Методика сенсомоторной коррекции при групповой работе с детьми

Найдено 1 определение:

Методика сенсомоторной коррекции при групповой работе с детьми

Т. Г. Горячева, А. С. Султанова. Предназначена для сенсомоторной коррекции у детей с разл. психол. проблемами. Методика является синтезом разл. психотерапевтических приемов и коррекционно-развивающего обучения. Помимо исчезновения патологических симптомов данный вид работы помогает ребенку решать проблемы, связанные с нарушением социальной адаптации, трудностями в О. Групповая работа создает оптимальную обстановку для детей, нуждающихся в освоении навыков социальных контактов. По своему типу группы сенсомоторной коррекции относятся к психотерапевтическим и обучающим, т. к. целью групповой работы является решение психол. и социальных проблем ребенка и обучение саморегуляции поведения; в ходе работы развиваются опр. умения и навыки О. Как правило, группы отбираются по 6-8 детей (девочки и мальчики) с разницей в возрасте не более 2 лет (5-6 лет, 7-8 лет и т. д.), имеющие схожий нейропсихологический статус, независимо от нозологии. Т. о., в одну группу с детьми, имеющими психосоматические расстройства, могут войти дети с неврозами, патологическими привычками, гиперактивностью и расстройством внимания и легкой задержкой психич. развития, а также имеющие сочетанную патологию. Очень важно, чтобы гиперактивных детей в группе было не больше двух, и только один с гиперфункцией правого полушария. В группы не должны попадать дети с психич. расстройствами и пережившие сексуальное насилие. В одну группу не принимаются дети-родственники, кроме близнецов. Группы являются закрытыми, т. к. занятия продолжаются от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от возраста и состояния детей. Методика состоит из 4 этапов: 1 этап - этап знакомств, улучшения детско-материнских отношений, отработка базовых двигательных навыков (тонических и локомоторных движений). Продолжительность - 6-8 недель. Задача ведущего на этом этапе - создать атмосферу максимального доверия. добиться усвоения правил поведения в группе детей и родителей. Как фактор управления группой вводится метод поощрений и наказаний; 2 этап. Задачи - отработка локомоторных движений и растяжек. Продолжительность - 4-6 недель. Это этап конфликтов и конфронтаций. Происходит процесс статусной дифференциации группы: группа делится на активных и пассивных, доминирующих и подчиняющихся. Именно на этом этапе у детей начинается активное формирование навыков О.; 3 этап. Задача - работа с патологическими синкинезиями. Продолжительность - 8-10 недель; 4 этап. Задача- работа с патологическими синкинезиями и формирование адекватных синергий. Продолжительность - 4-6 недель. Этап сглаживания конфликтов и сплочения группы. Дети научаются самостоятельно работать, помогать друг другу и получать помощь, открыто высказывать свои проблемы. Для этой фазы характерно повышение интереса к решению своих проблем (особенно для детей школьного возраста), вера в свои собственные силы. В полной мере проявляются сформированные навыки О. Сенсомоторная коррекция является интегративным методом, занимает особое место в ряду др. психотерапевтических и психокоррекционных методов и является базисной основой для дальнейшей психол. работы с детьми. Лит.: Горячева Т. Г. Программа групповой работы с детьми при проведении сенсомоторной коррекции // Психолог в детском саду. 2006, № 3; Горячева Т. Г., Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте (методическое руководство). М., 1999; Они же. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития // Неврологический вестник им. В. М. Бехтерева. Т. XL. Вып. 3, 2008. Т. Г. Горячева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Методики диагностики и коррекции психологической устойчивости

Тытарь Е.Т., Тытарь А.Д.
Читать PDF

Основания методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушите

Чечулин Виктор Лвович, Соромотина Екатерина Алексеевна, Пузракова Екатерина Алексеевна
В соответствии с авторской интерпретацией теории кризисов развития (связанной с определенной структурой отражения действительности в сознании, обуславливающей структуру психологических возрастов), опи
Читать PDF

Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Болотова Наталья Петровна
В статье рассматривается новый взгляд на объединение известных методов в психолого-педагогической деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF

Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста во внеуче

Плеханова А.В.
В статье рассматриваются основные аспекты организации досуга.
Читать PDF

Учет биологических закономерностей развития в коррекционно-оздоровительной работе с детьми, имеющими

Шульпина В.П.
В статье рассматриваются данные возрастного развития параметров дыхательной функции и обсуждается вопрос о наиболее благоприятных периодах развития и совершенствования резервов мощности и регуляции ды
Читать PDF

Психологическая коррекция самоотношения и представлений о социальной роли с применением группового т

Ермакова Наталья Георгиевна
Описаны результаты исследования, выполненного в рамках психологической коррекции нарушений самоотношения и представлений о своей социальной роли у 108 больных с последствиями перенесенного инсульта.
Читать PDF

Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана

Виневская Анна Вячеславовна, Очирова Валентина Батуевна
Данная статья посвящена исследованию аутизма и изучению его с помощью системно-векторной методологии Юрия Бурлана.
Читать PDF

Игровая психологическая коррекция с детьми с аутизмом

Вавилова Ольга Сергеевна, Даирова Раиса Алтаевна
Статья посвящена анализу, по публикациям отечественных и зарубежных авторов, одного из самых естественных и эффективных методов терапии при работе с аутичными детьми – игровой терапии.
Читать PDF

Психолого -коррекционная работа с  детьми дошкольного и  младшего школьного возраста, имеющими пробл

Кривоносова Елена Владимировна
В статье рассматриваются асоциальное и девиантное поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста, причины, формирующие это поведение, а также конструктивные методы и техники, используемые в
Читать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Андреева А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка. Приведены результаты исследования уровня тревожности у детей.
Читать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Авдеенко А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей.
Читать PDF

Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Гуторова Мария Федоровна
Большое количество научных публикаций различных специалистов посвящено проблеме «трудных детей», или, как их принято называть детям «группы риска».

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: