Мода

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МОДА
вид меры центральной тенденции. Наиболее часто встречающееся значение среди набора наблюдений.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

Мода
Наиболее часто встречающееся значение в серии результатов. Например, в серии 3. 3, 3. 5, 6 мода равна 3.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Мода
(mode) — наиболее часто встречающееся значение в совокупности показателей — мера центральной тенденции.

Источник: Миллер С. Психология развития, методы исследования. 2002

Мода
система вкусов и предпочтений людей, сложившихся на данный момент времени (например, в Одежде, в искусстве, в поведении, в предметах материальной культуры и т.п.).

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

мода (в теории вероятностей и математической статистике)

одна из характеристик распределения случайной величины: точка в которой распределение принимает максимальное значение. М. менее употребительная характеристика распределения, чем математическое ожидание или медиана.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

мода

(от франц. mode – мера, образ, способ, предписание) – массовидное социально-психическое явление в определенной общественной среде, в определенное время суть которого заключается в подражании эстетическим вкусам; непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере общественной жизни, культуры, в стиле поведения членов общества в целом или определенной социальной, профессиональной, возрастной группы.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

МОДА
1. В статистике – измерение центральной тенденции распределения значений, представленное значением середины интервала класса значений с самой высокой частотой. Графически это – пик распределения частоты. Хотя это наименее важное из измерений центральной тенденции (см. здесь среднее и медиана), оно имеет описательное значение, особенно в случаях, когда распределение би- или мультимодальное. 2. Принятая модель поведения, характерный способ действия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

МОДА
массовидное явление, свойственное группе личностей как форма объективизации их мнения о престиже. М. формируется на основе подражания и в значительной степени является эстетическим вкусом тех, у кого нет собственного. Такие личности следуют М. слепо, не умея приспособить ее к своим индивидуальным особенностям. В этом смысле М.— отраженное, субъективное явление.
Омоним ы: М. как объективное социальное отражаемое явление, создаваемое модельерами и дизайнерами (статистика показывает, что М. резко, обычно по закону контраста: юбки «мини» и «макси», широкие и узкие брюки, мелодичная музыка и диссонансы — сменяется примерно через 6 лет); в вариационной статистике, применяемой при анализе психологических данных, М.— наиболее часто встречающееся значение варианта данного ряда.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

МОДА
система вкусов и предпочтений людей в чем-либо, сложившаяся на данный момент времени, например предпочтений в вещах, предметах домашнего обихода, видах деятельности, формах отдыха, одежде, видах искусства и т. п. М. рассматривается как одно из массовидных явлений психики, как результат интеграционных и одновременно дифференционных социально-психологических процессов, происходящих в обществе, как итог массового подражания людей друг другу, а также как тенденция или стремление определенной группы людей выделиться на фоне других людей. М. нередко включает и бездумное, не всегда достаточно критичное отношение людей к тому, что они считают модным и чему подражают. В крайних своих отрицательных проявлениях неразумное следование М. может доходить до состояния массового психоза, близкого к мании. См. мания, массовидные явления психики, психозы.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Мода
лат. modus — мера, правило, образ] — 1) в широком смысле — непродолжительное преобладание определенного типа массового нормативного поведения, в основе которого лежит быстрое и масштабное изменение внешнего окружения людей; 2) периодическая смена предпочтений в сфере бытовой культуры; эталоны М. сменяются спонтанно и она распространяется в сжатый срок. М. представляет собой характерный феномен урбанистической психологии и выступает как равнодействующая влияния социума и коллективного бессознательного на поведение и вкусы людей. Направление изменений М. не вполне предсказуемо; радикальная психология видит в М. типический случай вмешательства иррационального начала в человеческое существование. М. расшатывает господство традиций, прежде всего — в среде городской молодежи. С точки зрения неофрейдизма М. есть замаскированное выражение динамики сексуальных интересов. М. позволяет выделять и демонстрировать образ Я. Распространение М. и ее конкретные формы представляет значительный социально-психологический интерес: с помощью М. происходит отграничение элитных групп, одновременно она служит средством идентификации с группой более высокого статуса. Взаимосвязь массового сознания со сферой потребления выражается в распространении эталонов М. средствами массовой информации: в то же время они не столько направляют, сколько усиливают уже имеющиеся тенденции, зарождение которых носит подсознательный, иррациональный характер. А.А. Брудный

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

Мода
лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - 1. простая мера распределения центральной тенденции; 2. господство в определенное время и в определенной среде тех или иных вкусов в отношении одежды, прически, предметов быта, предпочтений в еде, в развлечениях и т.п. Распространение моды основано на подражательности, на склонности идентифицировать себя с теми, кого считают значительным, важным, выделяющимся из общей массы и привлекающим к себе внимание окружающих. Мода - явление, в большей степени свойственное лицам подростково-юношеского, реже молодого возраста, которые нуждаются в объектах почитания и подражания, а также женщинам, которым важно осознавать себя привлекательными в глазах мужчин. Стремление следовать модным тенденциями может быть использована в позитивных целях, например, при формировании моды на трезвость, отказ от курения, наркотиков, моды на здоровый образ жизни, что иногда и делается в противовес большей частью деструктивной, угрожающей психическому здоровью и психологическому благополучию, но выгодной в коммерческом плане законодателям моды. Например, это мода на похудание, на загар, отчего растет заболеваемость раком кожи, мода на экстремальные виды спорта, чреватые травматизмом и т.д.; 3. в статистике - величина признака, измерение соответствующего явления, которым соответствует наибольшее число случаев или показаний и которым выражают наиболее часто встречающийся тип данного явления. Графически выглядит как пик распределения частоты. Сокр. Мо.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
555.49 кб

Мода в контексте адаптационных ресурсов личности современной молодежи

Калинина Н.В.
Феномен моды анализируется с позиций его социальных функций. Определено значение и выделены возможности моды в содействии социальной адаптации молодых людей.
Читать PDF
348.76 кб

Женская мода в купеческой Москве как социальный феномен

Харсеева Н. В.
Читать PDF
154.70 кб

Мода как социально-экономическая потребность предпринимателей конца XIX начала XX В.

Харсеева Алена Вячеславовна, Харсеева Наталия Вячеславовна
В статье дается характеристика моды, с точки зрения образа жизни определенной социальной группы предпринимателей конца ХIХ начала ХХ в.
Читать PDF
156.78 кб

Женская и мужская мода до эпохи постмодерна

Шаров Константин Сергеевич
Читать PDF
361.20 кб

Мода как социокультурный феномен

Михеева Мария Александровна
В статье рассматриваются социально-психологические и социально-классовые основания моды, определяется значение различных социальных групп в становлении и тенденциях развития модных явлений, рассматривается элитарный характер моды.
Читать PDF
276.92 кб

А. Ю. Демшина. Мода в контексте визуальной культуры

Галинская И. Л.
Читать PDF
801.17 кб

95. 02. 036. Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения - М. : Наука, 1994. - 1

Рековская И. Ф.
Читать PDF
88.19 кб

Мода и интернет-пространство в ситуации мирового кризиса

Демшина А. Ю.
Читать PDF
89.93 кб

Отечественная и мировая мода на страницах советских журналов мод 1980-х начала 1990-х годов

Сиверина Н. А.
Читать PDF
170.22 кб

Современная мода как социокультурный феномен массового сознания в потребительском обществе

Бакеркина О. А.
В статье феномен моды рассматривается через призму театрализации бытия индивида. Выявляются особенности проявления взаимодействия моды и театра в аспекте социальной значимости для человека в российской действительности.
Читать PDF
139.09 кб

Искусство и мода (творчество русских эмигрантов первой волны)

Васильев Александр Александрович
The article is devoted to studying the works of Russian emigrants of the first wave and their influence on art and fashion tendencies of the abroad at the beginning of last century.
Читать PDF
78.62 кб

Универсализм формы в итальянской культуре. Итальянская мода

Шевлякова Дарья Александровна
Предметом статьи является исследование итальянской моды в культурологическом и этнологическом аспектах, которая рассматривается как одно из проявлений национальной идентичности.
Читать PDF
0.00 байт

Традиции и мода европейского костюма в зеркале урбанизации

Лось Ольга Константиновна
Мода в европейском костюме рассматривается как феномен урбанистической психологии, явление, тесно связанное со становлением и расцветом городов и сменой общественных идеалов времени от времени средневековья до ХХ века; упомянуты в
Читать PDF
70.77 кб

Мода как социально-культурный феномен

Пахомова М. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Мода и интернет-пространство в ситуации мирового кризиса

Демшина Анна Юрьевна

Похожие термины:

  • Поветрия и мода

    fads and fashions) П. и м. представляют собой хорошо заметные изменения в определенных аспектах соц. поведения, которые могут наблюдаться на протяжении различных периодов времени и охватывать значительны