МИСТИЧЕСКОЕ СОУЧАСТИЕ МИСТИЧЕСКАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ

Найдено 1 определение
МИСТИЧЕСКОЕ СОУЧАСТИЕ МИСТИЧЕСКАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ
(Participation mystique — фр.) Термин заимствован у антрополога Леви-Брюля. Он использовал его для описания формы отношений с объектом (имеется в виду «предмет»), при которых субъект не может отделить себя от предмета. В основе лежит представление, возможно преобладающее в культуре о том, что индивид/племя и предмет — к примеру, культурный объект или священный артефакт — уже связаны. При достижении состояния М. с. эта связь становится явной. Юнг впервые применил этот термин в 1912 г. и пользовался им в дальнейшем для обозначения таких отношений между людьми, когда субъект, или его часть, добивается влияния на другого и наоборот. На языке современного психоанализа Юнг описывал проективную идентификацию, при которой часть личности проецируется на объект и объект ощущает себя проецированным содержанием. М. с. или проективная идентификация — это виды ранней защиты, встречающейся также и во взрослой патологии. Они дают субъекту возможность контролировать внешний объект или «раскрасить» его согласно внутреннему видению мира. Таким образом, архетипическое наследство усиливает свое влияние на внешний мир, и мы можем говорить о субъективном опыте или субъективном окружении. В повседневной жизни М. с. может выражаться в ситуации, когда два человека могут предвосхищать желания друг друга, заканчивать мысли и каждый зависит от другого в том, чтобы стать тем, кем он или она являются (СМ. архетип, идентичность, ОБЪЕКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПАРАНОИДНО-ШИЗОИДНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ).

Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.