Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке

Найдено 1 определение:

Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке

Н. И. Поливанова, И. В. Ривина. Методика имеет форму анкеты и направлена на выявление представлений учащихся 9-11 классов о специфике их учебной коммуникации с учителями на уроках. Анкета включает 35 утверждений, распределенных по 4 шкалам. Шкалы отражают разл. аспекты учебной коммуникации с учителем. В целом анкета выявляет позиции детей по отношению к их взаимодействию с учителями на уроках в школе. Шкала 1 определяет направленность учителя на индивидуальную самост. работу с детьми с позиции самих учащихся. Шкала 2 направлена на оценку содержательного взаимодействия ребенка с учителем. В ней с позиции учащегося рассматриваются характер учебных отношений с педагогом. Шкала 3 направлена на оценку эмоционального О. ребенка с учителем. В ней с позиции детей представлен эмоциональный тон О. Шкала 4 направлена на оценку комфортности психол. самочувствия учащегося на уроке. При обработке результатов подсчитывается суммарный балл по каждой шкале. В каждой из шкал минимально и максимально возможный суммарный балл различны в зависимости от количества пунктов, составляющих шкалу (разброс от 5 до 36 баллов). Выделяются 3 уровня (низкий, средний, высокий), соответствующие низкому, среднему и высокому значениям диапазона полученных баллов. На основании сочетания уровней, выявившихся по шкалам, определяется общее представление учащегося об особенностях коммуникации учителей с учащимися на уроке. Выявляются типы: развивающего учителя, взаимодействующего, эмпатийного, комфортного, а также выявляется психол. отстраненность учителя от учеников. к-рая может быть связана с разными причинами. Желательно проводить данную методику одновр. с анкетированием учителей по «Методике оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке». При соотнесении результатов анкетирования учителя и учащихся важно не столько выявить подробности представляемых педагогом и детьми «портретов» учебного поведения учителя, сколько определить осн. направленность учебной коммуникации между обучающим и обучаемыми. Сопоставление данных обеих анкет позволяет оценить одни и те же психол. характеристики образовательной среды с т. зр. взрослых и детей, выявить степень их согласованности и понять, насколько достигается взаимодействие и взаимопонимание учителей и учащихся в реализации учебной деятельности. Лит.: Поливанова Н. И, Ривина И. В. Развитие общения учащихся с педагогом на уроке // Новые исследования в психологии, 2009, № 1. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка методики психодиагностики студентов в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Методика выделения неформальных микрогрупп в учебной группе

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено теоретическое обоснование и практическая реализация методики выделения неформальных микрогрупп в студенческой учебной группе на основе социометрического исследования. Определена критериальная валидность разработанной методики относительно экспертного метода, составившая 0,8. Приведен алгоритм выделения микрогрупп, позволяющий компьютеризировать процесс вычислений
Скачать PDF

Методика получения количественной оценки интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональ

Отт Татьяна Олеговна, Каган Елена Сергеевна
В статье рассмотрена проблема саморегуляции личности, представлены различные подходы к изучению саморегуляции. Описана методика построения интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональной деятельности. Проинтерпретированы и проанализированы полученные результаты исследования. Сделаны общие выводы по исследуемой проблеме.
Скачать PDF

Методика диагностики профессиональной мотивации изучения учебной дисциплины

Морозова Светлана Васильевна
Данная статья посвящена проблеме создания методики диагностики профессиональной мотивации изучения учебных дисциплин. Профессиональная мотивация учебной деятельности понимается как система внутренних и внешних мотивов, ориентированная на освоение профессии.
Скачать PDF

Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося

Дубовицкая Т.Д.
В статье рассматривается проблема развития личности в образовании. Представлена диагностическая методика для определения значимости изучаемого предмета для развития личности учащегося. Осуществлена психометрическая проверка теста, даны рекомендации по совершенствованию преподавания учебных дисциплин.
Скачать PDF

Методика поступательного развития профессионально-значимых качеств военнослужащих учебного центра Во

Губин Владимир Алексеевич, Атюшев Антон Александрович
В статье представлена методика поступательного развития психологических характеристик военнослужащих, проходящих обучение в учебном центре Военно-Морского Флота по специальностям техник и повар.
Скачать PDF

Методика определения преобладающего механизма личностного развития студентов в условиях учебной микр

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено описание авторской методики, в основу которой положена микрогрупповая концепция А.В. Сидоренкова и авторская модель идентификации обособления как механизма личностного развития студентов в условиях учебной микрогруппы. Приведен пример использования методики в лонгитюдных исследованиях личностного развития студентов.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Методика развития психологических характеристик военнослужащих на этапе обучения в учебном центре вн

Ахмедханов Мурадхан Алдерханович
В статье рассмотрена методика развития психологических характеристик военнослужащих на этапе обучения в учебном центре внутренних войск МВД России. Выявлены психологические характеристики, определяющие успешность развития личности в учебном центре. Определена динамика развития психологических характеристик военнослужащих учебного центра.
Скачать PDF

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ГОТОВНОС

Нижегородцева Надежда Викторовна, Жукова Татьяна Вячеславовна
В статье проведен обзор современных способов диагностики психологической структуры учебной деятельности студентов вуза. Выявлена потребность современной высшей школы в разработке системных методов исследования как одной из актуальных задач современной психодиагностики, позволяющей перейти от диагностики индивидуальных качеств к диагностике индивидуальности, предусматривающих оценку свойств личности студента как объекта и активного субъекта образования. На основе принципов структурно-индивидуальной диагностики разработана авторская методика комплексной диагностики готовности студентов к обучению в вузе (КДГс), позволяющая получить информацию о развитии деятельностно важных качеств (ДВК) студентов и определить интегральный показатель уровня развития учебной деятельности и готовности к обучению в вузе. Основу технологии КДГс составляет системогенетическая концепция учебной деятельности и готовности к обучению Н.В. Нижегородцевой. Представлены психометрические параметры методики: ретестовая надежность, критериальная валидность. На основании результатов обследования строится индивидуальный профиль готовности студента к обучению в вузе, подсчитывается индивидуальный индекс готовности (ИИГ). Методика «Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе» (КДГс) позволяет получить достаточно полную и объективную информацию о развитии студента, прогнозировать его успешность в учебной деятельности, возможные трудности в обучении и профессиональном развитии.
Скачать PDF

Коррекция учебно-воспитательного процесса с учетом потребности в развитии коммуникативной культуры к

Веретенникова Анна Евгеньевна
В статье рассматриваются научно обоснованные предложения по изменению учебно-воспитательного процесса вуза МВД с целью развития коммуникативной культуры курсантов.
Скачать PDF

Методическая разработка учебного курса «Психология сознания: социально-коммуникативная парадигма»

Акопов Гарник Владимирович, Семенова Татьяна Вениаминовна
В статье представлены результаты методической разработки учебного курса по психологии сознания для студентов (магистров) гуманитарных направлений. Позиция Самарской школы (Г.В.Акопов и др.) выдержана в методологическом поле двухфакторной модели сознания: фактор контакта (обратная связь – коммуникация – смысловое общение); фактор свободы (выбор – творчество – созидание); представлен также новый взгляд на «созерцание» как научный термин и определено его место в категориальном аппарате науки сознания («созерцание» понимается как дополнительная к «деятельности» категория сознания).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: