Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке

Найдено 1 определение:

Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке

Н. И. Поливанова, И. В. Ривина. Методика имеет форму анкеты и направлена на выявление представлений учащихся 9-11 классов о специфике их учебной коммуникации с учителями на уроках. Анкета включает 35 утверждений, распределенных по 4 шкалам. Шкалы отражают разл. аспекты учебной коммуникации с учителем. В целом анкета выявляет позиции детей по отношению к их взаимодействию с учителями на уроках в школе. Шкала 1 определяет направленность учителя на индивидуальную самост. работу с детьми с позиции самих учащихся. Шкала 2 направлена на оценку содержательного взаимодействия ребенка с учителем. В ней с позиции учащегося рассматриваются характер учебных отношений с педагогом. Шкала 3 направлена на оценку эмоционального О. ребенка с учителем. В ней с позиции детей представлен эмоциональный тон О. Шкала 4 направлена на оценку комфортности психол. самочувствия учащегося на уроке. При обработке результатов подсчитывается суммарный балл по каждой шкале. В каждой из шкал минимально и максимально возможный суммарный балл различны в зависимости от количества пунктов, составляющих шкалу (разброс от 5 до 36 баллов). Выделяются 3 уровня (низкий, средний, высокий), соответствующие низкому, среднему и высокому значениям диапазона полученных баллов. На основании сочетания уровней, выявившихся по шкалам, определяется общее представление учащегося об особенностях коммуникации учителей с учащимися на уроке. Выявляются типы: развивающего учителя, взаимодействующего, эмпатийного, комфортного, а также выявляется психол. отстраненность учителя от учеников. к-рая может быть связана с разными причинами. Желательно проводить данную методику одновр. с анкетированием учителей по «Методике оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке». При соотнесении результатов анкетирования учителя и учащихся важно не столько выявить подробности представляемых педагогом и детьми «портретов» учебного поведения учителя, сколько определить осн. направленность учебной коммуникации между обучающим и обучаемыми. Сопоставление данных обеих анкет позволяет оценить одни и те же психол. характеристики образовательной среды с т. зр. взрослых и детей, выявить степень их согласованности и понять, насколько достигается взаимодействие и взаимопонимание учителей и учащихся в реализации учебной деятельности. Лит.: Поливанова Н. И, Ривина И. В. Развитие общения учащихся с педагогом на уроке // Новые исследования в психологии, 2009, № 1. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Учебное сотрудничество как условие формирования коммуникативной компетентности учащегося начальной ш

Закирова-Зиева Е.В.
В статье рассматриваются проблемы формирования коммуникативной компетенции учащегося начальной школы
Читать PDF

Разработка методики психодиагностики студентов в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Читать PDF

Методика выделения неформальных микрогрупп в учебной группе

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено теоретическое обоснование и практическая реализация методики выделения неформальных микрогрупп в студенческой учебной группе на основе социометрического исследования.
Читать PDF

Методика получения количественной оценки интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональ

Отт Татьяна Олеговна, Каган Елена Сергеевна
В статье рассмотрена проблема саморегуляции личности, представлены различные подходы к изучению саморегуляции.
Читать PDF

Методика диагностики профессиональной мотивации изучения учебной дисциплины

Морозова Светлана Васильевна
Данная статья посвящена проблеме создания методики диагностики профессиональной мотивации изучения учебных дисциплин.
Читать PDF

Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося

Дубовицкая Т.Д.
В статье рассматривается проблема развития личности в образовании. Представлена диагностическая методика для определения значимости изучаемого предмета для развития личности учащегося.
Читать PDF

Методика поступательного развития профессионально-значимых качеств военнослужащих учебного центра Во

Губин Владимир Алексеевич, Атюшев Антон Александрович
В статье представлена методика поступательного развития психологических характеристик военнослужащих, проходящих обучение в учебном центре Военно-Морского Флота по специальностям техник и повар.
Читать PDF

Методика определения преобладающего механизма личностного развития студентов в условиях учебной микр

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено описание авторской методики, в основу которой положена микрогрупповая концепция А.В.
Читать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления.
Читать PDF

Методика развития психологических характеристик военнослужащих на этапе обучения в учебном центре вн

Ахмедханов Мурадхан Алдерханович
В статье рассмотрена методика развития психологических характеристик военнослужащих на этапе обучения в учебном центре внутренних войск МВД России.
Читать PDF

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ГОТОВНОС

Нижегородцева Надежда Викторовна, Жукова Татьяна Вячеславовна
В статье проведен обзор современных способов диагностики психологической структуры учебной деятельности студентов вуза.
Читать PDF

Организация мониторинга учебно – познавательной деятельности студентов – будущих учителей математики

Семина Екатерина Андреевна
В статье описан диагностический инструментарий мониторинга по основным составляющим учебно-познавательной деятельности студентов -будущих учителей математики в условиях реализации ФГОС.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: