Модель наибольшей вероятности анализа МОДЕЛЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

МОДЕЛЬ ОБРАЗНО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ

Найдено 2 определения термина МОДЕЛЬ ОБРАЗНО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское]

МОДЕЛЬ ОБРАЗНО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ

совокупность представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии объекта деятельности и системы эрратической в целом, а также о целях и способах реализации своей деятельности.

В модели образно-концептуальной различаются:

1) компоненты постоянные, кои включают общее представление оператора о времени и пространстве, о стратегических целях деятельности, систему ценностей и оценок, представление о стандартных способах реагирования на изменения ситуации;

2) компоненты переменные (оперативные), кои являются результатом анализа потока информации о системе эргатической, передаваемого моделью информационной.

Выявленные изменения приводят к модификации модели, оцениваются и актуализуют соответственные способы реагирования.

Модель образно-концептуальная сложна и полимодальна, может содержать составляющие зрительные, слуховые, тактильные, в некоих видах деятельности - обонятельные, вестибулярные и пр. На нее существенно влияет индивидуальный сенсорно-перцептивный опыт оператора и усвоенная им система семиотическая, характерная для данной культуры. Несмотря на структурную сложность, модель являет собой целостное отражение действительности с тенденцией к совершенствованию. Формирование и совершенствование модели образно-концептуальной оператора - одна из ключевых проблем психологии инженерной.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

образно-концептуальная модель

система представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии обьекта деятельности и зрготической системы, о целях и способах реализации своей деятельности.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретическое обоснование интегративной образно-регулятивной модели самосознания

Петрова Светлана Михайловна
Скачать PDF

Образная когнитивная модель социальной репрезентации в живописи

Ширяк Мария Семеновна
В данной статье предпринята попытка описания формирующего эксперимента по изучению многомерного эстетического стимула как образной когнитивной модели социальной ситуации на основе интегративного подхода. Концепция исследования предполагала выявление объективной и субъективной направленности восприятия разными людьми смысла ситуаций в произведениях живописи и ресурсов их преобразования. Результаты эксперимента могут быть интегрированы в обучающие программы и тренинги, содержащие познавательный и регуляторный аспекты деятельности личности.
Скачать PDF

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF

Концептуальная модель становления профессиональной субъектности будущих психологов

Исаева Наталья Евгеньевна
Обосновывается концептуальная модель становления профессиональной субъектности будущих психологов как психологического образования, обеспечивающего самодетерминацию и саморегуляцию деятельности, самореализацию личности в профессии и жизни в целом.
Скачать PDF

Исследование структуры расстройств мышления при шизофрении с позиций концептуальной модели психики Л

Чередникова Татьяна Владимировна
Целью исследования были систематизация и анализ патологических феноменов мышления при шизофрении для изучения структурных механизмов их нарушений и классификации в рамках теоретической модели мышления Л.М. Веккера. В исследовании приняли участие 125 человек с различными расстройствами шизофренического спектра. Было использовано 19 диагностических методик, среди них 4 вербальных и 3 невербальных теста мышления. Факторный анализ полученных результатов выделил 7 независимых факторов структурных расстройств мышления, предсказанных тестируемой теоретической моделью.
Скачать PDF

Выявление сформированное™ концептуальной модели деятельности, направленной на оздоровление, путем оц

Черепов Е. А., Потапов В.Н., Исаев А.Л., Комельков С.А.
Представлена концептуальная модель оздоровления средствами физического воспитания.
Скачать PDF

Персональное пространство в музыке: концептуальная модель «Я-Я»

Мозгот Светлана Анатольевна
Рассматриваются две наиболее типичные формы моделирования персонального пространства в музыке: обращение к Альтер эго («другой я») и Альтер парс («противоречащая сторона»), выражающие взаимодействие с самим собой по типу «Я-Я». При этом устанавливается, что наиболее характерным для этой модели становится совмещение пространственных позиций описания в виде Я-наблюдающий и Я-переживающий с определёнными музыкальными признаками этих позиций. Делается вывод, что моделирование персонального пространства в музыке строится путём выхода на уровень коллективного бессознательного и использованием системы символов, бинарных оппозиций, принципа цикличности, свойственных мифологическому пространству-времени.
Скачать PDF

Концептуальная модель мотивации военно-профессиональной деятельности офицеров ВВС России

Ткачев Роман Владимирович
В статье рассматриваются основные подходы, раскрывающие сущность и содержание феномена мотивации. Автор предлагает определение мотивации военно-профессиональной деятельности офицеров ВВС России и приводит ее концептуальную модель.In the article the main approaches revealing the essence and the maintenance of the phenomenon of motivation are considered. The author offers definition of motivation of the military professional activity of officers of the Russian Air Forces and gives its conceptual model.
Скачать PDF

Концептуальная модель психологической безопасности личности учителя

Ефимова Наталия Сергеевна
В статье рассматриваются проблемы психологической безопасности личности. Определены структура, содержание, функции психологической безопасности личности педагога. Предложено определение психологической безопасности личности, уровневая организация психологической безопасности.
Скачать PDF

Виртуальный подход в социально-историческом познании (основные положения концептуальной модели)

Асадуллин Эльдар Фаритович
В статье представлен вариант концептуальной модели виртуального подхода в социально-историческом познании. Данная модель построена на полиотичной парадигме виртуального подхода в соответствии с новым, постнеклассическим типом рациональности. Значимость проведенного исследования состоит в том, что в ходе него было установлено и обосновано следующее положение: виртуальный подход методологически структурирует весь спектр применяемых к истории как собственно исторических, так и неисторических научных подходов и их результатов по их отношению к центру концепции человеку и человеческому обществу. Виртуальный подход позволяет выполнить важнейшую метатеоретическую функцию, организуя историческое познание на всех уровнях, применяя средства каждого подхода адекватно исследуемому предмету, области, уровню человеческого бытия в социально-историческом познании. Построенная концептуальная модель может применяться для философского осмысления социально-исторической действительности.
Скачать PDF

Концептуальная модель личностной безопасности студенческой молодежи

Кора Наталия Алексеевна
Статья посвящена проблеме обеспечения личностной безопасности студенческой молодежи в процессе обучения в вузе. Возможность решения данной проблемы автор видит вначале в определении теоретической модели личностной безопасности студенческой молодежи и дальнейшей ее реализации в образовательных учреждениях.
Скачать PDF

Психологический анализ концептуальной модели ценностной саморегуляции будущих педагогов

Галян Игорьмихайлович
В статье представлен психологический анализ теоретической концептуальной модели ценностной саморегуляции будущих педагогов, в основу которой положен субъектный подход к моделированию саморегуляционного процесса. Раскрывается специфика ценностной саморегуляции в профессиональной деятельности будущих педагогов через анализ целевого, процессуального, содержательного и результативного аспектов процесса удовлетворения их потребности в самореализации. Акцентируется внимание на трех ее составляющих: содержательно-психологической (детерминанты ценностной саморегуляции: личностный смысл, индивидуальные особенности субъекта и психические состояния), социально-психологической (условия ее осуществления: субъектность личности, ситуация и социокультурная среда) и структурно-функциональной (блоки, обеспечивающие непосредственный процесс саморегуляции: мотивационно-целевой, блок программирования и поведенческий). Указывается, что все они работают как целостный механизм, детерминируя, поддерживая и контролируя друг друга.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16