Методика вынужденного выбора

Найдено 1 определение:

Методика вынужденного выбора

forced-choice testing) Тестирование с применением М. в. в. требует сравнительных, в противоположность абсолютным, оценок пунктов. М. в. в. обычно применяется в самооценочных инструментах, таких как инвентари интересов или оценочные (рейтинговые) шкалы. Чел., отвечающему на пункты таких опросников, предъявляются пары, тройки или, максимум, 5-6 типичных черт, действий или других характеристик, связанных с измеряемым качеством и уравненных по своей желательности/нежелательности. Респондент должен проранжировать их, указав наиболее и наименее предпочитаемую (или наиболее и наименее характерную), и разместить все оставшиеся в каждом из пунктов между этими двумя полюсами. В противоположность этому, "абсолютное измерение" (absolute measurement) часто выполняется с помощью оценочных (рейтинговых) шкал, в к-рых используется такая форма ответов, как "согласен/не могу сказать/не согласен" или "нравится/безразличен/не нравится", иногда с добавлением градаций интенсивности: "очень нравится/скорее нравится/ни да ни нет/ скорее не нравится/очень не нравится". Сторонники абсолютного шкалирования критически относятся к М. в. в., потому что она не допускает выражения того, в какой степени чел. нравится некоторая деятельность или качество, и насколько важными или характерными он их считает. Сторонники М. в. в., однако, заявляют, что она препятствует тенденции респондента давать большинство оценок в средней области шкалы (между двумя полюсами) или делать выбор на основе воспринимаемой соц. желательности. Другим аргументом в пользу М. в. в. яв-ся то, что она отражает реальную жизненную ситуацию: невозможно одновременно делать три равно привлекательных вещи, и нередко нам приходится выбирать среди трех равно непривлекательных занятий. См. также Психологическая оценка, Шкалирование Э. Даймонд
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Психометрическая адаптация методики SAT-M на Российской выборке старшеклассников с разной успешность

Щеглова Элеонора Анатольевна, Ваулина Татьяна Анатольевна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Мацута Валерия Владимировна
Представлены результаты психометрической адаптации методики SAT-M на выборке старшеклассников с разной успешностью обучения математике. Анализ основных психометрических показателей сокращенного варианта теста математической успешности SAT-M показал не только возможность его использования для оценивания математических достижений старшеклассников российских школ, но и возможность реконструкции психологических показателей, определяющих особенности его выполнения.
Скачать PDF

Особенности межкультурной адаптации иностранных студентов и обоснование выбора методик для ее исслед

Максимчук Елена Демьяновна
Представлена характеристика проблемы межкультурной адаптации, имеющей междисциплинарный характер преимущественно на стыке социальной психологии и этнопсихологии, приведено рабочее определение термина межкультурной адаптации, выделены основные социально-психологические особенности этого вида адаптации. Описаны принципы проведения пилотажного исследования, имеющего целью выявление основных социально-психологических особенностей межкультурной адаптации иностранных студентов, апробация методов изучения данных особенностей. Приводится описание психологического портрета иностранного студента, в качестве структурных компонентов которого выделяются социальные и индивидуальные психологические особенности.
Скачать PDF

Возможности использования методики “репертуарные решетки Келли” для исследования мотивов выбора супр

Будников М.Ю.
The cornerstone of this work is based on the research of 30 subjects (15 men and 15 women, average age of 22, higher education). The prospects of Kelly`s Repertory Grid for research of spouse choice motives were analyzed. The results show that this method is one of the most appropriate ways of data classification in which events and motives are connected with abstractions for the exposure of interrelations between his personal objects and experience, elements or his personal constructs classifying this experience.
Скачать PDF

Предикторы личностного выбора на материале методики эмоционального предвосхищения

Краснов Евгений Валерьевич, Чумакова Мария Алексеевна
Настоящая статья посвящена изучению регуляторной роли эмоционального интеллекта в принятии решений человеком в реальных жизненных ситуациях, раскрытию функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека на материале методики эмоционального предвосхищения (МЭП). На выборке военных преподавателей (N = 79) при участии экспертов-психологов с применением техник качественного анализа данных разработана типология содержательных характеристик выборов. При этом нами диагностировалась селективная выборка лиц, реально включенных в служебную деятельность и на практике знающих последствия использования и неиспользования эмоциональной информации в рамках служебной деятельности. По результатам статистической обработки данных рассмотрены характеристики эмоционального интеллекта (ЭИ) и толерантности к неопределенности в системе предикторов личностного выбора. Применительно к материалу задач МЭП нашла свое подтверждение гипотеза о возможном рассогласовании данных, получаемых объективированными тестами и опросниками ЭИ. Получены результаты, показывающие различие в соотношении диспозиционального и ситуационного контекстов включения ЭИ в регуляцию выбора. Для каждой задачи мы получили данные о неслучайном выборе из предлагаемых альтернатив наиболее близкой для собственного решения, что позволяет нам считать сконструированные альтернативы достаточно экологически валидными. Выявлено, что применение подсказки-иллюстрации приводило к увеличению в окончательном ответе количества выборов, направленных на разрешение неопределенности с учетом эмоционального контекста ситуации. Эмоциональный интеллект выступает при этом предпосылкой эффективного использования иллюстрации-подсказки. Процедуру МЭП можно рассматривать в качестве косвенной диагностической методики оценки отдельных аспектов эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

«Типология личностного выбора жизненного пути»: описание методики и результаты психометрической пров

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Мальцева Алиса Сергеевна
Описывается оригинальная методика, которая разработана для определения установок на различные типы выбора жизненного пути личности: творческий, реалистический, ценностный, гедонистический. Представлено краткое теоретическое обоснование и содержание шкал методики. Обсуждаются результаты проверки основных психометрических показателей шкал методики: надежность и валидность.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта

Батурин Николай Алексеевич, Иванов Антон Евгеньевич
В последнее десятилетие в зарубежной психодиагностике возрождается интерес к изучению ипсативного метода тестирования, в частности, к тестам формата вынужденного выбора. Приводятся результаты обзора иностранной литературы по данной тематике, рассмотрена история исследования ипсативного метода, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. Проведен обзор преимуществ и ограничений ипсативных тестов вынужденного выбора, описываются последние исследования данной тематики.
Скачать PDF

Изучение проблемного фона вынужденных контактов между людьми на городской выборке

Миронова Оксана Ивановна
В статье представлены результаты эмпирического изучения проблемы вынужденных контактов между людьми на большой выборке респондентов. Установлена частота встречаемости вынужденных контактов, выявлены группы респондентов, для которых эта проблема является особенно актуальной; проанализированы причины, динамика, характерные особенности, последствия вынужденного взаимодействия между людьми и др.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: специфика разработки

Иванов Антон Евгеньевич
Описаны подходы к изучению возможностей применения ипсативных данных в сфере психодиагностики, в частности, к возможности разработки тестов формата вынужденного выбора для нужд профотбора. Показано, что при создании такого рода методик необходимо учитывать некоторые специфические факторы, не оказывающие влияния на процесс разработки нормативных тестов. Приводятся результаты обзора зарубежных публикаций по созданию и использованию ипсативных тестов с пунктами в формате вынужденного выбора. Рассмотрены основные отличия и особенности разработки ипсативных тестов в сравнении с нормативными, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. В качестве теоретической основы для сравнения процессов создания ипсативных и нормативных методик взята методология и технология последовательности разработки теста, описанная Н.А. Батуриным и Н.Н. Мельниковой в серии публикаций под названием «Технология разработки тестов».
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Некоторые методологические аспекты выбора пути развития России

Бурьков В.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: