Модели СМК: коммуникативная модель НоэльНойман это что такое Модели СМК: коммуникативная модель НоэльНойман: определение — Психология.НЭС
Модели СМК: дискурсивные модели Холла и Фиске Модели СМК: модели конструирования социальной реальности

Модели СМК: коммуникативная модель НоэльНойман

Найдено 1 определение:

Модели СМК: коммуникативная модель НоэльНойман

Коммуникативная модель Э. Ноэль-Нойман (E. Noelle-Neumann) предлагает концепцию формирования обществ. мнения «спираль молчания», где описывается взаимодействие между четырьмя элементами: 1) СМК, 2) межличностной коммуникацией и социальными взаимодействиями, 3) выражением индивидуального мнения и 4) образом обществ. мнения, складывающимся у индивида. Обществ. мнение формируется из 2 частей: непосредственных наблюдений реальности и картины мира, опосредствованной СМК. Суть «спирали молчания» заключается в следующем: общество старается изолировать индивидов, не согласных с мнением большинства; индивид постоянно переживает страх изоляции, что толкает его к принятию мнения большинства; чем больше индивидов принимают т. зр. большинства, тем скорее одно мнение становится доминирующим в обществе. В этих процессах ведущую роль играют СМК - если СМК навязывают опр. т. зр. на реальность, она постепенно замещает собственные представления индивида. Лит.: Noelle-Neumann E. Die Schweigespirale. Цffentliche Meinung - unsere soziale Haut. 6. Aufl. Langen Mьller, Mьnchen 2001. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Модели СМК: коммуникативная модель НоэльНойман — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ассертивная модель поведения и коммуникативная компетентность

И. Ю. Ражина, Г. Д. Бабушкин
Скачать PDF

Психолого-педагогическое моделирование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в ор

Антопольская Т.А., Журавлева С.С.
В статье раскрывается сущность феномена социально-коммуникативного развития старших дошкольников, представлена психолого-педагогическая модель развития в организации дополнительного образования детей, проанализированы основные структурные составляющие психолого-педагогической модели социально-коммуникативного развития старших дошкольников.
Скачать PDF

Модель расчета коммуникативной эффективности сайтов: математическая статистика в коммуникативном исс

Колышкина Татьяна Борисовна, Маркова Елена Владимировна
Существует определенный методологический и методический вакуум при решении задачи оценки коммуникативной эффективности рекламного продукта. В современной рекламной практике все более перспективными становятся интернет-коммуникации. Незначительные затраты на этот носитель делают его привлекательным для разных групп рекламодателей. Сайт становится одним из основных средств продвижения товаров и услуг многих компаний. Необходим инструмент оценки сайта как рекламно-информационного источника. В качестве такого инструмента предлагается модель ортогональной оценки рекламного продукта. Модель позволяет выявить требования, которые важны для разработчиков сайта, и требования, которые предъявляет к данному носителю рядовой потребитель. В статье приводится образец апробации модели на примере сайтов event-агентств. С помощью методов математической статистики выявлены параметры сайтов, отвечающих экспертным и потребительским представлениям, установлены критерии, позволяющие говорить об эффективности (неэффективности) сайтов.
Скачать PDF

Моделирование социально-коммуникативного развития младших школьников

Антопольская Т.А., Домырева Е.А., Байбакова О.Ю., Журавлева С.С.
Представлено теоретическое моделирование социально-коммуникативного развития младших школьников в современных социокультурных условиях. Определены структура, факторы, механизмы, условия социально-коммуникативного развития младших школьников.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF