Методика сенсомоторной коррекции при групповой работе с детьми

Найдено 1 определение:

Методика сенсомоторной коррекции при групповой работе с детьми

Т. Г. Горячева, А. С. Султанова. Предназначена для сенсомоторной коррекции у детей с разл. психол. проблемами. Методика является синтезом разл. психотерапевтических приемов и коррекционно-развивающего обучения. Помимо исчезновения патологических симптомов данный вид работы помогает ребенку решать проблемы, связанные с нарушением социальной адаптации, трудностями в О. Групповая работа создает оптимальную обстановку для детей, нуждающихся в освоении навыков социальных контактов. По своему типу группы сенсомоторной коррекции относятся к психотерапевтическим и обучающим, т. к. целью групповой работы является решение психол. и социальных проблем ребенка и обучение саморегуляции поведения; в ходе работы развиваются опр. умения и навыки О. Как правило, группы отбираются по 6-8 детей (девочки и мальчики) с разницей в возрасте не более 2 лет (5-6 лет, 7-8 лет и т. д.), имеющие схожий нейропсихологический статус, независимо от нозологии. Т. о., в одну группу с детьми, имеющими психосоматические расстройства, могут войти дети с неврозами, патологическими привычками, гиперактивностью и расстройством внимания и легкой задержкой психич. развития, а также имеющие сочетанную патологию. Очень важно, чтобы гиперактивных детей в группе было не больше двух, и только один с гиперфункцией правого полушария. В группы не должны попадать дети с психич. расстройствами и пережившие сексуальное насилие. В одну группу не принимаются дети-родственники, кроме близнецов. Группы являются закрытыми, т. к. занятия продолжаются от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от возраста и состояния детей. Методика состоит из 4 этапов: 1 этап - этап знакомств, улучшения детско-материнских отношений, отработка базовых двигательных навыков (тонических и локомоторных движений). Продолжительность - 6-8 недель. Задача ведущего на этом этапе - создать атмосферу максимального доверия. добиться усвоения правил поведения в группе детей и родителей. Как фактор управления группой вводится метод поощрений и наказаний; 2 этап. Задачи - отработка локомоторных движений и растяжек. Продолжительность - 4-6 недель. Это этап конфликтов и конфронтаций. Происходит процесс статусной дифференциации группы: группа делится на активных и пассивных, доминирующих и подчиняющихся. Именно на этом этапе у детей начинается активное формирование навыков О.; 3 этап. Задача - работа с патологическими синкинезиями. Продолжительность - 8-10 недель; 4 этап. Задача- работа с патологическими синкинезиями и формирование адекватных синергий. Продолжительность - 4-6 недель. Этап сглаживания конфликтов и сплочения группы. Дети научаются самостоятельно работать, помогать друг другу и получать помощь, открыто высказывать свои проблемы. Для этой фазы характерно повышение интереса к решению своих проблем (особенно для детей школьного возраста), вера в свои собственные силы. В полной мере проявляются сформированные навыки О. Сенсомоторная коррекция является интегративным методом, занимает особое место в ряду др. психотерапевтических и психокоррекционных методов и является базисной основой для дальнейшей психол. работы с детьми. Лит.: Горячева Т. Г. Программа групповой работы с детьми при проведении сенсомоторной коррекции // Психолог в детском саду. 2006, № 3; Горячева Т. Г., Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте (методическое руководство). М., 1999; Они же. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития // Неврологический вестник им. В. М. Бехтерева. Т. XL. Вып. 3, 2008. Т. Г. Горячева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Методики диагностики и коррекции психологической устойчивости

Тытарь Е.Т., Тытарь А.Д.
Скачать PDF

Основания методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушите

Чечулин Виктор Лвович, Соромотина Екатерина Алексеевна, Пузракова Екатерина Алексеевна
В соответствии с авторской интерпретацией теории кризисов развития (связанной с определенной структурой отражения действительности в сознании, обуславливающей структуру психологических возрастов), описана организация последовательных уровней вторичной адаптации дезадаптированных подростков. Исследованы особенности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним правонарушителям.
Скачать PDF

Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Болотова Наталья Петровна
В статье рассматривается новый взгляд на объединение известных методов в психолого-педагогической деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Из практического опыта специалистов в области психологии, дефектологии и педагогики отмечается перспективность использования инновационной технологии «Мозарт».
Скачать PDF

Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста во внеуче

Плеханова А.В.
В статье рассматриваются основные аспекты организации досуга. Описаны формы и методы по формированию досуговой культуры младших школьников, реализация которых расширит возможности воспитательного процесса в культурно-досуговой деятельности и будет способствовать созданию условий для совместной коллективно-творческой деятельности во внеучебное время.
Скачать PDF

Учет биологических закономерностей развития в коррекционно-оздоровительной работе с детьми, имеющими

Шульпина В.П.
В статье рассматриваются данные возрастного развития параметров дыхательной функции и обсуждается вопрос о наиболее благоприятных периодах развития и совершенствования резервов мощности и регуляции дыхательной системы детей и подростков с аномалиями развития (с нарушением интеллекта, общим недоразвитием речи (ОНР), нарушениями зрения и слуха) за период школьного онтогенеза. С этих позиций обосновывается педагогическая технология коррекционно-развивающего воздействия, направленная на расширение функциональных возможностей кардио-респираторной системы и укрепление здоровья детей.
Скачать PDF

Психологическая коррекция самоотношения и представлений о социальной роли с применением группового т

Ермакова Наталья Георгиевна
Описаны результаты исследования, выполненного в рамках психологической коррекции нарушений самоотношения и представлений о своей социальной роли у 108 больных с последствиями перенесенного инсульта. Кроме того, изучались невротические тревожные и депрессивные характеристики постинсультных больных и их реакции на заболевание, уровень качества жизни и индекс функций самообслуживания. Обследование проводилось двукратно, в период до и после проведения психологической коррекции. Такая коррекция проводилась с помощью группового тренинга, в программу которого входили тематически-ориентированная дискуссия, приемы ролевого проигрывания, психопантомима, арттерапия. После проведения коррекционной программы у больных отмечается снижение показателей тревожности, депрессии, улучшение самоотношения.
Скачать PDF

Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана

Виневская Анна Вячеславовна, Очирова Валентина Батуевна
Данная статья посвящена исследованию аутизма и изучению его с помощью системно-векторной методологии Юрия Бурлана. Системно-векторная психология возникла на основе классического психоанализа и теории системного мышления и оформилась в 21-м веке в систему практического психологического знания, доступного широким слоям социума. Авторами статьи была определена цель исследования: выяснить, каким образом новое знание может быть использовано для обучения и воспитания детей разного возраста, а также для решения вопросов, связанных с коррекцией сложных состояний у детей и подростков. С целью разрешения данной проблемы было проведено закрытое невключенное наблюдение в группе детей 5-6 летнего возраста в течение недели, описаны особенности поведения объекта исследования, педагогу предложены рекомендации. Данная методика может быть использована как для коррекционной работы с детьми разного возраста с целью формирования социальных навыков поведения, так и для коррекции отклоняющегося поведения различной этиологии. Данная методика является действенной, т.к. системно-векторная психология Ю. Бурлана позволяет давать точные системные характеристики проявлению тех или иных свойств человека, найти определенный подход к раскрытию психических свойств ребенка, коррекции его негативных состояний.
Скачать PDF

Игровая психологическая коррекция с детьми с аутизмом

Вавилова Ольга Сергеевна, Даирова Раиса Алтаевна
Статья посвящена анализу, по публикациям отечественных и зарубежных авторов, одного из самых естественных и эффективных методов терапии при работе с аутичными детьми – игровой терапии. В статье описаны две формы игровой терапии: директивная и недирективная, а также основные этапы в игровой психологической коррекции. Особое внимание уделено практическим советам игровым терапевтам для достижения успехов в работе с аутичными детьми по привлечению их через игру к общению с окружающим миром.
Скачать PDF

Психолого -коррекционная работа с  детьми дошкольного и  младшего школьного возраста, имеющими пробл

Кривоносова Елена Владимировна
В статье рассматриваются асоциальное и девиантное поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста, причины, формирующие это поведение, а также конструктивные методы и техники, используемые в психолого-коррекционной работе с детьми, транслирующими девиантное поведение. Использование техник стрессотерапии в работе с детьми, проявляющими ярко выраженную агрессию, доводит проявления гнева и злобы до пиковой точки, а затем в процессе дальнейшей работы ребёнок на первых порах трансформирует энергию злобы с помощью психолога, в ходе дальнейшей работы – самостоятельно в конструктивное решение жизненных задач. Цель – научить ребёнка, а также его родителей конструктивно решать свои жизненные задачи и выходить из конфликтных ситуаций экологичнее, чем прежде, что способствует улучшению внутрисемейного климата и переводу межличностных отношений на новый уровень партнёрства
Скачать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Андреева А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка. Приведены результаты исследования уровня тревожности у детей. Описаны коррекционные мероприятия по снижению уровня тревожности.
Скачать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Авдеенко А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка, приведены результаты исследования уровня тревожности у детей, описаны коррекционные мероприятия по снижению уровня тревожности.
Скачать PDF

Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Гуторова Мария Федоровна
Большое количество научных публикаций различных специалистов посвящено проблеме «трудных детей», или, как их принято называть детям «группы риска». Дети «группы риска» это дети, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики. Однако они обладают чертами, которые мешают им адекватно адаптироваться к социальным условиям. Наблюдается тенденция роста численности учащихся начальной школы со школьной дезадаптацией. Чтобы им помочь, необходима более ранняя дошкольная диагностика, выявление детей, входящих в «группу риска» и организация коррекционно-развивающих занятий, стимулирующих развитие у данной категории детей навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Детей с проблемами условно можно разделить на две группы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: