Миллер Джордж Армитаж

Найдено 2 определения термина Миллер Джордж Армитаж

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Миллер (Miller) Джордж Армитаж

(род. 1920 Чарльстон, Западная Виржиния) - американский психолог.

Биография. Получил лингвистическое образование в университете штата Алабама. В 1941 г. получил диплом магистра. В дальнейшем работал в психоакустической лаборатории Гарвардского университета. Занимался проблемами речевых коммуникаций, в 1946 г. защитил докторскую диссертацию по философии. Профессор Гарвардского университета. В 1960 г. создал вместе с Дж.Брунером Центр по изучению процессов мышления. Президент Американской психологической ассоциации (1969).

Исследования. В книге "Язык и общение" (Language and Communication. 1951) рассматривал коммуникации по преимуществу с методологических позиций бихевиоризма. В дальнейшем, занимаясь изучением процесса научения, теорией информации и компьютерным моделированием процесса мышления, пришел к отказу от этой методологии и встал на позиции когнитивной психологии. Разрабатывал информационную теорию памяти, согласно которой объем кратковременной памяти равен пяти (плюс, минус два) фрагментам, но сами фрагменты могут представлять из себя целые группы в чем-то родственной информации.

Сочинения. Речь и язык // (Ред.) Стивенс С.С. Экспериментальная психология. В 2-х тт. Т. 2, М., 1963, с. 348-376;

Восприятие речи // (Ред.) Стивенс С.С. Экспериментальная психология. В 2-х тт. Т. 2, М., 1963, с. 643-681 (совм. с Ликлайдером Дж.К.);

Планы и структура поведения. М.: Прогресс, 1965 (совм. с Ю.Галантером, К.Прибрамом)

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Миллер Джордж Армитаж | Miller, George А. (р. 1920)

Миллер первым продемонстрировал научение методом проб и ошибок, мотивированное электрической стимуляцией головного мозга.

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 1

Применение метода репертуарных решеток Джорджа Келли для решения экономических задач

Гусева Юлия Юрьевна
В статье рассматривается метод репертуарных решеток Джорджа Келли, относящийся к социальной психологии. Гибкость и эффективность репертуарных методик, качество и количество получаемой информации делают их пригодными для решения широкого круга экономических задач.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!