Методика Способы совладания

Найдено 1 определение:

Методика «Способы совладания»

С. Фолкман (S. Folkman), Р. Лазарус (R. Lazarus) и др. Перевод с англ. яз. Р. С. Шилко. Эмпирическим путем разработанный опросник направлен на выявление специфических приемов, с помощью к-рых человек может совладать со стрессовой ситуацией. Опросник состоит из 60 описаний стрессовых ситуаций, а также одного открытого вопроса, на к-рый респондент должен дать подробный ответ в свободной форме. Респондента просят представить или описать опр. стрессор и показать, какие возможны методы совладания и как бы он их использовал в этих условиях. Ответы и утверждения опрашиваемого подвергаются обработке методом факторного анализа с целью установления общих особенностей совладания, характерных для данного человека. В итоге, на репрезентативной выборке в методику были включены 8 независимых копинг-стратегий: 1) противостоящее совладание (Confrontative Coping); 2) поиск социальной поддержки (Seeking Social Support); 3) решение задач через планирование (Planful Problem-Solving); 4) самоконтроль (Self-Control); 5) удаление (Distancing); 6) положительная оценка (Positive Appraisal); 7) принятие ответственности (Accepting Responsibility); 8) избавление/избегание (Escape/Avoidance). Исследователи иногда добавляют некрые пункты в опросник, предназначенные для изучения опр. особенностей совладания в стрессовых ситуаций. Однако в результате обнаружилось, что методика «Способы совладания» используется в разных исследованиях неодинаково, что существенно ограничивает сопоставимость результатов, получаемых в разных выборках и ситуациях. Более того, т. к. опр. копинг-стратегии выявляются с помощью метода факторного анализа, то факторная структура также различна в разных исследованиях. В модифицированных и адаптированных вариантах опросник «Способы совладания» используется в отеч. исследованиях и психодиагностической практике. Лит.: Folkman S., Lazarus R. S. An analysis of coping in a middle-aged community sample // J. of Health and Social Behavior, 21, 1980; Folkman S., Lazarus R. S., Dunkel-Schetter C., DeLongis A. & Gruen R. J. Dynamics of a stressful encounter: Cognitive appraisal, coping, and encounter outcomes // J. of Personality and Social Psychology. 50, 1986. Р. С. Шилко
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Методика создания игр в реальности игреалов как основа развития творческих способностей (креативност

Реброва Ольга Викторовна
Статья посвящена проблемам развития личности и творческих способностей ребенка. В качестве решения предлагается методика создания игреалов. Игреалы это оригинальные события, созданные по особым креативным сценариям или заданиям.
Скачать PDF

Характеристика дискриминативной способности методики MMPI при решении задач дифференциальной диагнос

Брябрина Татьяна Викторовна, Беребин М.А.
Статья посвящена изучению соматоформного расстройства и проблеме его дифференциальной диагностики с невротическими расстройствами и нормой. Исследование проведено на материалах теста MMPI, выполненного на 140 испытуемых. Изучены дифференциально-диагностические возможности теста MMPI посредством анализа усредненного профиля и математико-статистического анализа.
Скачать PDF

Диагностика способов межличностного познания подростков: апробация методики

Рождественская Наталия Андреевна, Сорин Антон Валентинович
В статье представлена разработанная авторами методика диагностики способов межличностного познания подростков. Описан опыт ее апробации на выборке учеников 8-го класса средней школы. Проведено сопоставление уровня владения респондентами способами межличностного познания с их успеваемостью, а также данными тестов на интеллект, уровень тревожности и социометрический выбор. Показано, что предлагаемая методика обладает дифференцирующей способностью и может быть использована в дальнейших исследованиях личностного развития подростков.
Скачать PDF

О возможности использования хронометрических методик для оценки способности к самоуправлению

Шевцов Марк Наумович
Работа посвящена изучению возможности разработки хронометрических методик для изучения способности к самоуправлению в деятельности. С использованием некоторых из предлагаемых методик удается оценить не только факт наличия способности к самоуправлению, но и уровень ее развития. Проверка валидности одной из хронометрических методик показала возможность ее использования для решения задач, связанных с оценкой способности к самоуправлению.
Скачать PDF

Методика формирования психомоторних способностей в процессе занятий физической культурой в общеобраз

Артюшенко Александр Фёдорович, Артюшенко Андрей Александрович, Нечипоренко Денис Леонидович
Рассмотрена сущность понятия «психомоторные способности» как составляющей готовности к управлению произвольными движениями. В формировочном эксперименте принимало участие 690 учеников общеобразовательной школы, среди которых 362 ученика среднего школьного возраста и 328 старшеклассника. Доказано, что сущность проблемы формирования психомоторных способностей состоит в том, чтобы усилить влияние психологических факторов на повышение эффективности двигательной деятельности школьников. Систематизированы, а также разработаны новые тест-задание и специальные психомоторные игры для формирования у учащихся готовности к воспроизведению временных, силовых и пространственных характеристик движений. Показано, что все это значительно обновило и обогатило методический арсенал учителей физической культуры и способствовало значительному улучшению психомоторных качеств учащихся общеобразовательной школы.
Скачать PDF

Теоретико-эмпирические основания создания методики «Диагностика уровня развития способности к адеква

Лабунская Вера Александровна
В статье представлен теоретический подход к определению структуры способности к психологической интерпретации невербального поведения, разработанный на основе ряда положений, отражающих природу и функции невербального поведения в социальном взаимодействии, учитывающий особенности психологической интерпретации экспрессии, целенаправленного кодирования экспрессивного поведения и трактовки социального и эмоционального интеллекта, как совокупности социальных способностей личности. Способность к психологической интерпретации невербального поведения рассматривается как многокомпонентная, состоящая из ряда способностей, диагностика которых предполагает обращение к различным типам социально-перцептивных и коммуникативных задач. Интегральными показателями уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения являются: адекватность распознания и понимания различных форм невербального поведения; адекватность использования невербальных паттернов поведения с целью регуляции отношений; адекватность управления экспрессией (кодирование).
Скачать PDF

Методика определения профессионально-психологических способностей работников с целью их рациональног

Янковская В.И., Хайдаров Р.Р.
Цель. Рациональное использование профессионально-психологических способностей для повышения качество трудовой жизни. Методы. Апробированы тестовые методики на практике. Рассмотренный механизм их определения способствует рациональному использованию работника и раскрытию его творческого потенциала. Это методика способствует также определению профессиональных способностей работника к конкретному виду деятельности. Результаты. Рациональное использование профессионально-психологических способностей включает в себя целый комплекс переменных, от которых зависит качество трудовой жизни. Первая группа это мотивационные компоненты. Вторую группу переменных составляют компоненты квалификации. Третья группа переменных это индивидуальные профессионально-психологические особенности личности. Научная новизна. В работе представлен новый взгляд на методику определения профессионально-психологических способностей работников с целью их рационального использования.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ГЕТЕРОХРОННОСТИ КУРСАН

Тыщенко Е.Г.
Рассматривается влияние гетерохронности на процесс обучения и развитие профессионально значимых качеств курсантов вузов Государственной противопожарной службы МЧС России. Раскрываются проблемы гетерохронности в процессе физиологического развития молодых людей. Для решения проблемы гетерохронности предлагается методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом позволяющая формировать социальную устойчивость в процессе учебных занятий по физической подготовке. Исследовано комплексное влияние данной методики на психофизиологические показатели курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России в начальный период обучения. Полученные результаты показывают эффективность использования предлагаемой методики в процессе учебных занятий по физической подготовке.
Скачать PDF

Методика диагностики понимания неопределенности жизненных ситуаций и совладания с ними

Бутенко Татьяна Петровна
The article describes the experience of usage of a measure designed to investigate understanding of uncertainty in life situations as an integral phenomenon with its own mechanisms. A measure is designed to ask participants to generate situations with uncertainty on the basis of given stimulus situations. The participants' texts obtained in the study were analyzed within the frame work of qualitative approach and «grounded theory» method. Several versions about phenomenon's nature have been proposed as a result, one of the versions is presented in the article.
Скачать PDF

Особенности стратегий совладания, способов восстановления психоэмоционального состояния молодежных а

Филиппова Мария Валерьевна
В статье автор описывает результаты исследования стратегий совладания, предпочитаемых способов восстановления и оценки потенциально стрессовых событий молодежи некоторых регионов России и ближнего зарубежья. Исследование проведено среди студентов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования города Ярославля, Республики Татарстан, Республики Якутия, Республики Тыва, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Беларусь. Публикуется анкета, составленная для проведения данного исследования. В статье представлен сравнительный анализ результатов исследования. В заключении автором даются рекомендации для специалистов-психологов.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: