Мистика это что такое Мистика: определение — Психология.НЭС
миссия по расследованию, установлению фактов Мистикотрансцендентная терапия

Мистика

Найдено 2 определения термина Мистика

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Мистика

от греч. mystikos - таинственный), религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе "непосредственного единения" с Богом; совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих и осмысляющих эту практику (см. Мистицизм).

Оцените определение:

Источник: Словарь по истории психологии

Мистика

греч. mystika – таинственные обряды, таинство) – 1. вера в сверхъестественное, таинственное; вера в возможность непосредственного общения человека с потусторонним миром; 2. нечто загадочное, непонятное, необъяснимое.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Мистика — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Чувство страха как эмоциональный компонент интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики

Черняновская Т.В.
Скачать PDF

Стандарт коучинга — прививка от мистики и профанации

Стёганцев Андрей Валерьевич
В статье отражены впечатления и выводы, относящиеся к работе автора в супервизионных мастерских по развитию проекта Профессионального стандарта «Коуч», а также его мысли о методологии создания профессиональных стандартов в становящихся профессиях. Демо-сессии строились по общей схеме, включающей три основных этапа: 1) согласование формата работы и напоминание десяти групп профессиональных компетенций профстандарта коучинга; 2) проведение одним из признанных в сообществе коучем демонстрационной сессии; 3) анализ и обсуждение проведенной сессии через призму стандарта. По замыслу организаторов, эта процедура позволяет решать три задачи: а) освоение стандарта участниками мастерской; б) согласование различных пониманий и интерпретаций стандарта; совершенствование стандарта за счёт выявления тех действий коуча, которые формально укладываются в стандарт, но противоречат сути коучинга, а также его действий, явно успешных, но в стандарте не зафиксированных. Приняв участие в девяти мастерских в качестве наблюдателя и в одной в качестве ведущего демосессии, я увидел, что первые две задачи решались достаточно успешно, тогда как третья задача совершенствование самого стандарта несколько упускалась. Тем не менее, лично я смог внести заметные коррективы в свой персональный стандарт, которые одновременно стали дополнительными предложениями в общепрофессиональный стандарт. В качестве главных результатов выделю пять. 1. Использование двух подходов при решении сложных задач в условиях ограниченного времени. Первый подход это согласование с клиентом возможности частичного решения задачи, т.е. определение рабочей задачи скорее как направления, а не цели («насколько за время сессии мы успеем дойти без потери глубины работы, настолько и дойдём»). Второй подход это использование итерационной технологии «Agile» («пройдём по всему плану на ту глубину, на какую сможем, а потом можно будет повторить»). 2. Использование психофизического состояния коуча как индикатора успешности процесса коучинга и на основе этого коррекция процесса совместно с клиентом посредством использования прямого общения, в первую очередь, с помощью метода обратной связи. 3. Использование методики «Три слоя», заключающейся в сбалансированном использовании трёх модальностей обсуждения: абстрактные обобщения, метафоры, конкретные события (в том числе, события, происходящие в ходе самой сессии). 4. Использование принципа «Старт с того места, до которого клиент дошёл сам». 5. Использование принципа «Что внизу, то и вверху» соответствие масштаба обсуждаемых целей и планов глубине заявленного и/или поднятого клиентом материала. Пример: на одной мастерской в результате обсуждения проведенной сессии, коуч пришёл к выводу, что поставленные его клиентом вопросы предопределенности и конечности жизни, могли быть гармонично уравновешены обсуждением жизненных планов клиента на уровне сомасштабных идей свободы выбора, жизненной миссии, цели жизни.
Скачать PDF

Мистико-религиозные состояния сознания в исихазме: влияние на их характеристики целей и техник религ

Соленов Игорь Владимирович, Гордеева Ольга Владимировна
На основе психологического анализа христианских текстов традиции исихазма выявляются виды измененных состояний сознания (ИСС), возникающие в данной религиозной практике (благодатные и состояния прелести), и характерные для них изменения психики и появление соответствующих феноменов. В работе рассматриваются возможности культурно-деятельностного подхода в выявлении влияния культурных и социальных факторов на ИСС (в том числе и возникающие в религиозной практике) и в изучении механизмов данного влияния. Мистико-религиозное состояние рассматривается как функциональный орган, обеспечивающий реализацию целей и задач религиозной деятельности аскета. Доказывается, что религиозная картина мира, а также цели религиозной практики и существующие в этой практике техники индукции мистико-религиозных состояний сознания определяют характеристики данных состояний и их феноменологию.
Скачать PDF