Модель «веры в здоровье» это что такое Модель «веры в здоровье»: определение — Психология.НЭС
модель будущих результатов деятельности МОДЕЛЬ ВЛЕЧЕНИЕ-РАЗРЯДКА

Модель веры в здоровье

Найдено 1 определение:

Модель «веры в здоровье»

Наша готовность обратиться за помощью к врачу или отказаться от вредной привычки зависит от двух факторов: степени осознания угрозы здоровью и веры в то, что определенное поведение уменьшит эту угрозу. Модель «веры в здоровье» объясняет нежелание многих молодых людей придерживаться правил поведения, уменьшающих риск опасной болезни или несчастного случая. Они просто не считают угрозу реальной, поэтому не хотят изменять свое поведение. По той же причине многие люди старшего возраста не отказываются от вредных привычек (например, курения): они не верят, что такой отказ значительно уменьшит угрозу их благополучию.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Модель веры в здоровье — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Здоровье личности в персонологических моделях

Коржова Елена Юрьевна
Рассматривается проблема здоровья личности в иерархии персонологических моделей, основанных на различных представлениях о направленности личности. В рамках каждой из шести моделей критерии нормы и патологии личности различны, что связано с описанием личности разного уровня полноты и зрелости.
Скачать PDF

Антропологическая психология: биопсихосоционоэтическая модель развития личности и ее здоровья

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович, Кузьмина Юлия Викторовна
Дискутируется вопрос о необходимости дифференцировать понятия «целое» и «система» в отношении человека (человека-личности). Подчеркивается, что «конституирующим фактором» в человеке как целостном образовании является его духовность. Обращается внимание на необходимость в теории и психологической практике иметь в виду, что духовность не исчерпывается только религиозной духовностью. Автор отстаивает идею биопсихосоционоэтической модели человека: его развития как личности и его здоровья.
Скачать PDF

Валеоакмеологическая модель развития здоровья личности

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Хакутдинова Светлана Радиковна, Брунько Ольга Николаевна
В статье рассмотрены отдельные аспекты стратегий здоровьесозидания субъектов образовательного процесса в вузе, основанных на взаимосвязи семи валеоакмеологиче-ских пространств, сущность валеоакмеологического подхода. Особое внимание уделено характеристике валеоакмеологических пространств, сформированность которых свидетельствует об уровне развития здоровья личности. В статье приведены определения понятий «здоровье» и «здоровьесберегающая образовательная среда», «здоровьесозидающая образовательная среда», базирующихся на разработанной и научно обоснованной автором концепции здоровьесо-зидающего образования.
Скачать PDF

Научное обоснование процесса проектирования векторно-контекстуальной модели здоровьесозидающего поте

Маджуга Анатолий Геннадьевич
В статье рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели здоровьесозидающего потенциала личности и впервые предложено ее научное обоснование. Особое внимание автор уделяют выявлению взаимосвязи между метакогнитивными способностями, аффективной самоатрибуцией и валеологической установкой, которые являются базисными компонентами-векторами здоровьесозидающего потенциала личности.
Скачать PDF

Векторно-контекстуальная модель здоровьесозидающего потенциала личности

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Калашников Виталий Григорьевич, Давлетшина Регина Мазгаровна
В данной статье рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели здоровьесозидающего потенциала личности и впервые предложено ее научное обоснование. Особое внимание авторы уделяют выявлению взаимосвязи между метакогнитивными способностями, аффективной самоатрибуцией и валеологической установкой, которые являются базисными компонентами-векторами здоровьесозидающего потенциала личности.
Скачать PDF

Теоретические подходы и попытки построения интегративных моделей здоровья в контексте антропологичес

Залевский Генрих Владиславович, Кузьмина Юлия Викторовна, Залевский Владислав Генрихович
Представлена попытка аналитического обзора существующих в литературе подходов к здоровью и тенденций к построению интегративных моделей здоровья. Большинство из существующих подходов остаются ограниченными, односторонними. Авторы статьи пытаются выйти за пределы этой ограниченности, предлагая целостно-ценностный подход, ближе всего к которому находятся гуманистический, холистический и аксиологический подходы.
Скачать PDF

Проектирование векторно-контекстуальной модели здоровьесозидающего потенциала личности

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Калашников Виталий Григорьевич, Сладков Сергей Николаевич
В статье рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели здоровьесозидающего потенциала личности и впервые предложено ее научное обоснование. Особое внимание авторы уделяют выявлению взаимосвязи между метакогнитивными способностями, аффективной самоатрибуцией и валеологической установкой, которые являются базисными компонентами — векторами здоровьесозидающего потенциала личности.
Скачать PDF

Моделирование здоровьеформирующего образования

Науменко Ю.В.
В статье описывается авторская модель здоровья как социокультурного образования в структуре личности. Показаны содержательные особенности изменения представлений ребенка о здоровье и его психофизиологических возможностей по мере его взросления и обретения им субъектной реальности. В соответствии с предложенной моделью вводится понятие «здоровьеформирующее образование» и определяются его сущностные характеристики. Обосновываются направления комплексной работы по введению здоровьеформирующих элементов в содержание общего образования.
Скачать PDF

Морфологический анализ моделирования процессов коррекции здоровья человека

Чекунова Лидия Вячеславовна
Морфологический анализ моделирования процессов коррекции здоровья человека выявил два ведущих блока модели «Формирование компетенций о влиянии физической культуры на психологическое благополучие человека содержит» (Блок I содержит 4 компонента) и «Формирование компетенций о влиянии отрицательных эмоций на здоровье человека (Блок II содержит 3 компонента). Характеристика содержания этих блоков представлена в статье.
Скачать PDF

Мотивационные модели поведения, связанного со здоровьем: проблема «Разрыва» между намерением и дейст

Рассказова Елена Игоревна, Иванова Татьяна Юрьевна
Статья посвящена анализу мотивационных моделей (моделей континуума) поведения, связанного со здоровьем (модель убеждений о здоровье, теория мотивации защиты, теория запланированного поведения, социально-когнитивная теория, теория субъективной ожидаемой полезности, модель информации-мотивации-поведенческих навыков). Выявлены общие принципы данных моделей, включающие направленность на предсказание поведения; рассмотрение намерения в качестве ключевого медиатора связи других факторов с поведением; акцент на готовность к действию, а не на процесс реализации поведения. К числу теоретических ограничений такого подхода относятся недоучет иррациональности поведения человека, его динамической составляющей, сложности мотивационной сферы,
Скачать PDF

Бизнес и здоровье: ресурсное моделирование в консультативном процессе

Черный Евгений Владимирович
В статье представлен авторский подход к пониманию сущности психического моделирования, определены этапность, временные модусы и процессуальные характеристики психологического консультирования в системе ресурсного моделирования. Внутри временных модусов распределены и кратко охарактеризованы девять типов психического моделирования: от более или менее адекватных типов до деструктивных. На основании данной схемы осуществлен анализ ситуации психологического консультирования: описаны этапы, методы и результаты работы с клиентом.
Скачать PDF

Модели стадий изменения поведения в психологии здоровья: возможности и ограничения

Рассказова Елена Игоревна
В статье рассматриваются модели, применяемые для описания и понимания поведения, приводящего к нарушению здоровья или, напротив, к его улучшению. Модели стадий (транстеоретическая модель, модель принятия мер предосторожности) сопоставляются с традиционными моделями континуума и с активно развивающимися в психологии здоровья моделями саморегуляции. Выделяются отличительные особенности моделей стадий: ориентация на феноменологические и психотерапевтические задачи, анализ динамики поведения и сопутствующих процессов, описательный подход. Выявлены проблемные области моделей стадий, касающиеся вопросов о дискретности/непрерывности процесса изменений, описательного/объяснительного характера основных конструктов. Обосновывается то, что модели стадий позволили психологии здоровья продвинуться в сторону понимания динамики поведения, но впоследствии стали претендовать на задачу его объяснения, что и стало причиной их уязвимости для критики.
Скачать PDF