МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Найдено 1 определение
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
М.в. — это период жизни ребенка от его рождения до 1 года, кот. подразделяется многими иссл. на три фазы-этапа: а) новорожденность, б) первое полугодие, в) второе полугодие жизни; фаза а) охватывает первый месяц жизни младенца и по психоинтерпретации явл. периодом подготовки ребенка к эмотивно-личностному контакту со взрослыми; фаза б) есть этап эмотивно-личностного контакта ребенка со взрослым как стадия базальной деятельности-активности самого ребенка; на этой фазе ребенок овладевает дифференциальными мимико-пантомимическо-аттитюдными-жестикуляционными инструментами-средствами общения, а его генеральная деятельность, формы ситуативно-личностного контакта дефиницируют эмотивно-мотивационные связи с близкими людьми, например, матерью, отцом, а уже под влиянием общения со взрослыми и развивается познавательная деятельность самого младенца, кот. проявляет ментально-эмоционально-повышенный интерес к окружающей среде; в) здесь кардинальной становится объект-предметная активность ребенка, его общение со взрослыми индивидами, кот. преобразовывается-метаболизируется из ситуативно-индивидуальной формы в ситуативно-деловую, влияющую на объект-предметную активность самого младенца, когда например, ребенок учится овладевать теми или иными действиями-манипуляциями с пред-метами и активизирует эволюционные акты-процессы своей психики, сынтенционированные на окружающих его людей, предметный мир; отметим, что при дефиците чувственно-эмотивной коммуникации ребенка со взрослыми, значимыми предметами регрессируется-задерживается становление манипулятивно-предметной деятельности ребенка на фазах-этапах первого полугодия, а также ситуативно-рационально-делового общения на фазах-этапах второго полугодия, что приводит к аберрациям-девиациям индивидуально-личностной эволюции ребенка, к его пассивности-неактивности к другим индивидам, объект-предметному окружению, тогда как при нормативной психофизической эволюции младенец, например, во втором полугодии овладевает различными сложными аттитюдами, пантомимическими кинетиками — учится понимать вербальные акты взрослых, произносить слова, осваивать простые навыки, связанные с употреблением пиши, учится делать первые шаги, учится правильно сидеть, стоять, лежать; М.ш.в. — возраст 7 — 10 летних детей в других странах Западай США—возраст детей 5 —12 лет; этапы этого периода характеризуются тем, что у ребенка формируется учебная деятельность, кот. явл. для него базальной; школьник переходит от игры к учению как кардинальному способу усвоения человеческого опыта, кот. выражается в различных модификациях научно-эпистемо, логического знания, когнитивных моделях, что способствует духовно-физической эволюции самого младшего школьника; укажем, что в этом возрасте происходит существенная трансформация в психофизиологической и антросопсихической конституции ребенка и дети уже лучше выполняют различные кинетики-движения, что создает специфическо-благоприятные психофизиологические предпосылки для успешного усвоения детьми различных видов учебной деятельности, требующих интеллектуально-ментального напряжения, психофизической мобилизации; младшие школьники учатся дефиницировать-устанавливать корреляты своих действий с получаемыми ими результатами, учатся регулировать-корректировать акты своего поведения в соответствии с теми или иными социопарадигмами, овладевают умениями критериеизировать-оценивать собственные учебные навыки, функции; на базисе М.ш.в. эволюционизируются-формируются произвольные акты психических процессов и имманентный план тех или иных действий, а также выполнение самих действий с помощью ментального аппарата, к примеру, решая определенную задачу школьник вынужден концентрационно-инвариантно сохранять свое внимание на любом материале, кот. для него либо важен, либо нет, но существенно необходим ему для использования при решении задач, способствует к сублимативной самоорганизации-саморегулируемости детьми дифференциальных видов-форм деятельности-активности, связанных с наглядно-образным мышлением, для реализации ими самими гностическо-креативно-интеллектуальных возможностей.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.