Методика «Родительское сочинение» проективная. О. А. Карабанова это что такое Методика «Родительское сочинение» проективная. О. А. Карабанова: определение — Психология.НЭС
МЕТОДИКА РИСУНОЧНАЯ Методика Роршаха

Методика Родительское сочинение проективная. О. А. Карабанова

Найдено 1 определение:

Методика «Родительское сочинение» проективная. О. А. Карабанова

Предназначена для диагностики родительской позиции и типа семейного воспитания, выявление особенностей восприятия и переживания родителем характера отношений и взаимодействия с ребенком. Методика позволяет собрать анамнестическую информацию и более полно реконструировать историю развития ребенка, а также получить описание проблем развития ребенка «глазами родителя», выявить зоны конфликта в детскородительском взаимодействии, определить особенности локуса контроля родителя, объективировать в письменном виде жалобу и запрос родителя к консультанту. Базовыми темами родительского сочинения являются открытые темы «Мой ребенок» и «Я как родитель». В зависимости от целей обследования и степени готовности родителя к выполнению задания формулировка тем может быть изменена в направлении большей конкретизации. Так, для уточнения истории развития ребенка предлагается тема «История жизни моего ребенка»; для анализа развития и изменения родительского отношения и родительской позиции - тема «История моего материнства (отцовства)»; для выявления ценностно-смысловых установок и целей воспитания «Каким я хочу воспитать моего ребенка». Темы «Что мне нравится в моем ребенке и что я хотел(а) бы изменить», «Мои требования и запреты» позволяют конкретизировать цели воспитания, систему требований и запретов, предъявляемых ребенку, оценить эффективность воспитания. Материалы родительских сочинений могут быть использованы в работе с родителями для анализа семейного воспитания, выявления его «слабых мест» и совместной выработки новых подходов для целенаправленной коррекции родительской позиции. Тема сочинения задается в открытой форме, без конкретизации того содержания, к-рое должно быть представлено. Время написания сочинения не ограничивается. При интерпретации сочинения учитываются 3 группы параметров: 1) поведение родителя в процессе выполнения задания; 2) формальные показатели; 3) содержательные показатели. К значимым характеристикам поведения родителя в процессе выполнения задания относятся - особенности принятия задания (отказы, повторяющиеся вопросы о содержании сочинения); пробы, переписывания, наличие черновиков сочинения; эмоциональное отношение к заданию; речевой комментарий; время выполнения задания. Формальные показатели - объем сочинения; форма, язык и стиль повествования (доля проблем воспитания в общем тексте сочинения, эпиграфы, форма письма к собеседнику, «канцелярская» форма); подчеркивания в тексте с выделением главного; рисунки в тексте; структурирование пространства листа (поля, линейки, «красная строка» и пр.). Содержательные показатели наиболее важны для интерпретации родительских сочинений. К ним относятся: соответствие сочинения заданной теме; соотношение 3 планов сочинения - «ребенок», «родитель», «наши отношения»; использование в сочинении имени ребенка; описание истории развития ребенка, его индивидуально-личностных качеств и предпочтений, особенностей взаимоотношений ребенка с членами семьи; оценка ребенка в прямой и косвенной форме - позитивная, негативная, амбивалентная; отношение автора к ребенку; описание системы семейного воспитания, реализуемой родителем, и оценка ее эффективности. Все перечисленные параметры анализа родительского сочинения позволяют составить заключение в соответствии со след. схемой: 1) характеристика эмоциональных отношений, О. и взаимодействия в семье; 2) история развития ребенка и психол. особенности ребенка; 3) родитель как воспитатель; 4) рекомендации в отношении проведения дополнительного диагностического обследования, программы профилактической и коррекционной работы с семьей. Определение ресурсов оказания психол. помощи семье. Лит.: Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А. и др. Возрастнопсихологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2007; Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М., 2006; Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. О. А. Карабанова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Методика Родительское сочинение проективная. О. А. Карабанова — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Проективная методика диагностики личности «Камни и минералы»

Гостева Галина Ивановна
Results of flight psychometric research constructive validity techniques are presented "Stones and minerals". Reaction, reaction and interrelations of elections and акцентуаций character, personal values on a presentation of semiprecious stones and minerals is considered
Скачать PDF

Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики

Кононова В. Н., Нахаева И.В.
В статье впервые упоминается модификация проективной методики «Цветовое зеркало» для Айпада, которая называется «Цветомер личности». Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики, бумажной и на Айпаде. Подробно освещены отличия и преимущества использования компьютерной версии. Описаны выборка, схема и процедура проведения. Получены показатели ретестовой надежности по интегральным шкалам (достоверность ответов, энергичность личности, стрессоустойчивость) и по другим показателям (предпочитаемые цвета, структура личности). Сопоставление результатов двойного тестирования в трех группах (на бумаге и на Айпаде; дважды на Айпаде; дважды на бумаге) свидетельствует в пользу однородности групп. Результаты тестирования на Айпаде следует считать сходными, хотя и не полностью эквивалентными результатам бумажного тестирования по методике «Цветовое зеркало».
Скачать PDF

Проективная методика оценки эффективности танцевальной психотерапии больных шизофренией

Оганесян Наталья Юрьевна, Риковская Вероника Брониславовна
Представлена разработанная Р.Б. Хайкиным проективная методика «Исследование рисунков больных шизофренией» и результаты исследования эффективности методики для оценки динамики воображения, цветового восприятия, образного и символического мышления, пространственной ориентации больных шизофренией на полученных в процессе курса танцевальной психотерапии материалах исследования 730 пациентов с диагнозами параноидной шизофрении галлюцинаторно-параноидный, аффективно-бредовый синдромы и простая шизофрения.
Скачать PDF

Проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов» в психологическом консультировании

Лебедева Людмила Дмитриевна
Продемонстрирована диагностическая ценность рисуночных тестов при использовании их в психологической диагностике. Рассказывается об оригинальной авторской проективной методике «Рисунок семьи в образах цветов», которая может применяться как мягкий, гуманный способ психодиагностики.
Скачать PDF

Проективная методика изучения художественных предпочтений: теоретические основы, описание и опыт при

Даниленко Ольга Ивановна
Описана авторская методика, направленная на выявление типов смысловых диспозиций в отношении произведений художественной культуры, а также их субъективной иерархии. В основе методики лежит трактовка художественных предпочтений субъекта как проявления иерархии смыслов, которые имеют для него произведения искусства. Приводятся примеры использования методики в эмпирических исследованиях читательских и зрительских предпочтений
Скачать PDF

Использование проективной методики «Дерево» в диагностике дефицитарной социальной ситуации развития

Омарова Патимат Омароена, Гасанова Загидат Зайнулабидовна
В статье описываются результаты использования методики «Дерево» в диагностике дефицитарной ситуации развитии. На большой группе испытуемых была проведена апробация методики, что позволило прийти к выводу о необходимости использования ее в клинической практике.
Скачать PDF

Психометрический анализ проективной методики «Крик»

Агавелян Оганес Карапетович, Агавелян Рубен Оганесович, Перевозкин Сергей Борисович, Перевозкина Юлия Михайловна, Осколкова Мария Сергеевна
С татья носит эмпирический характер. Основной целью статьи является представление результатов окончательного исследования о разработке, апробации и психометрической проверки проективной методики «Крик». В основе методике положен голосовой стимул – крик, детерминирующий сочинение испытуемым рассказа. На основании рассказа определяются различные виды страхов и агрессии. Представленные результаты о надежности и валидности методики, демонстрируют, что методика «Крик», являясь надежным, валидным психометрическим инструментом, дает возможность комплексно выявить индикаторы страха и агрессии личности.
Скачать PDF

Типы рисунков в проективной методике «Нарисуй свою жизнь»

Султанова Зарина Вячеславовна
Автор представляет типы рисунков, которые выделены им при разработке проективной методики «Нарисуй свою жизнь». На основе имплицитного анализа рисунков выделены 14 основных типов и один смешанный. В статье приводятся описание процедуры тестирования; визуальная характеристика каждого из типов рисунка; результаты исследования конструктной валидности, которые впоследствии могут быть основой для интерпретации. Опираясь на итоги количественного анализа, автор приходит к мнению, что типы рисунка собственной жизни диагностируют особенности субъект-объектных ориентаций респондента в значительной степени
Скачать PDF

Разработка и апробация проективной версии методики «Локус жизнеобеспечения личности»

Богданова Мария Владимировна, Усольцева Олеся Александровна, Моргун Павел Игоревич
В статье описана процедура разработки проективной версии методики для определения локуса жизнеобеспечения человека, рассмотрены варианты стимульного материала методики. Дан анализ состояния дел в области психодиагностики в российской психологии, выделены проблемы, связанные с использованием устаревшего психометрического инструментария, а также проблемы диагностики непосредственно защитно-адаптационных механизмов. Приведены результаты первого этапа разработки, проведено сравнение результатов проективной и опросниковой версий «Локуса жизнеобеспечения», даны объяснения слабых корреляционных связей между уровнями системы жизнеобеспечения личности, диагностируемыми разными версиями методик. С помощью проективной версии методики было обнаружено, что значим для диагностики не только ведущий уровень системы жизнеобеспечения личности, но и следующий за ним по значимости (второстепенный). Исследована специфика динамики защитных реакций и стратегий на разных этапах развертывания фрустрирующей ситуации, обнаружены различные варианты динамики прямая динамика, обратная, непоследовательная и отсутствующая. Намечены дальнейшие шаги по разработке версий методики «Локус жизнеобеспечения» (опросниковой, проективной и психосемантической версий).
Скачать PDF

Применение проективной методики «Я-вуз» при исследовании конкурентоспособности вуза

Шевченко Юлия Александровна
При проведении исследований мы часто сталкиваемся с проблемой недостоверности ответов респондентов на прямые вопросы. Если речь идет о значимом явлении или объекте очень часто люди дают социально-ожидаемые ответы, которые продиктованы обстоятельствами, а не личным опытом человека. В данной статье описана проективная методика, которая позволяет выявить реальное отношение студента к вузу в целом, степень его лояльности. Методика является достаточно новой, может быть применена при массовых исследованиях и легко интерпретируется. Методика может быть применена не только для оценки конкурентоспособности вуза, но и для любых исследований, связанных с выявлением итоговой оценочной диспозиции человека по отношению к любому объекту.
Скачать PDF

Особенности использования проективной методики «Эмоциональное переживание себя и своё окружение»

Хаяйнен Е.В.
Рисуночная диагностика, эмоциональное переживание, техника попадание в эпицентр глубинной проблемы, консультирование.
Скачать PDF

Похожие термины: