МЕТОДЫ В АКМЕОЛОГИИ

Найдено 1 определение
МЕТОДЫ В АКМЕОЛОГИИ
(от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. М. акмеологии отличаются комплексностью и направленностью на исследование высших достижений людей в различных видах человеческой деятельности.

Источник: Акмеологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Акмеологические аспекты методической деятельности

Данилова Г. С.
Читать PDF

Акмеология: баланс методологии и эмпирики и перспективы развития

Толочек Владимир Алексеевич
Автором рассмотрены «проблемные аспекты» развития акмеологии как научной дисциплины, которые в будущем могут создавать осложнения для ее последовательного, поступательного, прогрессивного продвижения.
Читать PDF

Антиципация как акмеологический феномен: теоретико-методический анализ

Прокопенко Елизавета Сергеевна
В статье представлен теоретико-методологический и методический анализ проблемы антиципации в отечественной науке.
Читать PDF

Историко-методологические и акмеологические основы развития карьеры специалиста

Паутова Людмила Евгеньевна
Сделаны историко-методологический и акмеологический анализы концепции карьеры специалиста в профессиональной деятельности, определены исторические этапы и научные подходы к процессу карьерного роста и акмеразвития специалиста.
Читать PDF

Становление методологических основ акмеологии в России: предыстория и современность

Пожарский Святослав Дмитриевич
В статье раскрываются историко-философские, естественно-научные и психологические предпосылки становления акмеологии в России. Рассматриваются этапы развития акме человека, описываются универсальные принципы акмеологии.
Читать PDF

Акмеологический тренинг как инновационный метод развития креативности кадров управления

Сидельникова Татьяна Тимофеевна
Раскрываются особенности такого инновационного метода обучения творчеству, как акмеологический тренинг, направленный на мобилизацию внутренних ресурсов личности, прежде всего креативности.
Читать PDF

Применение рисуночной методики в акмеологической экспресс-диагностик при подборе персонала

Гребнева Е. М.
Раскрывается актуальный опыт применения проективных методик, а именно -рисуночных тестов при подборе персонала в качестве акмеологической экспресс-диагностики претендентов на работу.
Читать PDF

Акмеолого-методологические проблемы становления профессионализма преподавателя высшей школы

Виноградова Нина Иннокентьевна
Автором выявлена система поиска закономерностей продуктивного становления профессионализма преподавателей высшей школы, выполняющих функцию регуляции качества становления профессионализма на уровне целостной профессиональной биогр
Читать PDF

Психолого-акмеологическая подготовка будущих учителей: содержательный и методический аспекты

Зобнина Татьяна Венеровна
Автор разрабатывает акмеологический подход к преподаванию психологии как систему организации преподавательской деятельности.
Читать PDF

Акмеологический тренинг как метод обучения сотрудников предприятий наставнической деятельности

Рудь Ольга Владимировна, Демидова Ирина Феликсовна
В статье рассматривается явление наставничества, которое становится актуальным на современных промышленных предприятиях; описываются закономерности осуществления наставнической деятельности; ставится и обосновывается задача обучен
Читать PDF

Акмеологический подход в активизации учебной деятельности школьников на основе метода портфолио

Титова Ирина Николаевна
В статье рассматриваются акмео-педагогические способы решения проблемы активизации учебной деятельности школьников. Основным способом, по мнению автора, является метод портфолио.
Читать PDF

Методологические основы изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья часть I. подходы

Хватова Марина Владимировна
В статье рассмотрены методологические основы изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья.
Читать PDF

Методологические принципы акмеологического подхода к психологической подготовке студентов педагогиче

Бирюкова Галина Михайловна, Зобнина Татьяна Венеровна
Рассматриваются возможности применения акмеологического подхода к психологической подготовке студентов-педагогов.
Читать PDF

Методологические основы создания акмеологического пространства становления профессиональной идентичн

Брестер Ирина Викторовна
В статье разведены понятия «акмеологическое пространство» и «образовательное пространство».
Читать PDF

Акмеологический подход к оценке продуктивности фундаментального образования (теоретико-методологичес

Кузьмина Нина Васильевна, Жаринова Евгения Николаевна
В статье рассматривается проблема развития фундаментального образования с позиции его акме-результата, воплощенного в духовном, духовно-материализованном, материальном продукте.

Похожие термины:

  • Метод акмеологический

    совокупность приемов, способов действия, позволяющих эффективно решать акмеологические проблемы и задачи.
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЯ

    основополагающие принципы, структура, логическая организация, методы и средства познания в акмеологии. 1. Общеметодологические принципы акмеологии, выработанные на рубеже XXI в., имеют ориентирующ
  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ

    представляет собой три основных этапа. 1 .Имплицитный - развитие представлений о совершенствовании человека (в истории, философии, науках, культуре), особенно методологических принципов, проблем и
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    заключаются в: - определении ее предмета и его дифференциации от смежных наук; - систематизации специфических понятий и раскрытии их акмеологического смысла и содержания; - соотнесении индивидуал
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    оформляют основные противоречия между внешней и внутренней детерминацией личности, субъекта, между личностной и со- циально-профессиональной детерминациями, между заданно- стью, алгоритмизирова
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ

    определение предметно-методической специфики и категориально-методологических рамок акмеологии, представляющее собой особую проектировочную задачу. От ее решения в известной мере зависят пути