МНОГОСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ, ТЕСТ

Найдено 1 определение:

МНОГОСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ, ТЕСТ

См. способностей, тест.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Оценка когнитивных способностей при отборе персонала

Серикова Галина Николаевна, Сериков Андрей Леонидович
Рассмотрены принципы оценки когнитивных способностей при отборе персонала. Приведены достоинства и недостатки психологического тестирования когнитивных способностей кандидата. Обсуждаются границы применения и целесообразность психологического тестирования в различных обстоятельствах. Особое внимание уделено необходимости сочетания оценки интеллекта с оценкой личностных особенностей кандидата.
Скачать PDF

Клинико-экспертные основания оценки способности осуществления родительских прав у женщины с биполярн

Джорджанова Аделина, Радойнова Добринка, Куков Калоян
Описана экспертная оценка случая клинико-психологического исследования молодой женщины, имеющей опыт многократной госпитализации в психиатрический стационар с диагнозом параноидной шизофрении, выполненная в связи с необходимостью решения вопроса возможности осуществления ею родительских прав в ситуации определения места жительства ребенка после развода родителей. Описанные в публикации материалы подробной клинико-психологической оценки не подтверждают ранее вынесенного диагноза параноидной шизофрении. Вместе с тем, у подэкспертной установлено биполярное аффективное расстройство с ремиссией в период обследования, не влияющее на ее актуальный психический статус и способность к адекватному выполнению родительских обязанностей. Результаты экспертной оценки не позволяют решать вопрос о лишении ее права совместного проживания с ребенком. Представлены клинические и экспертные критерии, лежащие в основе изменения ранее вынесенной квалификации психиатрического статуса пациентки и обосновывающие ее родительскую дееспособность. К числу таких критериев относятся: анамнестические данные о наличии эпизодов аффективного расстройства биполярного характера; неадекватная квалификация аффективных нарушений, протекающих с симптоматикой, сходной с расстройствами психотического уровня; вынесение клинического диагноза без опоры на критерии Международной классификации болезней 10-го пересмотра; ошибки в тактике вынесения предварительного диагноза, проявляющиеся необоснованным вынесением фактически заключительного диагноза шизофрении вместо превизорного диагноза острого полиморфного шизофреноподобного расстройства, требующего последующего динамического наблюдения; отсутствие адекватной оценки описанных в медицинской документации признаков спонтанной ремиссии, не характерной для расстройств шизофренического спектра, произошедшей на фоне отсутствия адекватной для таких расстройств психофармакотерапии; необоснованность подтверждения при последующем наблюдении по месту жительства пациентки ранее вынесенного ей в университетской клинике диагноза при наличии у нее не согласующихся с ним симптомов. Представленные описания клинического статуса на момент экспертного исследования, материалы психологического исследования, критический анализ клинико-анамнестических данных являются убедительными аргументами в пользу вынесенного нового клинического диагноза, а их изложение в экспертном заключении лежит в основе судебного решения в пользу сохранения права пациентки на совместное проживание с ребенком. В экспертном заключении представлены также рекомендации прогностического характера.
Скачать PDF

О возможности использования хронометрических методик для оценки способности к самоуправлению

Шевцов Марк Наумович
Работа посвящена изучению возможности разработки хронометрических методик для изучения способности к самоуправлению в деятельности. С использованием некоторых из предлагаемых методик удается оценить не только факт наличия способности к самоуправлению, но и уровень ее развития. Проверка валидности одной из хронометрических методик показала возможность ее использования для решения задач, связанных с оценкой способности к самоуправлению.
Скачать PDF

Индивидуально-типологический подход в оценке адаптационных способностей 17-летних юношей-первокурсни

Путалова Ирина Николаевна, Якубенко Оксана Витальевна
Среди студентов, имеющих трудности адаптации, преобладают лица с брахиморфным типом телосложения. Юноши с брахиморфным телосложением обладают более низкими показателями социальной адаптированности, особенно в начале учебного года.
Скачать PDF

Судебно-экспертная психологическая оценка способности понимать значение своих действий и руководить

Беребин Михаил Алексеевич, Рязанова Анна Юрьевна
Представлен анализ медицинского (психиатрического) и юридического (психологического) аспектов судебно-экспертной оценки способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. С позиций компонентного анализа психической деятельности в норме и при ее нарушениях рассмотрена проблема экспериментального патопсихологического исследования лежащих в основе нарушения такой способности факторов. Представлены наиболее информативные для психодиагностики и экспертного решения патопсихологические показатели экспериментально-психологического исследования при судебной психолого-психиатрической экспертизе группы несовершеннолетних с органическим расстройством личности и материалы их анализа с позиции оценки нарушений операционального, организационного, динамического и эмоционально-мотивационного компонентов патопсихологического синдрома. Показано, что выявляемые у признанных впоследствии невменяемыми несовершеннолетних с органическим расстройством личности патопсихологические признаки соотносятся с нарушениями, характерными для псевдопсихопатического варианта органического расстройства личности.
Скачать PDF

Оценка способности к нравственному суждению с помощью диагностического комплекса Оникс: апробация и

Козырев Федор Николаевич
Описан авторский диагностический комплекс ОНИКС, позволяющий производить стандартизованную количественную оценку способности субъекта к нравственному суждению. Комплекс представляет собой продукт дальнейшего усовершенствования стандартизованной версии метода дилемм Л. Кольберга, разработанной в свое время Г. Линдом и известной за рубежом как MJT. Результаты апробации показали высокую степень пригодности комплекса для мониторинга в области нравственного развития и воспитания школьника.
Скачать PDF

Оценки учителями коммуникативных способностей первоклассников, различных по интеллектуальным способн

Защиринская Оксана Владимировна, Шингаев Сергей Михайлович, Малахова Асоль Николаевна
В исследовании представлены результаты факторного анализа экспертных оценок навыков невербальной коммуникации учителями у здоровых детей учащихся первого класса, детей со специфическим смешанным расстройством развития и детей с легкой умственной отсталостью. Полученная факторная структура позволяет получить представление о компонентах невербальной коммуникации, интерпретируемых в ключе биопсихосоциального подхода.
Скачать PDF

Надежность и структура шкалы социальной желательности TALIS: оценка в рамках современной теории тест

Капуза Анастасия Васильевна, Тюменева Юлия Алексеевна
Один из способов контролировать влияние социальных ожиданий на ответы респондентов — использовать шкалы социальной желательности вместе с основными вопросами. Шкала социальной желательности, включенная для этой цели в международное сравнительное исследование Teaching and Learning International Survey (TALIS) и использованная на русскоязычной выборке учителей, не проходила кросс-культурной адаптации. Кроме того, этот инструмент основан на шкале социальной желательности Кроуна-Марлоу, психометрические характеристики которой оценивались до сих пор только в рамках классической теории тестирования и с неоднозначными результатами. Чтобы восполнить дефицит в понимании валидности шкалы социальной желательности TALIS в рамках современной теории тестирования были проанализированы данные, полученные на репрезентативной выборке российских учителей. Результаты показали приемлемую надежность, существенную одномерность шкалы и, наряду с этим, ряд серьезных проблем в ее функционировании. На основе полученных результатов, включая симулированные данные, предлагаются меры по повышению качества психометрических свойств шкалы. Делаются фундаментальные выводы о структуре конструкта социальной желательности.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному возрастному периоду. Проведен анализ источников, на основе которых дано понятие об изотерапевтическом методе.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!