Методика Словарь. И. Г. Кокурина

Найдено 1 определение:

Методика «Словарь». И. Г. Кокурина

Предназначена для диагностики трудовой мотивации. В теорет. модели автора трудовая мотивация определяется как процесс наполнения смыслами наиболее значимых стимулов трудовой деятельности, в результате к-рого возникают устойчивые смысловые представления, способные оказывать обратное влияние на трудовое поведение человека. При создании опросника использовался прием, к-рый можно назвать контент-синтезом содержания, когда исследователь на основе специальных правил создает текст в виде «житейских определений» таких понятий как «деньги», «коллектив», «труд». Выделяются 6 осн. (базовых) смыслов трудовой деятельности: преобразование, коммуникация, прагматика (утилитарность), кооперация, конкуренция и достижение. Каждый из 6 смыслов имеет 2 ориентации: процессуальную и результирующую. 6 базовых смыслов с учетом 2 ориентаций приписываются каждому из 3 понятий, к-рые служат базовыми стимулами любой трудовой деятельности - это: «деньги», «труд», «коллектив». Опросник состоит из 36 смысловых определений этих 3 понятий. В опроснике определения составлены в пары таким образом, что респондент должен выбрать одно определение из двух то, к-рое, с его т. зр., ближе к здравому смыслу. Свой выбор респондент отмечает на специальном бланке. Опросник состоит из 108 пар, использована система неполных парных сравнений. Респонденты заносят свои выборы на бланк ответов. С помощью специального ключа подсчитываются баллы каждой смысловой ориентации и строятся 3 мотивационных профиля: профиль № 3 - баллы 6 смыслов с учетом содержания каждого стимула (18 показателей), профиль № 2 баллы 6 смыслов с учетом 2 ориентаций: процессуальной и результирующей (12 показателей), профиль № 1- балл каждого из 6 смыслов, полученный путем суммирования баллов в 3 стимулах и в 2 ориентациях (6 показателей). На основе статистических расчетов (критерия хи-квадрат) вычисляются различия мотивационных профилей в целом и каждого смысла внутри профиля в отдельности между разными группами респондентов. Методика может использоваться для оценки и диагностики организационной культуры, организационного климата, оценки инновационного потенциала организации. Лит.: Кокурина И. Г. Методика изучения трудовой мотивации. Учебно-методическое пособие. М., 1990; Она же. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1, 2007. И. Г. Кокурина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СЛОВАРНОГ

Масленникова Екатерина Павловна, Фекличева Инна Викторовна, Есипенко Елена Александровна, Шарафиева Ксения Ринатовна, Исматуллина Виктория Игоревна, Головин Григорий Владимирович, Миклашевский Алексей Алексеевич, Чипеева Надежда Александровна, Солдатова Елена Леонидовна
Описаны материалы исследования взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса. Предполагается, что объем словарного запаса связан с уровнем развития вербального интеллекта. По данным зарубежных публикаций, результаты тестов словарного запаса положительно коррелируют с результатами вербальных шкал теста интеллекта (тест Векслера), что является основанием для использования тестов словарного запаса для измерения вербального интеллекта. В то же время отсутствуют данные о взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса, полученные на репрезентативной российской выборке. Целью описываемого исследования было выявление взаимосвязи между показателями теста словарного запаса и вербальных шкал теста интеллекта. В исследовании были использованы короткая версия теста словарного запаса «My Vocab» и методика «Универсальный интеллектуальный тест УИТ СПЧ-М». Результаты рангового корреляционного анализа показали положительную взаимосвязь между объемом словарного запаса и вербальными шкалами (значения rs в диапазоне от 0,396 и до 0,554 для простой оценки словарного запаса; rs от 0,391 до 0,527 для сложной оценки словарного запаса). Полученные данные могут служить основанием для использования теста словарного запаса в качестве скрининговой методики исследования вербального интеллекта.
Скачать PDF

Конфессиональная дифференциация христианской лексики в толковом словаре (на материале немецкого язык

Плисов Евгений Владимирович
The article is devoted to the stylistically marked lexical units belonging to the religious communication. The research of confessional differentiation (Catholicism, Protestantism, and Orthodoxy) of the Christian vocabulary is based on the study of one of the groups of stylistic markings. The author defines the most frequent thematic lexical groupings and analyses the interrelation of these markings with the other functional-stylistic and spatial-temporal indicators in modern German.
Скачать PDF

Дескрипторный словарь в формировании представлений психолога о мире труда

Пчелинова Вера Владимировна
В статье представлен 53-признаковый буквенно-цифровой дескрипторный словарь (ДС). ДС использовался в эмпирическом исследовании формирования представлений психолога о мире труда и о мире профессий. ДС представляет собой интегрированную картину мира труда в таких категориях анализа профессий, как предметы, цели, средства и условия труда. Шесть психологов классифицировали 2298 профессий с помощью ДС. Анализ данных показал, что все признаки категорий ДС оказались представленными в сознании психологов. У каждого психолога обнаружилось их особое сочетание, названное индивидуальной картиной мира труда. Больше всего различий в этих картинах имеется между представлениями о типах труда и группировками средств труда. Индивидуальные выборы группировок целей и условий труда показывают, что представления психологов имеют сходство.
Скачать PDF

Особенности словаря эмоций у детей 10-12 лет, больных шизофренией

Двукраева Ирина Сергеевна, Зверева Наталья Владимировна
В статье излагаются результаты изучения активного и пассивного словаря эмоций у детей школьного возраста в норме и при шизофрении. Показано, что дети, страдающие шизофренией, имеют менее дифференцированный, чем в норме, словарь эмоций и чаще, чем здоровые дети, распознают эмоциональные стимулы как неэмоциональные.
Скачать PDF

«Чупров Л. Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии (учебно-методическое пособие)

Чупров Л.Ф.
Дайджест пособия предназначенного для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям: 031800 «Логопедия», 031900 «Специальная психология», 032000 «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» и др., а также может служить как справочник для учителей-логопедов, членов медико-психолого-педагогических консультаций/комиссий, практических психологов, специалистов в области детской нейропсихологии (нейропедагогики). Пособие может быть полезно для преподавателей высших учебных заведений и институтов повышения квалификации учителей, педагогических кадров и работников образования. http://my-shop.ru/shop/books/1316985.html
Скачать PDF

Задержка психического развития и пограничные вопросы в терминах: краткий терминологический словарь п

Чупров Л.Ф.
Краткий словарь публикуется на основе расширенного и дополненного варианта материала[13] и содержит термины и понятия, наиболее употребляемые в специальной психологии и дефектологии, а также в смежных областях психологии. Значения терминов раскрываются в кратком определении, достаточном для его понимания и употребления. К каждому термину дается пояснение о его происхождении (этимология).
Скачать PDF

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК ФАКТОР УВЕЛИЧЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С А

Додзина Оксана Борисовна
Статья характеризует активный словарь существительных аутичных детей с разным уровнем аффективного развития. Получены данные о увеличении эхолалий, стереотипной и активной номинации эмоционально значимых объектов окружающего мира. Показана роль развития субъективного эмоционального отношения к людям и предметам окружающего мира в формировании их номинации при раннем детском аутизме.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность.
Скачать PDF

Методика для диагностики актуальных потребностей личности

Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Приведены данные психометрического исследования и стандартизации шкал
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!