Методика Роршаха МЕТОДИКА САМОИНСТРУКТИРОВАНИЯ

Методика Самоанализ уровня выраженности доверия к себе

Найдено 1 определение:

Методика «Самоанализ уровня выраженности доверия к себе»

Т. П. Скрипкина. Предназначена для выявления уровня доверия к себе. В методике выделяются 11 жизненных сфер: 1) Профессиональная деятельность; 2) Интеллектуальная деятельность; 3) Решение бытовых проблем; 4) Умение строить взаимоотношения с близкими людьми (друзьями); 5) Умение строить взаимоотношения с подчиненными; 6) Умение строить взаимоотношения с вышестоящими людьми; 7) Умение строить взаимоотношения в семье; 8) Умение строить взаимоотношения с детьми; 9) Умение строить взаимоотношения с родителями; 10) Умение нравиться представителям противоположного пола; 11) Умение интересно проводить досуг. Респондент отвечает на утверждение по след. схеме: «полностью доверяю»; «скорее доверяю»; «частично доверяю»; «не доверяю»; «скорее не доверяю»; «полностью не доверяю». Результаты приводятся в баллах. Лит.: Доверие в социально-психологическом взаимодействии / Под ред. Т. П. Скрипкиной. Ростов-н/Д, 2006. Т. П. Скрипкина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тестовая методика диагностики морально-нравственных особенностей личности и уровня ее психоэтическог

Сухих А. В., Корытченкова Н. И.
Предлагается методика оценки нравственных качеств личности: ответственности, правдивости, честности и др. The method of an estimation of moral qualities of the person such as responsibility, truthfulness, honesty is offered.
Скачать PDF

Теоретико-эмпирические основания создания методики «Диагностика уровня развития способности к адеква

Лабунская Вера Александровна
В статье представлен теоретический подход к определению структуры способности к психологической интерпретации невербального поведения, разработанный на основе ряда положений, отражающих природу и функции невербального поведения в социальном взаимодействии, учитывающий особенности психологической интерпретации экспрессии, целенаправленного кодирования экспрессивного поведения и трактовки социального и эмоционального интеллекта, как совокупности социальных способностей личности. Способность к психологической интерпретации невербального поведения рассматривается как многокомпонентная, состоящая из ряда способностей, диагностика которых предполагает обращение к различным типам социально-перцептивных и коммуникативных задач. Интегральными показателями уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения являются: адекватность распознания и понимания различных форм невербального поведения; адекватность использования невербальных паттернов поведения с целью регуляции отношений; адекватность управления экспрессией (кодирование).
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности личности менеджеров с разным уровнем доверия к ним в трудо

Курочкина Валентина Евгеньевна, Вартанянц Сергей Григорьевич
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей личности менеджеров с разным уровнем доверия к ним в трудовом коллективе. В теоретическом обосновании статьи проведен краткий обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме феномена доверия, в частности, доверия к менеджеру в трудовом коллективе. В результате проведенного эмпирического исследования выделены индивидуально-психологические особенности личности менеджеров, вызывающие к ним доверие сотрудников трудового коллектива: интеллектуальная развитость; эмоциональная устойчивость, владение собой в эмоциогенных ситуациях; обязательность, настойчивость в достижении цели, самоконтроль поведения, выполнение социальных и профессиональных требований; независимость, опора на собственное мнение; социально-коммуникативная адаптивность, толерантность к чужому мнению, взглядам. Делается вывод о практической значимости результатов исследования в процессах подбора и профессионального развития менеджеров, оказания помощи в случае нарушения доверительных отношений между руководителями и подчиненными.
Скачать PDF

Использование методики биологической обратной связи для диагностики устойчивости к стрессу и уровня

Лобачев А.В., Ятманова Т.М., Ятманов А.Н.
Скачать PDF

Разработка и апробация методики для экспресс-диагностики уровня адаптированности студентов к ВУЗу

Юркина Мария Сергеевна, Смирнов Александр Александрович
Данная статья посвящена описанию проблематики оценки уровня адаптированности студентов к ВУЗу. В частности, необходимость разработки методики для диагностики данного параметра обусловлена отсутствием инструментария для комплексного исследования этого процесса с минимальными временными затратами. Поэтому целью данной работы является описание этапов создания методики для экспресс-диагностики обозначенного параметра. В работе обосновывается актуальность разработки авторского инструментария. Шкалы данной методики соответствуют компонентам вузовской адаптации: социальный, дидактический и профессиональный. Описаны результаты процедуры психометрической проверки данного инструментария по каждому этапу создания методики. Данная статья включает в себя полнотекстовую методику, ключи, нормы. В работе описывается сфера применения авторской разработки, в частности описанный инструментарий может применяться в учреждениях высшего профессионального образования с целью выявления группы риска на начальных этапах процесса адаптации студентов к ВУЗу. Вышеуказанное мероприятие необходимо для дальнейшего психологического сопровождения данной категории учащихся с целью минимизации риска дезадаптации. Полезно для формирования процедур упреждающей профилактики и коррекции отклонений. То есть, это знание дает возможность управлять процессом адаптации студента в вузе, способствовать быстрому и эффективному его вхождению в новую среду на стадии начала обучения; влиять на усвоение профессиональных знаний, формирование навыков и умений; помогать в дидактических трудностях. Разработанная методика зарегистрирована в Роспатенте как программа для ЭВМ и в составе базы данных.
Скачать PDF

Особенности представлений о незнакомом человеке в зависимости от уровня межличностного доверия

Леонова Ирина Юрьевна
Представлены данные теоретико-эмпирического анализа проблемы доверия незнакомым людям. Рассматриваются результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов, обучающихся в Удмуртском государственном университете г. Ижевска (N = 302; средний возраст 24, 2 года; 30% выборки составили мужчины, а 70% женщины). Применялся психодиагностический инструментарий: опросник «Образ другого человека, которому я доверяю» (И. Ю. Леоновой), методика «Шкала межличностного (социального) доверия» (Дж. Б. Роттера, в адаптации С. Г. Достоваловой); это позволило выявить специфику представления субъектов доверия о незнакомом человеке в зависимости от их уровня межличностного доверия. Установлено, что личность с высоким уровнем межличностного доверия в большей степени склонна наделять незнакомого человека такими качествами, как надежный, значимый, понимающий, чувственный, общительный, деятельный, уверенный, открытый. Личность, проявляющая недоверие к окружающим, склонна воспринимать незнакомого человека как ненадежного, незначимого, непонимающего, не верящего им, опасного, далекого, необщительного, пассивного, неуверенного и закрытого.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Психометрическая проверка структуры методики «Шкала межличностного доверия» Дж. Роттера в адаптации

Леонова Ирина Юрьевна, Леонов Илья Николаевич
Сегодня доверие выступает как предмет изучения во многих психологических исследованиях. Актуализируется проблема изучения межличностного и социального доверия в современном обществе. Отмечаются малое количество инструментария для изучения межличностного доверия и отсутствие развернутого психометрического обоснования у существующего. Большинство методик, часто использоуемых в психологических исследованиях, не содержат полных психометрических данных. В работе оцениваются одномоментная надежность и структура «Шкалы межличностного доверия» Дж. Роттера в адаптации С.Г. Достовалова. Данное исследование дополняет недостающие сведения о психометрических характеристиках методики, которые могут быть использованы психологами в дальнейших исследованиях. Модифицируется шкала, что позволяет получить более согласованную и экономичную «Шкалу социального доверия» (ШСД). Модификация реализована путем исключения слабо дифференцирующих пунктов и пунктов, ухудшающих одномоментную надежность. Для оценки структуры модифицированной шкалы использовались факторный, кластерный анализы и метод структурного моделирования. В окончательной версии ШСД 17 пунктов, позволяющих оценить социальное доверие в целом и институциональное доверие в частности (как субшкалу). Несмотря на то, что социальное доверие выступает как многомерный феномен, на русскоязычной выборке данная шкала не позволяет получить согласованные субшкалы. Это объясняется подходом Дж. Роттера к дизайну шкалы, отражающим взгляд на социальное доверие как «обобщенное» доверие, обуславливающее проявление доверия в различных сферах.
Скачать PDF

Определение взаимосвязи уровня доверия с эффективностью профессиональной деятельности учреждения СИЗ

Шаклеин Александр Владимирович
В основу исследования положен объективно-субъективный подход к определению эффективности, основанный на сочетании объективных и субъективных критериев, за которые взяты удовлетворенность профессиональной деятельностью (как критерий субъективной привлекательности труда) и продуктивность профессиональной деятельности (как объективная экспертная оценка деятельностной успешности), что определяет взаимосвязь доверия взаимодействующих субъектов организации с эффективностью их профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Сотериологическая методика оценки уровня развития лидерских качеств

Аксеновская Людмила Николаевна
Представлена авторская методика диагностики уровня развития лидерских качеств руководителя. Она относится к классу ордерных методик, созданных для оценки различных аспектов организационной культуры в режиме диалога респондента с психологом. Методика называется сотериологической, поскольку ориентирована на работу с уровнем личности лидера организации («внутренний» порядок организационной культуры, представленный в сотеринге как части ордерной модели). Даны основные положения сотеринга, концепция духовного лидерства и сотериологической функции власти. Показаны конструктивные особенности сотериологической методики, включающие ордерный тип личности лидера и субордерные аспекты лидерских качеств, «Лао-шкала» с уровневыми градациями развития лидерских качеств («лучший» «хуже» «еще хуже» «хуже всех») и выделением двух областей психотерапевтического состояния властной функции лидера психотерапевтического здоровья и области психотерапевтического нездоровья лидера. Достаточный уровень развития лидерских качеств руководителя представлен областью психотерапевтического здоровья. Подробно описана процедура аутодиагностики уровня развития лидерских качеств руководителя, включающая заполнение опросных листов, обработку и анализ полученных данных. Делается вывод о возможности применения сотериологической методики как в ордерных проектах по изменению организационной культуры, так и в автономном режиме.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Савченко Е.В.
В статье рассматриваются рефлексивные умения как инструментальный компонент рефлексивной компетентности на личностном уровне функционирования. Предложена методика, которая определяет уровень развития следующих рефлексивных умений: 1) организовывать процесс осмысление модели проблемно-конфликтной ситуации, 2) формировать программы поведения и саморазвития, 3) четко определять цель деятельности, 4) организовывать внутренний диалог, 5) гибко изменять позицию, 6) проводить тщательный самоанализ действий, результатов, 7) определять новый смысл своего положения в проблемно-конфликтной ситуации.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ ПОИСКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ СРЕД

Тыщенко Е.Г.
Рассмотрен процесс физической подготовки спасателей поисковых подразделений по ускоренному передвижению и легкой атлетике в период профессионального становления. Учитывая адаптацию начинающих специалистов к процессу служебной деятельности, предложена методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом. Проведенные исследования подтверждают эффективность методики использования групповых упражнений командно-соревновательным методом, повышающих уровень социальной устойчивости, физической подготовленности в начальный период обучения спасателей МЧС России.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: