Методологические принципы это что такое Методологические принципы: определение — Психология.НЭС
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ТРИАНГУЛЯЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ

Методологические принципы

Найдено 1 определение:

Методологические принципы

кратко сформулированные теоретические положения, обобщающие достижения науки в определенной области и служащие основанием для дальнейших исследований.

Оцените определение:

Источник: Словарь по истории психологии

Найдено рефератов по теме Методологические принципы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические принципы психосоциальной работы

Плешакова О. В.
На основе различных подходов к определению методологии социальной работы выделены и описаны основные методологические принципы организации социальной работы: системный, генетический, детерминации, конкретности, позитивности, объективности. Подробно раскрывается их содержание и описываются способы практического применения. Обозначена актуальность корректного определения методологии организации социальной работы, важнейших подходов к её использованию в практической деятельности социального работника.
Скачать PDF

Методологические принципы организации инженерного образования на основе концепции информационной без

Маклаков Г.Ю.
Скачать PDF

Атрибуты психики как естественной системы: методологические принципы

Беломестнова Нина Васильевна
Обоснованы естественно-научные принципы в решении фундаментальных теоретических проблем психологии. Категория атрибута рассматривается в философском и общепсихологическом аспектах. Обосновывается тезис, что для формирования списка атрибутов психики требуется естественно-научная эмпирическая аргументация, в том числе естественная модель строения психики. Даётся естественно-системная дефиниция психики.
Скачать PDF

Методологические принципы и методическая реализация субъект-субъектной парадигмы в психодиагностике

Алёшкин Николай Иванович
В статье рассматриваются требования к методической реализации методологических принципов субъект-субъектной парадигмы в психодиагностике компетентности человека в межличностном познании. Отмечается, что в настоящее время методология субъект-субъектного познания опережает методику психодиагностики компетентности человека в реальном межличностном познании. Валидная и надежная методика должна реализовывать активнокоммуникативную, а не пассивно-созерцательную позицию обследуемого в диагностической ситуации при регистрации многоканального обмена информацией между субъектами. Перспективными являются психодиагностические процедуры, реализующие включенное наблюдение в процесс реального общения, а также методы компьютерного анализа аудиои видеоинформации в режиме мониторинга коммуникации субъектов.
Скачать PDF

Методологические принципы экологической психопедагогики в процессе экологического образования

Усков В.М., Теслинов И.В., Болдырева О.Н., Сапожникова Н.Г.
Скачать PDF

Принцип инвариантного саморегулирования как методологическое основание концепции профессионального с

Дорохов Денис Владимирович
Рассмотрены функциональные возможности инвариантного саморегулирования применительно к профессиональному саморазвитию индивида как подсистемы его целостного личностного развития. Определены источники профессионального саморазвития и функции принципа инвариантного саморазвития. Разработана модель реализации принципа инвариантного саморегулирования профессионального саморазвития субъекта. Установлено, что самоуправление, саморегулирование выступает основным механизмом профессионального саморазвития субъекта будущей или реальной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Основные принципы синергетики и их методологическое значение

Тельнова Надежда Алексеевна
Скачать PDF

Системность как методологический принцип анализа данных

Беловол Е.В.
В работе анализируются психометрические характеристики трех методик измерения когнитивного стиля полезависимость-поленезависимость. Показано, что не соблюдение принципа системности при анализе данных приводит к противоречивым, не согласующимся между собой результатам. Приводятся данные о самих психометрических характеристиках методик.
Скачать PDF

Атрибутивная интеграция как методологический принцип диалога психологических концепций: на примере п

Глазков Александр Владимирович
Статья посвящена проблеме интеграции различных психологических теорий. В работе представлен один из возможных методологических принципов решения этой проблемы. Статья содержит опыт применения атрибутивной интеграции как методологического принципа на примере психологических стилевых теорий, а также предварительные результаты и выводы применения этого принципа.
Скачать PDF

Методологические и методические принципы преподавания психотерапии клиническим психологам

Кулаков Сергей Александрович
В преподавании психотерапии клиническим психологам сделан акцент на полипрагматических, синтетических, транстеоретических, мультимодальных тенденциях в понимании психотерапии. Приведенные алгоритмы построения психотерапевтического диагноза позволяют будущему специалисту осуществить как планирование психотерапии, так и минимизацию ошибок при проведении психотерапевтических вмешательств.
Скачать PDF

Принцип системности как методологическое основание исследования сопротивляемости подростков асоциаль

Ануфриева Ольга Владимировна
Изучение методологической базы для проведения исследования феномена сопротивляемости личности.
Скачать PDF

Принципы психологического самообеспечения субъектом личной безопасности в экстремальной ситуации

Непомнящий А.В., Краснянская Т.М.
Скачать PDF