Методы тестирования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

метод тестирования

один из методов исследования личности, заключающийся в диагностике (психопрогностике) личности, ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизированного задания с заранее определенной надежностью и валидностью.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Методы тестирования
testing methods) Психол. тесты разраб. для столь широкого разнообразия целей, что сами М. т. значительно варьируют от теста к тесту. Существует множество континуумов, по к-рым можно классифицировать отдельные тесты. С т. зр. содержания тест может измерять максимальное выполнение или типичное выполнение, выявлять лучший уровень, к-рого может достичь обследуемый, либо типичный уровень его выполнения. Тесты на максимальное выполнение (maximum performance tests) предполагают правильные и неправильные ответы; тесты на типичное выполнение (typical performance tests) обычно оценивают различия в стилях выполнения, без использования сравнительной оценки ответов с т. зр. их эффективности. Тесты на максимальное выполнение можно разделить на две категории: тесты способностей и тесты достижений. Чистые тесты способностей (ability tests) измеряют то, что чел. оказывается в состоянии делать, и обычно формулируют тестовые задания в виде проблем, непосредственным опытом решения к-рых тестируемый вряд ли обладает. Чистые тесты достижений (achievement tests) оценивают объем знаний, к-рый чел. усвоил в процессе предшествующего обучения. Однако это различие не всегда является очевидным, поскольку тесты способностей, как правило, тж предполагают использование ранее усвоенных правил и принципов. Большинство споров, касающихся ошибок в тестах способностей, концентрируются вокруг вопроса о том, в равной ли степени все потенциальные обследуемые имели в своей жизни возможность овладеть этими предполагаемыми в качестве предварительного условия умениями. Тесты способностей и тесты достижений можно классифицировать на континууме скорость - возможность. Чистые тесты скорости (speed tests) состоят из вопросов, на к-рые легко дать правильный ответ, но этот ответ необходимо дать быстро. Чистые тесты возможностей (power tests) состоят из заданий, обычно различающихся по степени трудности, к-рые оценивают максимальное выполнение без ограничений времени на работу с ними. В соответствии с др. принципом классиф. можно выделить тесты действия, или "практические" (performance tests), и тесты вербальные, или "теоретические" (nonperformance tests). Тесты действия обычно требуют явного, активного реагирования, такого как моторные и манипулятивные действия, в то время как вербальные тесты обычно предполагают письменные вербальные ответы на вопросы. Тесты личности (personality tests) подразделяются на два осн. типа: объективные и проективные. Объективные тесты личности (objective personality tests), такие как Миннесотский многофазный личностный опросник (ММРI), обычно включают вопросы, предполагающие ответы в форматах "да/нет" или множественного выбора, к-рые доступны объективной количественной обработке. Эти вопросы (или утверждения), составляющие пункты теста, часто объединяются в шкалы, измеряющие различные аспекты личности. Несмотря на объективность получения оценок по отдельным шкалам, их интеграция в профили для целостного описания личности обычно предполагает привлечение субъективных суждений. Проективные тесты (projective tests) используют неопределенные стимулы, к-рые обследуемый должен интерпретировать, предположительно путем "проецирования" в эту интерпретацию отдельных аспектов своей собственной личности. Классическими проективными тестами являются Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции (ТAT). Проведение и обработка проективных тестов требует специальной подготовки и значительного профессионального опыта. Тесты могут разраб. для индивидуального или групп. проведения. Индивидуальные тесты, такие как IQ-тесты Векслера, требуют для проведения больших временных затрат. Групп. тесты, такие как Тест академических способностей (SAT), требуют меньших временных затрат, но обычно не позволяют тестирующему оценивать аттитюды к тестированию, анализировать стратегию ответов или расспрашивать тестируемого в отношении специфических ответов с целью поиска дополнительной, уточняющей информ. Тремя осн. подходами в интерпретации тестовых показателей являются нормативный, ориентированный на статистические нормы, критериально ориентированный и ипсативный. Нормативный подход используется наиболее часто и предполагает сравнение индивидуального показателя с групповым, рассматриваемыми в качестве нормы. Критериально-ориентированная система связывает уровень выполнения теста индивидуумом с абсолютными стандартами или критериями. Ипсативный подход предполагает сравнение индивидуальных показателей друг с другом. См. также Психометрика М. Эллин

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
252.57 кб

Развитие методов тестирования

Ожерельева Татьяна Алексеевна
Статья описывает развитие методов тестирования в образовании. Дается общая схема тестирования. Описана информационная ситуация как основа сценария тестирования. Описаны ситуационная, визуальная и обучающая информационные модели.
Читать PDF
521.59 кб

Оценка знаний студентов методом тестирования

Г. Д. Юнусходжаева
Читать PDF
2.14 мб

Особенности применения методики тестирования

Дуров В.И.
Читать PDF
362.66 кб

Развитие методологии компьютерного тестирования

Шастун Т.А.
В статье анализируются проблемы при формировании таких контрольно-измерительных инструментов как тесты.
Читать PDF
267.10 кб

Методика анализа и оценка результатов тестирования

Тесленко В. И.
Рассматриваются методы анализа системы тестовых заданий: экспертные и математические. Выделяются два основных подхода к интерпретации результатов тестирования: нормативно-ориентированный и критериально-ориентированный.
Читать PDF
692.60 кб

О тестировании как методе контроля знаний студентов

А. В. Неверов, А. И. Метельский, А. В. Равино
В статье раскрываются вопросы применения системы тестирования в учебном процессе подготовки специалистов-менеджеров. Исследована история, классификация, структура теста. Изучены функции тестирования.
Читать PDF
2.10 мб

Методы тестирования как оптимальный вариант контроля

Ефремова Татьяна Петровна
В последние годы все больше растет интерес к педагогическому тестированию как наиболее объективному методу оценки качества образования.
Читать PDF
353.08 кб

Обучение русскому языку в США (методика тестирования)

Рифкин Бенджамин
Читать PDF
733.33 кб

Методы предварительного тестирования рекламных стимулов

Фархад Назипович Ильясов
В статье рассмотрены различные методы тестирования рекламных стимулов – экспертный метод, анализ движения глаз, фокус-группа и др.
Читать PDF
832.86 кб

Тестирование как метод обучения и контроля знаний в вузе

Тригуб Георгий Яковлевич
В статье рассмотрены вопросы применения тестирования в системе высшего образования. Отмечаются имеющиеся недостатки в практике тестирования, а также сильные стороны этого метода контроля знаний обучающихся.
Читать PDF
4.82 мб

Предиктивная медицина и методы генетического тестирования

Костюк С.А.
Изучение генома человека в отношении идентификации генов предрасположенности к заболеваниям (генов-маркеров) способствует развитию предиктивной медицины как инновационного направления, ставящего своей целью совершенствование диффе
Читать PDF
255.94 кб

Тестирование как метод контроля качества знаний студентов

Попов Алексей Владимирович
В статье рассматривается значимость тестирования как инструмента дистанционного контроля знаний, достоинства и недостатки тестирования в высших учебных заведениях.
Читать PDF
165.64 кб

Тестирование как метод контроля учащихся в педагогическом процессе

Н. В. Шмагринская
Актуальность данной статьи обусловлена недостаточным развитием вопросов тестирования как метода контроля учащихся в педагогическом процессе. Управление любым процессом предполагает осуществление контроля.
Читать PDF
1.47 мб

Тестирование как методика контроля качества подготовки специалистов

В. П. Беляев, В. В. Скакун
Для комплексного обучения разработана программа тестирования по дисциплине «Электрические машины» в мультимедийной среде Adobe Flash CS5.5. Приведены приемы создания теста, его особенности применения.
Читать PDF
358.13 кб

Поэтапная методика тестирования учебных достижений учащихся по химии

Толетова Мария Константиновна, Пак Мария Сергеевна, Герасимова Ольга Аркадьевна
Определены основные идеи и принципы тестирования, разработана теоретическая модель тестирования учебных достижений учащихся по химии в средней школе, представляющая целостность целевого, содержательного, организационно-управленчес