Методы измерения аудитории СМК: опросные

Найдено 1 определение:

Методы измерения аудитории СМК: опросные

К опросным методам относят личное интервьюирование, телефонное интервьюирование, анкетирование (самозаполнение) и метод дневниковой панели. Анкетирование может осуществляться через прямую раздачу анкет для самозаполнения, с помощью почтовой рассылки (почтовый опрос), по электронной почте, а также на сайте Интернета (онлайновый опрос). Метод дневниковой панели предполагает, что в течение нек-рого времени одни и те же люди (постоянная выборка) регулярно отвечают на одни и те же вопросы. Стандартизация параметров достигается, с одн. стор., стандартизацией требований к выборке, ее размеру и структуре, а с др. стор., стандартизацией вопросов, задаваемых респондентам, а также стандартизацией процедур ввода и алгоритмов обработки собранной информации. Все опросные методы несут в себе погрешность, обусловленную, во-первых, статистической природой выборочного опроса и, во-вторых, специфической погрешностью каждого метода. Так, метод личного интервьюирования предполагает вопрос о том, что конкретно читал (слушал, смотрел) респондент в течение последних суток (последних 7 дней, последних 30 дней). Такая постановка вопроса апеллирует к памяти респондента, к-рый, за редким исключением, не может вспомнить все свои обращения к СМК. Кроме того, он не всегда может идентифицировать то, что читал, слышал, смотрел (напр., включив радио, он мог найти подходящую для него музыку и не обратить внимания, на какой станции транслировалась эта музыка; станцию, скорее всего, он назовет наугад). Др. техника опроса, обычно в виде телефонного интервьюирования, предполагает выявление обращения к СМК в момент опроса. Но здесь возникают иные ограничения, порождающие погрешность метода: во-первых, ограничение во времени (ночью проводить такой опрос невозможно), во-вторых, ограничение в локализации респондентов (обычно звонят на домашний телефон, а обращение к СМК возможно не только дома; попытки же позвонить на мобильный телефон чаще всего вызывают недовольство респондентов). Тем не менее, эти методы остаются актуальными и достаточно широко используются в практике СМК. Более того, только эти методы на данном этапе развития применимы для измерения аудитории печатных СМК. В зависимости от потребностей и от финансовых возможностей конкретного медиарынка опросные методы применяют либо в режиме «ad hoc» (лат. «к случаю», имеется в виду разовый опрос), либо волнами, либо в ежедневном непрерывном режиме. Минимальный размер волны для электронных СМК одна неделя, для печатных СМК - один месяц. Лит.: Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997; Он же. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997. № 1. А. В. Шариков
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПРОСНЫХ МЕТОДИК В СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Попова Наталья Викторовна, Качайнова Надежда Борисовна
Анализ теоретических источников по вопросам использования опросных методик в социальной диагностике семейного благополучия свидетельствует о том, что большинство серьезных разработок относятся ко втор
Читать PDF

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Читать PDF

Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен)

Германов Игорь Анатольевич, Плотникова Елена Борисовна
Представлены результаты исследования организационной лояльности персонала промышленных предприятий, выполненного по методике Дж. Мейер и Н. Аллен.
Читать PDF

Методика измерения этноконфессиональной напряженности

Примаков В. Л., Андержанова Г. В.
В статье рассматриваются особенности методики измерения этноконфессиональной напряженности, а также проводится сравнительный анализ существующих методик в области исследований социальной напряженности
Читать PDF

Применение математического аппарата бинарных отношений на примере методики косвенного измерения сист

Даничев Алексей Александрович, Манушкина Маргарита Михайловна, Шестаков Вячеслав Николаевич
Показана возможность совершенствования методов обработки результатов психологических тестов и социологических опросов с исходными данными, измеренными в порядковой шкале (в виде баллов, градаций, ранг
Читать PDF

Методы измерения синдрома сгорания личности у сотрудников

Прилипко Евгения Валерьевна, Лойко Константин Валерьевич
Данная статья исследует две ключевые модели измерения синдрома сгорания личности у сотрудников.
Читать PDF

Методики измерения перфекционизма

Щипицына Алена Сергеевна
В рамках исследования проводится анализ существующих на данный момент методик измерения перфекционизма.
Читать PDF

Измерение эмоционального интеллекта у музыкантов и художников с помощью методики MSCEIT V. 2. 0

Князева Т.С.
Для измерения эмоционального интеллекта использовалась русскоязычная версия методики MSCEIT V. 2.0 Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо.
Читать PDF

Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики Panas

Осин Е.Н.
В статье представлены результаты разработки методики «Шкалы позитивного аффекта и негативного аффекта» (ШПАНА) на основе англоязычной методики PANAS.
Читать PDF

Трудоголизм: понятие, методики измерения, предикторы и последствия

Ловаков Андрей Владимирович
Понятие «трудоголизм» довольно популярно и часто используется в обыденном языке, вследствие чего существует много заблуждений и стереотипов относительно трудоголиков.
Читать PDF

Этнические предрассудки в России: методика для измерения предрассудков в отношении к мигрантам (на а

Гулевич Ольга Александровна, Сариева Ирена Ремаевна, Прусова Ирина Сергеевна
Этнические предрассудки - важный фактор, оказывающий влияние на отношения между этническими группами.
Читать PDF

Дифференциал культурных измерений как метод анализа внутригрупповых процессов в кросс-культурных ком

Благов Евгений Юрьевич, Гиленко Евгений Валерьевич, Башлыкова Ангелина Сергеевна
В статье представлен метод анализа влияния культурных факторов на внутригрупповые процессы в кросс-культурных командах, основанный на исследовании дифференциалов культурных измерений между их участник

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: