Методы тестирования Методы формирующие

Методы физической тренировки

Найдено 1 определение:

Методы физической (спортивной) тренировки

В физической тренировке используется значительное количество различных методов. В зависимости от вида специализации, стоящих на данном этапе тренировки задач, предпочтений, контингента и особенностей организма физкультурника (спортсмена) чаще всего применяют следующие М. ф. т.: максимальных усилий, непредельных усилий, динамических усилий, «ударный» метод, метод круговой тренировки, игровой, равномерный, переменный, интервальный, соревновательный и т. д.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено научных статей по теме — 12

Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я

Черкашина Анна Георгиевна
В статье содержится описание методики исследования самоотношения к Образу Физического Я (женский вариант), с помощью которой, можно оценивать анатомические, функциональные и социальные характеристики внешности в двух подсистемах самоотношения: системе «Я и другие» и системе "Я-Я". Приведены психометрические характеристики методики
Скачать PDF

Коррекция «Я-образа» тела методами ритмодвигательной оздоровительной физической культуры

Малкина-Пых И.Г.
Скачать PDF

Метод газоразрядной визуализации в исследовании физического и психического статуса человека

Попова Т.В., Колосова О.С., Булатова Т.Е.
Исследовано психофизиологическое состояние студентов при помощи метода газоразрядной визуализации. Выявлена зависимость характера ГРВ-грамм как от психического, так и от физического состояния. Показано, что такие качества, как целеустремленность, доброжелательность, воля, увеличивают интегральную площадь, яркость и равномерность ГРВ-грамм, а высокие физические нагрузки повышают степень корреляции показателей ГРВ-грамм с показателями вегетативного статуса и личностными особенностями спортсменов.
Скачать PDF

Методические подходы к разработке содержания профессионально-прикладной физической подготовки

Ханжин Алексей Владимирович, Бандаков Михаил Петрович
Статья посвящена анализу системы физической подготовки военнослужащих силовых ведомств России в современных условиях. Авторы изучают состояние вопроса взаимосвязи уровня физической подготовленности военнослужащих силовых структур и готовности к профессиональной деятельности. В статье обосновывается необходимость проведения профессиографических исследований с целью разработки профессиограммы военнослужащих силовых ведомств России как условия для обоснования содержания профессионально-прикладной физической подготовки.
Скачать PDF

Стандартизация методики исследования самоотношения к Образу Физического я (МИСОФ)

Черкашина Анна Георгиевна
Рассмотрены теоретико-методологические основы методики МИСОФ, описана процедура проведения и результаты стандартизации шкал.
Скачать PDF

Психологическая коррекция постстресового состояния студентов методами физического воспитания

Конова Лидия Анатольевна
Рассмотрены направления поиска средств, которые способствуют снижению остаточного психоэмоционального напряжения и выведения из стрессового состояния студентов средствами физического воспитания. Проведен короткий анализ новейших психолого-педагогических источников по вопросам коррекция постстресового состояния студентов средствами физической нагрузки аэробного и анаэробного направления. Очерчено практические способы влияния на здоровьесберегающее поведение и поэтапное повышение уровня психического здоровья. Установлено, что физические нагрузки аэробного направления взаимоувязываются со снижением уровня волнения и депрессии. Отмечается, что занятия физическими упражнениями влияют на ряд самооценки, уверенности в себе, улучшают умственные процессы. Рекомендовано использовать физические нагрузки в качестве дополнения к традиционным методам терапевтического влияния.
Скачать PDF

Методика формирования психомоторних способностей в процессе занятий физической культурой в общеобраз

Артюшенко Александр Фёдорович, Артюшенко Андрей Александрович, Нечипоренко Денис Леонидович
Рассмотрена сущность понятия «психомоторные способности» как составляющей готовности к управлению произвольными движениями. В формировочном эксперименте принимало участие 690 учеников общеобразовательной школы, среди которых 362 ученика среднего школьного возраста и 328 старшеклассника. Доказано, что сущность проблемы формирования психомоторных способностей состоит в том, чтобы усилить влияние психологических факторов на повышение эффективности двигательной деятельности школьников. Систематизированы, а также разработаны новые тест-задание и специальные психомоторные игры для формирования у учащихся готовности к воспроизведению временных, силовых и пространственных характеристик движений. Показано, что все это значительно обновило и обогатило методический арсенал учителей физической культуры и способствовало значительному улучшению психомоторных качеств учащихся общеобразовательной школы.
Скачать PDF

Методика проведения занятий физической культурой с профессионально-прикладной направленностью у студ

Мищенко Ирина Викторовна, Пушкина Валентина Николаевна, Зелянина Анна Николаевна
Дано описание и оценка эффективности методики проведения занятий физической культурой с профессионально-прикладной направленностью на основе изучения профессионально важных качеств будущих специалистов-строителей. Согласно профессиограмме, наряду с другими профессионально важными качествами профессиональную успешность определяют такие высшие психические функции, как память и внимание. При этом установлено, что именно эти психические процессы нуждаются в совершенствовании в первую очередь у студентов института строительства и архитектуры. Для развития данных качеств разработана методика проведения занятий физической культурой с применением бадминтона.
Скачать PDF

Содержание методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры

Романова Наталья Николаевна
В статье рассмотрена проблема развития рефлексии эмоциональных состояний студентов вуза физкультурно-спортивного профиля, показана важность данной способности в работе будущего педагога физической культуры, представлено содержание авторской методики, основанной на применении арт-технологий в образовательном процессе, а именно: указана классификация технологий творческого самовыражения, предложены принципы применения каждой категории арт-технологий – изучение базовых эмоций на основе фототехник, диагностика индивидуальных особенностей личности на основе техник коллажа, исследование психических свойств и специфики проявления эмоций на основе рисуночных техник (графических методов), показана возможность регуляции эмоциональных состояний техниками пассивной музыкальной терапии, предложена методика выявления стиля поведения в конфликтной ситуации, индивидуальной социальной позиции (ведущий-ведомый), стиль управления партнером на основе танцевально-двигательных техник.
Скачать PDF

Оптимизация труда авиадиспетчера методами физической культуры

Засядько Константин Иванович, Вонаршенко Александр Павлович, Борейчук Анатолий Филиппович
Выявлено, что выполнение специальных физических упражнений в периоды максимального проявления утомления приводило у авиадиспетчеров к улучшению функционального состояния и повышению надёжности их профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Использование методов психологического благополучия преподавателями физической культуры в вузах

Герасимова Ирина Александровна, Копылов Сергей Иванович
В статье рассматриваются природа и основные проявления психологической составляющей занятий физической культурой в контексте социально-психологических аспектов успешного менеджмента в системе образования. В частности, рассматриваются феномен психологического благополучия личности, факторы, оказывающие влияние на развитие психофизических способностей. По мнению авторов, определяющим фактором для создания душевного комфорта для студентов высшего учебного заведения являются эмоционально-этические отношения. В качестве доказательства авторской позиции демонстрируются основные компоненты психологического благополучия и одновременно личностного развития человека: независимость (автономия), возможность изменения окружающей среды, характеризующаяся такими процессами, как стремление к совершенствованию, обучению, готовность к новому, позитивные межличностные отношения, самопринятие, цели в жизни. В статье с социологической позиции рассматривается возможность использования методов, применяемых в процессе занятия физической культурой для создания благоприятного психологического и нравственного климата на занятиях по физической культуре и управления им. В результате использования этих методов занятие по физической культуре приобретает продуктивный характер, а физическое воспитание становится управляемым процессом. Доказывается, что формирование благоприятного психологического климата в коллективе подразумевает распределение стандартных ролей между его участниками. Так, в процессе занятия определяются и выделяются такие роли, как «неформальный лидер», «систематизатор» и «гармонизатор», что позволяет задействовать все возможные векторы психологической модальности. В статье обрисовываются также перспективы использования авторской концепции. Так, использование вышеизложенных в статье методов не сводится лишь к формированию эмоционально-этических отношений и подходящего психологического климата в группе, а направлено, в конечном счете, на формирование целостной личности и гармоничной душевно-телесной организации.
Скачать PDF

Методика развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры

Романова Н.Н.
В статье рассмотрена проблема развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры. Обоснована эффективность авторской методики развития изучаемого процесса, реализованной в рамках спецкурса «Психорегуляция». Перечислены диагностические тесты, на основе которых был выявлен уровень развития рефлексивных способностей. Проанализированы экспериментальные данные, подтверждающие эффективность опытной работы. Методы исследования: анализ научной литературы, методы математической статистики, психологическое тестирование. Материалы. Уровень развития рефлексии эмоциональных состояний определен на основе следующих критериев: эмоциональная осведомленность, умение распознавать эмоции, умение управлять своими эмоциями, социальная эмпатия, толерантность. Диагностический инструментарий подобран с учетом структуры изучаемого понятия, целью опытной работы. Результаты. Констатирующий эксперимент показал отсутствие достоверных отличий по результатам группового сравнения (тесты «Диагностика эмоционального интеллекта», «Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности», «Диагностика социальной эмпатии», «Толерантность»), диапазон t-расчетного 0,66-1,8. В конце формирующего эксперимента были получены достоверные отличия, представлена доказательная база эффективности эксперимента, диапазон t-расчетного 2,3-5,4. Заключение. Включение в образовательный процесс арт-технологий, направленных на раскрытие ресурсного потенциала личности, реализованных в ходе групповой тренинговой работы, проработка предлагаемого материала каждым студентом лично, позволяют достичь поставленной цели и получить достоверные, стабильные, положительные изменения относительно каждого критерия и показателя рефлексии эмоциональных состояний.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: