МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ это что такое МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
МЕТОДЫ ЗООПСИХОЛОГИИ Методы измерения аудитории СМК

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 1 определение:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ

стихийно сложившиеся, исторически и социально обусловленные народные способы решения задач воспитания подрастающих поколений, целесообразного взаимодействия взрослых с детьми. Народные методы и приемы воздействия на ум и эмоции ребенка являются одним из главных вопросов предмета этнопедагогики и этнопсихологии. Реестр этно-педагогических и этнопсихологических методов и приемов воздействия в ходе воспитания включает: убеждение, пример, требование, приказ, разъяснение, поверье, приучение, упражнение, пожелание, благословение, просьбу, совет, намек, одобрение, запрет. Амплитуда воздействия таких методов на чувства, сознание, поведение детей и взрослых представителей конкретной этнической общности очень велика и предполагает подключение в ходе педагогически целесообразного общения воспитателей и воспитуемых их самых разных эмоций, начиная от позитивных (похвала, поощрение) через ряд нейтральных и до негативно окрашенных (угроза, проклятие). Практическая реализация указанных методов в каждом конкретном случае своеобразна и зависит от этнической специфики, педагогического опыта и таланта воспитателей. У всех народов одной из самых действенных форм использования народно-педагогических методов воспитания были средства словесные, такие, как пословицы, поговорки, песни, сказки, эпические произведения, а также национально особенные фольклорные феномены. Емкие образы и идеи фольклорной педагогики в зависимости от обстановки и повода исполнения, в зависимости от жестов, интонации, мимики, целевой педагогической установки становятся ситуативно значимыми воспитательными рычагами. Так, пословично-поговорочное сравнение человека с одним и тем же объектом, в зависимости от установочной цели говорящего и ситуационной обстановки, может прозвучать иронически (насмешка), нейтрально (совет), с обидой (упрек), благожелательно (пример, похвала) и т. д. Как правило, одно только упоминание соответствующего имени или события вызывает в сознании объекта воздействия целый ряд ассоциаций и выводов, направляет его в нужное поведенческое русло, так как народная символика и образность, пронизывая всю духовную и материальную культуру, проникают с самого детства в кровь и плоть человека, - поэтому даже подросток может воспринимать не только прямой смысл прозвучавшего в его адрес наставления, но и его переносное глубинное значение.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности психологического воздействия на сознание и поведение адептов в христианских религиозных

Самойлина Татьяна Григорьевна
Статья посвящена актуальной теме влияния учения и культовых отправлений религиозных сект на сознание людей. в статье дается определение понятий «секта», «религиозная община», «культ секты», приводится характеристика религиозных деструктивных объединений, а также уровней направленности деструктивности: внутренний психологический и внешний социальный. в статье излагаются результаты психологического изучения особенностей организационных и культовых отправлений в четырех религиозных сектантских организациях христианского направления: «Христиане Веры Евангельской», «Свидетели Иеговы», «Церковь Христа», «Церковь Объединения». Описываются общие схемы организации религиозных сект христианского направления, а также особенности проведения религиозных молений, общих собраний и индивидуальных бесед наставников с рядовыми членами христианских общин, во время которых осуществляется влияние на психику рядовых членов сект адептов. в статье приводятся конкретные способы психологического воздействия на сознание и поведение, которые используются руководителями и наставниками религиозных общин. Материалы статьи могут быть использованы в профилактической работе психологических, педагогических и социальных служб, а также в правовых структурах.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Нейрофармакологический анализ межполушарной асимметрии мозга в регуляции поведения, болевой чувствит

Михеев В.В., Шабанов П.Д.
У мышей животных разных генетических линий (CC57W, BALB/c, DBA/2J, C57BL/6J, беспородные) функциональная межполушарная асимметрия головного мозга проявляется в регуляции видотипичного поведения, болевой чувствительности и аналгезии. Она связана с доминированием одного из полушарий, характерным для каждой отдельной особи и для всей исследуемой выборки в целом. Направление и степень выраженности функциональной межполушарной асимметрии в высокой степени зависит от генотипа животного. Активация опиоидергических систем морфином существенно влияет на индивидуальное и незначительно на внутривидовое поведение, но в обоих случаях меняет исходный паттерн функциональной межполушарной асимметрии. Блокада опиоидных рецепторов норалфоном может как нивелировать исходные межполушарные различия, так и выявлять новые случаи асимметрии. При этом опиоиды оказывают большее влияние на левую гемисферу. Нейрофармакологический анализ показывает, что дофаминергические средства влияют преимущественно на правое полушарие мозга в регуляции видотипичного поведения. Норадренергические средства вызывают более разнообразные эффекты в поведении, чем дофаминергические. При этом они в большей степени действуют на левое полушарие мозга. Степень участия левого и правого полушария мозга в регуляции уровня соматической болевой чувствительности у животных разных генетических линий различна. При этом повышение уровня болевой чувствительности опиоидами и ГАМК-ергическими средствами происходит за счет вовлечения доминирующего полушария. Таким образом, в регуляции видотипичного поведения, болевой чувствительности и аналгезии существует фармакологическая асимметрия головного мозга. Это подразумевает различную чувствительность полушарий головного мозга к влиянию на них фармакологических средств медиаторного типа действия. Поэтому многие виды физиологической асимметрии невозможно выявить без воздействия фармакологических средств. Поддержано грантами РФФИ № 07-04-00549а и РГНФ № 00346а.
Скачать PDF

Деформация морального сознания как одна из причин девиантного поведения подростка

Церковникова Наталья Геннадьевна, Зеер Эвальд Фридрихович
Скачать PDF

Коррекция образов сознания личности как метод формирования адаптивного поведения в кризисных и стрес

Качалов Леонид Кимович
В статье рассматриваются процессы адаптации и дезаптации личности, попавшей в кризисную ситуацию, и возможности коррекции нарушений социальной адаптации в стрессовых ситуациях.
Скачать PDF

Компьютерная зависимость и особенности ее влияния на сознание и поведение человека

Антипин Н. А.
Скачать PDF

Чувство одиночества как фактор аддиктивного поведения у подростков

Железнякова Юлия Владимировна
В статье рассматриваются причины возникновения аддиктивного поведения. Проводится анализ влияния чувства одиночества на формирование аддиктивного поведения. Исследование проводилось среди подростков 11-12 лет.
Скачать PDF

Коллективное бессознательное и общественное сознание в структурной модели социального поведения

Мяконьков В.Б.
Now, when the present-day civilization is moving to the era of globalization, the social behaviorist model of individuals and society needs updating. The author gives a theoretical explanation (based on Z. Freid''s psychoanalysis) of interaction between unconscious and conscious instances of social psyche aimed at harmonization of the society.
Скачать PDF

Чувственная ткань сознания актера

Юсупова Марина Римовна
Статья о важности всей гаммы чувственных ощущений. О первичном чувственном образе, как результате работы органов чувств, а также художественном образе создании творческого мышления. О важности навыков приема отбора образов сознания, сложность которого в том, что чувственный образ сиюминутен. Но сиюминутный образ можно повторить, тогда как художественный образ неповторим и, тем не менее, представляет собой устойчивое образование. Затрагивается тема ошибочного мнения, что «эмоциональная» и «смысловая» терминологии описывают в психологии одни и те же явления. Раскрываются некоторые вопросы в современной театральной педагогике. Также говорится о проблеме подготовки всесторонне развитой личности. Учитывая все образующие сознания, нужно уметь организовывать постоянное развитие студентов под присмотром и чутким руководством педагога-художника.
Скачать PDF

Психологические особенности информационного воздействия на сознание избирателя

Кононов Максим Михайлович
Процесс борьбы за власть всегда основан на информационном соперничестве сторон. В экономической терминологии существуют понятия «быки», то есть люди зарабатывающие деньги на бирже, играя на повышении курса акций, и «медведи», играющие на понижении. В сфере политических технологий, основанных на информационно-психологическом воздействии на сознание человека, в определенном смысле также возможно применение подобных терминов.
Скачать PDF

Психологическое воздействие (насилие) как фактор противоправного поведения (на основе анализа УК РФ)

Еремеев Сергей Геннадьевич
Статья посвящена проблеме правомерности и допустимости применения психологического воздействия. На примере Уголовного кодекса РФ представлены и систематизированы способы психологического воздействия, носящие неправомерный характер.
Скачать PDF

Структура методов воздействия журналистов на сознание людей, используемых на страницах периодических

Ященко Елена Федоровна
Представлены результаты эмпирического исследования текстов газет «Южноуральская панорама» и «Российская газета», позволившие выявить и структурировать методы воздействия журналистов на сознание людей (активное сознание, бессознательное), включающие в себя лингвистические (эвфемизмы, тропы), стилевые, собственно психологические (внушение, убеждение, метод обращения к горькому прошлому, общечеловеческим ценностям, стереотипы, метод психологической глубины и др.), невербальные (расположение на странице, шрифт, начертание, цвет) методы, а также методы, обращённые к разным состояниям «Я» в человеке (Ребенок, Родитель, Взрослый).
Скачать PDF