– система обучения глухих на основе использованием мимикожестовой формы речи. Разработан в середине XVIII в. во Франции Ш. М. Делепе. Сторонники «М. м.» исходили из концепции совершенствования прирожденных способностей глухого ребенка посредством использования естественных жестов. Язык жестов расценивался как наиболее приемлемое для глухого средство мышления и общения на всех этапах возрастного развития. На этой основе глухие должны были обучаться дактильной и письменной речи, получать знания об окружающем мире. Ставились гуманные цели приобщения глухих к активной жизни и деятельности. Однако их достижение оказывалось затруднительно вследствие внутренних противоречий самой дидактической системы: деятельность глухих ограничивалась узким кругом общения между собой, освоение родного языка в словесной форме на основе жестов вызывало трудности, несмотря на попытки привнесения в мимикожестовую речь грамматических символов. Тем не менее система «М. м.» оказалась весьма жизнеспособной, хотя впоследствии претерпела ряд усовершенствований.
1.00 мб
Метод распознавания эмоций детей дошкольного возраста с использованием мимических выражений
В статье представлено описание шаблонов для распознавания эмоций, которые представляют собой наборы контрольных точек для определения эмоций детей дошкольного возраста по системе кодирования лицевых движений Пола Экмана с учетом о