е. ранжирует события в сознании индивида. Модель agenda-setting стала одной из ведущих концепций в теории СМК, но при ее рассмотрении сразу же возникает целая серия вопросов. Напр., неясно, имеем ли мы дело с непосредственным влиянием СМК на членов аудитории или же этот процесс опосредуется межличностными контактами; какова степень преднамеренности, сознательности в данном ранжировании сюжетов в СМК и, следовательно, в представлениях аудитории, т. е., что является определяющим в этом процессе - намерения СМК, потребности реципиентов или же интересы социальных элит? В последние неск. десятилетий исследователи активно искали ответы на эти и др. возникающие в связи с данной моделью вопросы. Так, выделяются разл. источники влияния на содержание сообщений СМК, определяется роль общего количества обращений к теме, описывается «язык» СМК, используя к-рый формируют нужное представление о теме, и мн. др. В работе Zhu, Watt, Snyder, Yan, и Jiang описываются разл. способы матем. выражения теории ранжирования. Традиционный подход к ранжированию сообщений СМК в массовом сознании по степени их важности - линейная модель, где поставлены в соответствие такие параметры, как предрасположенность аудитории к восприятию опр. темы, интенсивность обсуждения темы в СМК, величина эффекта верстки телепрограммы. Модель может применяться к данным, полученным в кросс-групповом или лонгитюдном исследованиях. В первом случае предсказывается, что увеличение объема эфирного времени, уделяемого теме СМК, приведет к росту популярности темы у аудитории. Во втором - тот же эффект, но во временной последовательности. Рейтинг социальных проблем операционально определяется на основе данных стандартных опросников обществ. мнения. («Какая из проблем, стоящих перед страной, кажется вам наиболее важной?») В процессе эксплуатации этой модели было выявлено, по меньшей мере, 2 несоответствия. Первое: линейная модель позволяет параметру предрасположенности аудитории к восприятию опр. темы расти бесконечно (по мере увеличения интенсивности обсуждения темы в СМК). Но в реальности всегда существует потолок популярности темы (напр., 100 % голосов в опроснике обществ. мнения). Второе: линейная модель рассматривает эффект верстки телепрограммы как фиксированный параметр (т. е. средние показатели всех респондентов в кросс-групповом или всех временных точек в лонгитюдном исследовании), тогда как в реальной жизни влияние СМК часто варьирует во времени. В последнее время исследователи обращаются к нелинейным моделям. Логистическая модель (логистика - символическая логика). Neuman использует логистическую (S-образную) кривую для моделирования реакции общества на подачу темы в СМК. Модель демонстрирует, что популярность темы в своей динамике проходит три ступени: 1) остается низкой, когда подача темы в сообщениях СМК невелика, 2) быстро растет, когда подача СМК аккумулируется, накапливается до порога, 3) и выходит на плато после точки насыщения. В центре обсуждения в последние годы находится способ, к-рым люди осмысляют свой мир через коммуникативное поведение, попытка объяснить предпочтения аудитории в терминах господствующих «организационных культур» или рабочего климата, к к-рым принадлежат члены организации. Исследователи настаивают, что значения создаются и меняются в ходе О., они никогда не даны объективно и не могут быть раз и навсегда установлены. Объяснительной базой эффектов СМК становится не сообщение, а участие индивида в социальных связях, взаимодействиях. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2004. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Модели СМК: ранжирование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Моделирование процесса формирования социально-психологической компетентности специалистов социальной

Минкина О.В., Шаповалов В.К.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением. Предложена модель социальнообразовательной интеграции с описанием ее структуры и содержания работы специалистов различного профиля.
Скачать PDF

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF